Реклама

 






Новостная лента проекта

05 июля 2016г.

Мы продолжаем серию виртуальных туров-паломничеств по храмам штата Андхра Прадеш, объединенных в цикл "Легенды индийских храмов". Многие из известных мест паломничества в этом штате очень мало известны даже тем из западных туристов, кто часто путешествует в Индию. Наш новый рассказ посвящен Ядагири -- священному месту в образованном недавно штате Телингана, связанному с образами Нарасимхи (божественного получеловека-полульва, воплощением Вишну). 

28 июня 2016г.

Это день, почитаемый в Индии как весьма благоприятное время для избавления от последствий прежних грехов и обретения возможностей одухотворить свою жизнь в будущем.

Вообще говоря, в индуизме и джайнизме особо почитается каждый экадаши – любой одиннадцатый день после новолуния или полнолуния. Все эти дни считаются исключительно благоприятными для религиозного подвижничества, и в первую очередь – проводимого по определенным правилам благочестивого поста и особого сосредоточения на духовной практике. 

Однако Йогини-экадаши почитается особенно благоприятным среди остальных экадаши. Среди различных историй, рассказывающих о его способности даровать большие благословения, наиболее известна история о якше Хемамали, служителя бога богатств Куберы, хранителя сокровищ богов (якши – это странные, нередко уродливые духи, порой обитающие в пустынных и глухих местах). 

"Брахма-вайварта Пурана" и некоторые другие источники упоминают об ужасном упущении, однажды допущенном якшей Хемамали. В один из дней этому якше было поручено найти и доставить к царскому двору Куберы особые цветы, необходимые для проведения намеченной в этот день Шива-пуджи (особой церемонии поклонения). По легкомыслию и вследствие особенной страсти, питаемой Хемамали к своей жене, на обратном пути ко дворцу Куберы он свернул со своего пути и отправился к жене в совершенном пренебрежении своим религиозным и нравственным долгом. Придя в страшный гнев, бог-повелитель богатств проклятием обрек якшу покинуть небесную обитель и жить на Земле. 

В истории о якше Хемамали отмечается, что несмотря на ужасное падение и страшную болезнь (на Земле Хемамали болел проказой), поклонение Господу Шиве и искреннее благочестие позволили ему сохранить некоторые высшие способности (к примеру, память о своем прежнем существовании). Придя, в ходе своих блужданий, в Гималайские горы и встретившись там с великим Маркандейей-риши, он получил от святого совет – тщательное соблюдение Йогини-экадаши позволит ему выйти из его скверного положения. 

Действительно, все несчастья якши Хемамали вскоре пришли к завершению – особое почитание этого дня Экадаши позволили ему обрести свой прежний облик и вернуться домой. 

Всем посетителям нашего сайта мы хотели бы пожелать благословений бога богатств Куберы и великого Маркандейя-риши, так же как и подлинного благополучия в день Йогини-экадаши и во все остальные дни.

 

20 июня 2016г.

Сегодняшний день считается днем рождения великого святого и поэта-мистика Кабира (имя Кабир, полученное им при появлении на свет, означает «великий», это одно из имен Аллаха). Хотя обстоятельства рождения Кабира не вполне ясны (широко распространено предание, что он был приемным ребенком, найденным у дороги на берегу Ганги), вполне достоверно известно, что он унаследовал от родителей профессию ткача. 

Значительная часть гимнов и изречений Кабира была сохранена в священных писаниях различных традиций (например, часть из них вошла в священную книгу сикхов «Ади Грантх»). Другая весьма значительная часть обогатила устный индийский фольклор, широко разойдясь по всей Индии. Основной особенностью творчества и учения Кабира можно назвать мощнейший синтез ряда положений индуистских (веданта, вишнуизм, учение натхов) и мусульманско-суфийских традиций, наряду с резкой критикой кастовых различий и признании особой роли бхакти в приближении человеческой души ко Всевышнему. 

Традиция утверждает, что Кабир оставил этот мир в 1518 году в простой хижине на берегу реки Ами, причем его уход был омрачен яростными спорами его многочисленных последователей о способе (индуистком или мусульманском) упокоения его тела. Согласно преданию, тело Кабира, всю жизнь проповедовавшего синтез мусульманской и индуистских религий, при этих спорах исчезло и впоследствии не было найдено, а оказавшиеся под ним два покрывала, усыпанные цветами, были погребены индуистами и мусульманами каждое согласно своим традициям.

Каждый умирает, но никто не знает, как умирать. 
Умри так, чтобы тебе не пришлось умирать снова. 


(Кабир)

15 июня 2016г.

Время перехода Солнца в созвездие Близнецов (в индийской астрологии – созвездие Митхуна) считается чрезвычайно благоприятным временем индийского календаря. Особенно широко этот праздник отмечают в селах и городах Южной Индии (в зависимости от местных обычаев празднование может иметь те или иные отличия).

К примеру, в Ориссе это празднование принимает форму четырехдневного фестиваля, известного как Раджа Санкранти. Особенное значение при этом имеет поклонение богине Земли, Бхуми-деви – милосердной богине, щедро дарующей людям обильные благословения. О значении, которое придается этому поклонению, может свидетельствовать тот факт, что серебряное изображение Бхуми-деви с большой пышностью почитается даже в великом храме Господа Джаганнатхи в Пури (не говоря уже, конечно, о поклонении ей в неисчислимом множестве храмов и домов по всей Южной Индии). С чисто внешней, материальной стороны, это время связано с началом сельскохозяйственных работ в штате Орисса. 

Из множества народных поверий и обычаев, связанных с праздником Митхуна Санкранти, отметим особое значение этого времени для незамужних девушек, поскольку благословения богини Земли необыкновенно важны для благополучия их семейной жизни. Облачаясь в прекрасные одежды и украшения, совместно со своими друзьями и членами семьи они стремятся выразить свою благодарность богине.

11 июня 2016г.

Продолжая серию очерков об индийских храмах и их многочисленных легендах, историях и чудесах, предлагаем вниманию наших посетителей новый очерк, посвященный храму в Бхадрачалам (штат Андхра Прадеш). Господь Рама и Его божественная супруга Сита являются главными божествами этого храма. 

10 июня 2016г.

Дорогие друзья! В каталоге нашего сайта продолжается размещение информации об оптовых компаниях, предлагающих всевозможные индийские товары в России. Если Вы заинтересованы в оптовых закупках сувениров, специй, благовоний, аюрведических препаратов и т.п., то приглашаем ознакомиться с информационными блоками фирм. А все организации данного профиля мы приглашаем для размещения в каталоге (бесплатно). 

 

07 июня 2016г.

В раздел "Заметки" добавлен художественный фильм, рассказывающий о жизни знаменитого философа Махараштры -- святого Гьянешвара. Фильм сопровождается русским закадровым переводом и английскими субтитрами. 

 

 

07 июня 2016г.

Дорогие друзья! В каталоге нашего сайта продолжается размещение информации об оптовых компаниях, предлагающих всевозможные индийские товары в России. Если Вы заинтересованы в оптовых закупках сувениров, специй, благовоний, аюрведических препаратов и т.п., то приглашаем ознакомиться с информационными блоками фирм. А все организации данного профиля мы приглашаем для размещения в каталоге (бесплатно). 

 

 

01 июня 2016г.

Великий философ, поэт-йог Гьянешвар (известны различные написания его имени: Dnyāneshwar, Jñāneshvar, Jnandev, Jnaneśvar, Jñanadeva) родился в 13-м столетии в индийской области Махараштра, в стране, которой правил царь Рамадеварава, известный своей широкой поддержкой наук и искусств (время вплоть до середины девяностых годов 13-го столетия считается периодом стабильности и процветания его государства). Отец Шри Гьянешвара, носивший имя Виттхалапант и первоначально принадлежавший к сословию брахманов, в силу некоторых обстоятельств и по указанию гуру прервал следование монашеским обетам и вернулся к семейной жизни в селении Аланди, дав рождение трем сыновьям и дочери. Впоследствии он и его жена Ракхумабай, во искупление совершенного Виттхалапантом греха отречения от санньясы, по указанию местных брахманов закончат свою жизнь в водах реки Ганги. 

 

Возможно, именно жесткое противостояние закосневшему в догматизме жречеству стало причиной, по которой для своих философских работ Гьянешвар воспользовался не санскритом, а местным народным языком (маратхи). Именно так, в поэтическом размере «ови», характерном для местных народных песен (три первые строфы более длинные и рифмуются между собой, а четвертая представляет собой краткое, резкое завершение стиха) он составил свой пространный комментарий к знаменитой «энциклопедии индуизма» -- «Песне Господа» («Бхагавад-гите»). Эта его великая работа широко известна под названием «Гьянешвари» (иначе этот текст носит название «Бхавартха-дипика» -- «Светильник, озаряющий истинный смысл текста Бхагавад-гиты»). В то же время Гьянешвар использовал этот язык в исключительно виртуозной и утонченно-поэтической форме. Согласно сохранившемуся преданию, по завершении своего труда Гьянешвар посчитал дело своей жизни законченным и добровольно совершил особый ритуал оставления земной жизни, замуровав себя в подземелье в окрестностях селения Аланди (сейчас это территория комплекса храма Сиддхешвара). 

 

«Как обретением (чудесного камня) Чинтамани
Всегда достигают исполнения душевных чаяний,
Так я обрел все желанное благодаря Шри Нивритти, 
Говорит Джнанадева. 
Вот почему знающими почитается гуру 
И этим достигается (великая) цель, 
В точности как орошением корней естественно 
Питают ветви и листья (растения)» 

(Гьянешвари, 1.24-25)

 

 

26 мая 2016г.

В очерке "О Творении" приводится 4-ая брахмана Брихадараньяки-упанишады (перевод с санскрита А.Я. Сыркина), описывающая начало создания космоса и ограниченного сознания... 

Главная | О проекте | Рестораны и кафе | Магазины и поставщики | Туры и билеты | Танец и музыка | Йога и аюрведа | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту