Реклама
Дракшарама (из серии «Легенды индийских храмов») Рецепт Алу-гоби (картофель с цветной капустой)

Акирипалли (из цикла «Легенды индийских храмов»)

Акирипалли (из цикла «Легенды индийских храмов»)

Акирипалли, который находится в Нузвиде в округе Кришна, знаменит прежде всего своим древним храмом, посвященным Господу Шобханачале Свами. Храмовым божеством является Вьягхра-Нарасимха, Который явился в пещере на вершине холма. На плоской части вершины холма также явился Шри Маллешварасвами. На территории храма также имеется пруд под названием Вараха-пушкарани, из которого берут воду для питья и приготовления пищи. С храмом связан ряд народных преданий, и есть стхала-пураны, посвященные ему. ||||| Храм находится под опекой многих поколений местных заминдаров.

 

Храм Шри Шобханачаласвами стоит на вершине холма, в живописном природном окружении. От подножия холма к храму ведут хорошо сделанные ступени. Говорится, что на плоском участке на вершине холма явился Господь Шива как Шри Маллешварасвами. В пещере на вершине холма, говорит предание, явился Господь Вишну как Вьягхра-Нрисимха, по-другому известный как Шри Шобханачаласвами. В храмовый комплекс, посвященный Ему, входят также храмы богини Раджья-Лакшми и храмы всех альваров. Ниже храмов Шри Шобханачаласвами имеется также храм Шри Венкатачаласвами. Там же находится храм Шри Вену-Гопаласвами. За большим гопурамом у подножия холма находится группа холмов под названием Дигува Тирумала Шри Свамивару. С храмом Шри Шобханачаласвами связан ряд благочестивых легенд. Одна из них гласит.

 

Некогда в Крита-югу жил царь по имени Шубхаврата. Он долго мысленно созерцал Господа Вишну и с великим усердием предавался аскезам. Довольный его аскезой, Господь Вишну появился перед ним и сказал, что тот может попросить любое благословение. Шубхаврата попросил, чтобы Господь Вишну вместе с богиней Шри Махалакшми проявились в нем. На это Господь Вишну сказал ему, что он должен предаться аскезе также в честь Господа Шивы, и тогда оба Они благословят его тем, что он желает. Царь продолжил совершать суровые аскезы, теперь уже и во имя Господа Хари, и во имя Господа Хары.

 

В результате своей аскезы царь превратился в холм, который получил название «Шобханадри», или «Шобханагири». В результате аскезы царя Господь Шива и Господь Кешава сделали вершину холма Своей постоянной обителью. Так Они выполнили Свое обещание царю Шубхаврате.

 

Этот знаменитый в Андхре храм, каждый год привлекающий тысячи паломников, также тесно связан с историей этой земли.

 

В семнадцатом веке два человека – Девулапалли Ачьютабхактуду и Анантабхактуду – посвятили свои жизни служению атитхи и Абхьягати, т. е. гостям и Господу. Однажды Господь явился Ачьютабхактуду во сне и сказал, что Он погребен на холме Шобханадри и что Ачьютабхактуду должен «оживить» Его и сделать все необходимое для установления регулярного поклонения. Ачьютабхактуду сразу же проснулся, радостный, что Господь благословил его, дав возможность так послужить Ему. Ачьютабхактуду поделился своим сном с Анантабхактуду и к своему удивлению узнал, что предыдущей ночью тому приснился точно такой же сон! Вскоре новость распространилась по округе, и всякий, кто слышал ее, был очень удивлен. С помощью жителей окрестных деревень Ачьютабхактуду и Анантабхактуду с бхаджанами и другими обрядами обыскали весь холм. В конце концов они нашли на вершине холма место, где Господь проявился в образе Шивы и Кешавы. С великой радостью эти двое бхакт стали совершать абхишеку Господа с помощью сосуда с водой, но с удивлением увидели, что сосуд опустел. Тогда они поняли, что это чудо Господа, и направились на поиски новой воды. Вскоре они нашли пруд под названием Вараха-пушкарани и совершили абхишеку Господу водой из него.

 

С того дня Ачьютабхактуду и Анантабхактуду ежедневно совершали поклонение двум Господам на холме. Многие годы совершались регулярные пуджи, а в начале девятнадцатого века заботу об этом служении взяли в свои руки местные заминдары – ревностные почитатели Господа Шобханачалы.

 

Существуют записи, свидетельствующие, что в 1626 г. некий Индупуди Нараяна Рао, чиновник департамента государственных сборов правительства низама, подарил деревню Акирипалли Господу Шобханешваре (то есть храму). Договор об этом был выгравирован на медной пластине, а доходы от деревни направлялись в распоряжение Девулапалли Ачьютабхагавантулу, основателя храма, для проведения празднеств в честь Шри Шобханачаласвами и храмового служения. Из другой дарственной надписи, сделанной в 1697 г. Венкатадри Аппарао, также на медной пластине, мы узнаем, что Акирипалли была пожалована храму для проведения храмовых торжеств и поддержания храмового служения. Из записи некого Тадепалли Чандры Кулакарни мы узнаем, что деревня была пожертвована некому Пайдимарри Дарманнагару для поклонения в храме. Из другого документа, выпущенного неким Ануманчи Ачьютарамаяхом, видно, что некоторые местные заминдары также получили несколько деревень на нужды служения Господу.

 

По устоявшемуся обычаю, воду из Вараха-пушкарани, которую называют «бинди-тиртхам», используют для поклонению Господу в храме. Трижды в год, в месяцы карттика, магха и пхалгуна, этот водоем также используется для катаний божества на плавучей колеснице, за которым всегда с огромным воодушевлением наблюдают толпы верующих.

 

Народное предание говорит, что когда Господь Вишну низошел как Вараха, то вырыл этот пруд, который и получил название в честь Господа Вишну в Его Вараха-аватаре. Поскольку слово «кири» представляет Вараху, а деревня появилась только после того, как был сооружен вышеназванный Вараха-пушкарани, деревня, как гласит предание, и получила имя «Акирипалли».

 

На одной из колонн мукха-мантапама (главного зала собраний) храма Шри Маллешварасвамивари на холме Индракила в Виджаяваде высечена надпись, которая рассказывает историю этого пушкарани. Она утверждает, что Акирипалли была построена неким Малагунтой Кунисетти, который сделал заем в 1200 танкамов у некого Шри Кумары Телунгу Раялу, отдав обеспечение некого Пинакуны Бачабаттуду как третьего лица. Он не смог возвратить эту сумму в оговоренный период, и потому дело было вынесено на рассмотрение жителей Сураварама. Согласно решению, вынесенному панчаятом Сураварама, Кунисетти был обязан оформить документ на пальмовом листе на первоначальную сумму и посвятить свои сукритамы и тиртха-пхаламы (сукритамы – вероятно, благочестивые действия, такие как рытье прудов, колодцев и т. п. (см. в основном тексте ниже); тиртха-пхаламы – вероятно, благие плоды устройства тиртх (священных мест омовения и т. п.) Бачабаттуду.

 

Одним из сукритамов было устройство Акирипалли-пушкарани. Из надписи видно, что она относится к пятнадцатому веку. Значит, Вараха-пушкарани и Акирипалли были известны еще в те дни.

 

У храма имеется храмовая колесница, которую торжественно провозят каждый год на день Ратха-саптами. При храме также существует пушпа-ванам (цветочная плантация) площадью 7 акров, на которой выращиваются цветы для поклонения Господу.

 

Главный храмовый праздник – Магхотсава, или Наммальвар-адхьяянотсава, который празднуется между экадаши темной половины месяца пауша и саптами (седьмым днем) светлой половины месяца магха. Каждый день в течение празднества совершаются торжественные обряды. После Магхотсавы празднуется грамотсава (день деревни). Важным праздником также является карттика-пурнима (полнолуние месяца карттика), которая выпадает на ноябрь. В это время весь храм украшают гирляндами из горящих светильников.

 

Храм в Акирипалли знаменит, так как представляет единство Господа Вишну и Господа Шивы, и продолжает привлекать тысячи паломников. 


Дракшарама (из серии «Легенды индийских храмов») Рецепт Алу-гоби (картофель с цветной капустой)
Главная | О проекте | Видео Индосферы | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту