Реклама
Аргала-стотра Дхармапури (из цикла «Легенды индийских храмов»)

Деви-кавача (Защитный гимн Великой Богини)

Деви-кавача (Защитный гимн Великой Богини)

 

Ом, у этой кавачи1 (богини) Шри Чанди провидец - Брахма, размер - ануштубх, избранное божество - Чамунда, Анга-ньяса, биджа - биджа Матери, Дигбандха, таттва - деваты, назначение - декламация при чтении Сапташати ради ублаготворения Шри Джагадамбы. ||||| 

 

 

Ом, приветствия Чандике!

 

Маркандейя сказал:

 

1. Ом, о пребывающем в глубочайшей тайне, дающем полную защиту людям в мире, не поведанном никому, скажи мне, о Прародитель!

 

Брахма сказал:

 

2. О мудрец, есть высшая тайна, оказывающая помощь всем существам, - благотворная кавача Богини; выслушай об этом, о великий подвижник!

 

3. Во-первых, Дочь царя гор, во-вторых, Давшая обет безбрачия, в-третьих, Носящая Луну вместо колокольца, в-четвертых, Лоно Матери,

 

4. В-пятых, Мать (бога) Сканды, в-шестых, дочь (провидца) Катьяйяны, в-седьмых, Ночь гибели (мира), в-восьмых, Великая Гаури,

 

5. В-девятых, Дающая сиддхи! - они известны как Навадурга; эти имена указаны исполненным величия Брахмой.

 

6. Сжигаемые огнем, окруженные врагами на поле битвы, находящиеся в опасности или в непроходимом месте, обеспокоенные страхом, найдут убежище,

 

7. У них не будет никакой беды во время военных действий, и я не вижу у них страдания, опасности и неудачи,

 

8. Если они с преданностью всегда вспоминают Тебя, о Повелительница богов; их Ты защищаешь, в этом нет сомнения!

 

9. (Богиня) Чамунда сидит на трупе, Варахи восседает на буйволе; Аиндри сидит верхом на слоне, Ваишнави - на (царе птиц) Гаруде.

 

10. Махешвари едет на быке, средство передвижения Каумари - павлин; возлюбленная Вишну, богиня Лакшми, восседает в лотосе, держа лотос в руке.

 

11. Принявшая светлый облик богиня Ишвари ездит на быке, убранная всеми украшениями Брахми сидит верхом на лебеде.

 

12. Таковы все (богини)-Матери, владеющие всеми йогами, убранные многообразными украшениями, различными драгоценными камнями.

 

13. Восседающие в колесницах богини выглядят полными гнева и вооружены раковиной, диском, булавой, копьем, плугом и палицей,

 

14. Дубиной, дротиком, и топором, и петлей, боевой острогой, трезубцем и луком из рога - лучшим оружием.

 

15. На погибель даитьям, для защиты приверженцев и во благо девам (богини) подняли это оружие.

 

16. Приветствия Тебе, (обладательница) великой ярости, великой, ужасающей мощи, великой доблести, великой устремленности, устранительница великого страха!

 

17. Защити меня, богиня устрашающей наружности, повергающая в ужас врагов! Пусть (богиня) Аиндри защитит меня с востока, с юго-востока - Агнидевата;

 

18. Варахи да охранит с юга, Кхадгадхарини - с юго-запада; да защитит Варуни с запада, Мригавахини - с северо-запада;

 

19. Пусть с севера охранит Каумари, а с северо-востока - Шуладхарини; сверху да защитит меня Брахмани, снизу - Ваишнави.

 

20. Сидящая на трупе Чамунда да защитит меня с десяти сторон (света); богиня Джайя пусть охранит меня спереди, Виджайя - охранит сзади,

 

21. Аджита - слева, и справа - Апараджита; пучок волос (на макушке) да защитит Удьйотини, голову - Вьявастхита.

 

22. Пусть Маладхари защитит лоб, а Яшасвини - брови, Тринетра - межбровье, Ямагханта - ноздри.

 

23. Шанкхини - переносицу, Дваравасини - уши; да защитит Калика щеки, а Шанкари - корень ушей.

 

24. Слизистую оболочку и полость носа - Сугандха, Чарчика - верхнюю губу; нижнюю губу - Амритакала, язык - Сарасвати.

 

25. Да защитит Каумари зубы, Чандика - горло, Читрагханта - гортань, Махамайя - небо.

 

26. Пусть Камакши защитит подбородок, Сарвамангала - мою речь, Бхадракали - шею и Дханурдхари - позвоночник.

 

27. Нилагрива - горло снаружи, и Налакубари - горло внутри, пусть Кхадгини защищает плечи, а Ваджрадхарини - мои руки.

 

28. Да защитит Дандини кисти рук, и Амбика - пальцы, пусть Шулешвари защитит ногти, а Кулешвари защитит живот.

 

29. Пусть Махадеви защитит грудь, Шокавинашини - рассудок, Лалита Деви - сердце, Шуладхарини - брюшную полость.

 

30. Пусть Камини защитит пуп, а Гухьешвари - скрытые органы, Путана-камика - половые органы, Махишавахини - прямую кишку.

 

31. Пусть Бхагавати защитит бедра, Виндхьявасини - колени, а исполнительница всех желаний Махабала да защитит ноги до ступней!

 

32. Нарасимхи - лодыжки, Таиджаси - стопы; пусть Шри защитит пальцы ног, а Талавасини - подошвы.

 

33. Дамштракарали - ногти, Урдхвакешини - волосы, Каубери - поры, а Вагишвари - кожу.

 

34. Да защитит Парвати кровь, костный мозг, жир и кости, Каларатри - кишечник, Мукутешвари - желчь.

 

35. Падмавати - лотосы в теле (т.е. чакры), Чудамани - слизь, Джваламукхи - блеск ногтей, и Абхедья - все суставы.

 

36. Пусть Брахмани защитит семя, а Чхатрешвари - тень; мои эго, рассудок и разум да защитит Дхармадхарини!

 

37. Пусть Ваджрахаста защитит прану, апану, а также вьяну, удану и саману, а Кальянашобхана - жизненную силу.

 

38. Йогини - способности вкуса, зрения, обоняния, слуха и осязания, Нарайяни пусть всегда защищает саттва-, раджа- и тамо-гуну.

 

39. Да защитит Варахи жизнь, Ваишнави - праведность, Лакшми - успех и славу, Чакрини - богатство и знание.

 

40. Мой род пусть охранит Индрани, мой скот защищай, о Чандика, сыновей - Махалакшми, жену да защитит Бхаирави!

 

41. Супатха пусть сделает безопасным путь, Кшемакари защитит меня в дороге, на дворе царя - Махалакшми, а Виджайя - повсюду.

 

42. Во всяком месте, не упомянутом кавачей и оставшемся без защиты, защищай меня, устранительница грехов, богиня Джайянти!

 

43. Ни единого шагу, никуда, никогда не следует делать (просветленному человеку), не закрыв себя этой кавачей, если он желает себе блага.

 

44. Тогда его везде ждет победа и исполнение всех желаний, какое желание у него есть - такого достигает непременно; такой человек обретает на земле высшее владычество.

 

45. Он избавляется от страха и непобедим в битве; в трех мирах почитается (просветленный) человек, закрывающий себя кавачей.

 

46. И тот, кто с верой, надлежащим образом, трижды в день декламирует эту кавачу Деви, труднодостижимую даже для девов,

 

47. Обретает божественные искусства, непобедим в трех мирах, живет сотню лет и не подвержен случайной смерти.

 

48. Исчезают все болезни - от укуса паука, оспа и проказа, неподвижные и подвижные яды не воздействуют на него.

 

49. Все виды колдовства, все мантры и янтры на земле, (существа), странствующие по земле и в воздухе, и рожденные в воде, а также имеющие силу от (особых) наставлений,

 

50. И низшие небожители, дакини, шакини, движущиеся в антарикше, ужасные дакини, обладающие большой силой,

 

51. Грахи, бхуты, пишачи, якши, гандхарвы, ракшасы, брахмаракшасы, веталы, кушманды и бхаиравы,

 

52. Устраняются взглядом того, кто хранит кавачу в сердце; его царство становится преуспевающим, возрастает высшая сила,

 

53. Увеличивается слава и обретает известность на земле (просветленный) человек, декламирующий Сапташати богини Чанди, сделав в начале кавачу.

 

54. И пока существует земной шар, с горами, лесами и садами, человек счастливо живет на земле со своими детьми и внуками,

 

55. А после смерти тела, по милости Махамайи приходит в высшую обитель, труднодостижимую даже для богов.

 

56. Обретает высшую форму и наслаждается вместе с Шивой.

 

Так завершается кавача Деви из Вараха Пураны, сложенная Хари, Харой и Брахмой.

 

1Кавача - защитный гимн. Буквальное значение слова «кавача» - «броня», «панцирь». 

 

Перевод с санскрита: Д.М. Рагоза. 

 

 

 

 

Аргала-стотра Дхармапури (из цикла «Легенды индийских храмов»)
Главная | О проекте | Видео Индосферы | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту