Глава XIV, ЙОГА ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТРЁХ ГУН | Глава XVI, ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ АСУРИЧЕСКОЙ И БОЖЕСТВЕННОЙ УЧАСТИ |
Глава XV, ЙОГА ВЫСОЧАЙШЕГО ДУХА
Шри-Бхагаван сказал: 1. С корнями вверх, ветвями вниз ашваттха считается непреходящим. 2. Вверх и вниз простираются его сучья, возникшие из гун; предметы чувств — его побеги; 3. Ни такого его вида здесь не постигнуть, ни основания, ни конца, ни начала; 4. Нужно стремиться в ту область, куда вступив, не возвращаются боле. 5. Без гордости, без заблужденья, преодолев грех, всегда пребывая в Высшем Атмане, 6. Там не сияет огонь, ни луна, ни солнце; 7. Лишь частица Меня самого, в мире живых став вечным дживой, 8. Владыка, когда принимает иль покидает тело, 9. Слухом, зреньем, обоняньем, осязаньем, вкусом, 10. Как Он наслаждается, окружённый гунами, пребывает, исходит, 11. Подвизаясь, также йогины Его в собственном «я» прозревают; 12. Сияние, что от солнца исходит и весь мир озаряет, 13. Войдя в землю, Я существа поддерживаю своей силой; 14. Став огнём Вайшванарой, в тела живых входящим, 15. В сердце каждого Я пребываю, от Меня память, знанье, сужденье; 16. Есть два пуруши в мире: преходящий и Непреходящий; 17. Но Высочайший Пуруша — иной, Запредельным Атманом Его именуют; 18. Так как Я превосхожу преходящее, а также Непреходящего выше, 19. Кто незаблуждающийся, так Меня знает, Высочайшего Духа, 20. Так Я возвестил это сокровеннейшее ученье, безупречный,
Так в Достославных Упанишадах Святой Бхагавадгиты,
|
Глава XIV, ЙОГА ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТРЁХ ГУН | Глава XVI, ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ АСУРИЧЕСКОЙ И БОЖЕСТВЕННОЙ УЧАСТИ |