Глава XVI, ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ АСУРИЧЕСКОЙ И БОЖЕСТВЕННОЙ УЧАСТИ | Глава XVIII, ЙОГА ОТРЕШЕНИЯ |
Глава XVII, ЙОГА ТРОЯКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВЕРЫ
Арджуна сказал: 1. Тех, кто, отвергнув предписанья закона, полные веры, творят жертвы, Шри-Бхагаван сказал: 2. Троякой бывает вера воплощённых, рождённая их собственной природой: 3. Сообразно сущности каждого бывает его вера, Бхарата, 4. Благие приносят жертвы богам, страстные — якша-ракшасам, 5. Люди, творящие ужасное самоистязание, не предписанное законом, 6. Безумные, они терзают сути в собственном теле, 7. Пища, приятная всем, бывает троякой, 8. Пища, повышающая долголетие, крепость, силу, здоровье, благодушие, бодрость, 9. Острая, кислая, солёная, слишком горячая, возбуждающая, сухая, 10. Гнилая, безвкусная, вонючая, переночевавшая, оставшаяся от трапезы пища, 11. Жертва, приносимая сообразно Закону, не ради воздаяния, 12. Но если жертву приносят ради плодов, лицемерно, 13. Беззаконная жертва, без раздачи пищи, 14. Почитанье богов, дваждырождённых, наставников, мудрых, 15. Правдивая, приветливая речь, не вызывающая возбужденья, 16. Ясность сердца, молчаливость, самообладанье, кротость, 17. Если этот троякий подвиг совершается с глубочайшей верой 18. Подвиг, творимый ради славы, гордости, почестей, лицемерно, 19. Подвиг, творимый с безумным начинаньем, 20. Дар, творимый с мыслью: «подобает давать», без желанья отдачи, 21. Если ж он даётся воздаяния ради или ради плодов, 22. Дар, творимый в недолжное время, в ненадлежащем месте, 23. АУМ-ТАТ-САТ — так по Писанью трояко обозначается Брахмо. 24. Поэтому постигшие Брахмо всегда АУМ произносят 25. Произнося «ТАТ», о плодах не мысля, совершают стремящиеся к свободе 26. Через CAT обозначают истинное, благое, 27. Через CAT обозначают также постоянство в жертве, дарах, в умерщвлении плоти; 28. А возлияния, дары, подвиги, совершаемые без веры,
Так в Достославных Упанишадах Святой Бхагавадгиты,
|
Глава XVI, ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ АСУРИЧЕСКОЙ И БОЖЕСТВЕННОЙ УЧАСТИ | Глава XVIII, ЙОГА ОТРЕШЕНИЯ |