Глава XIII, ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ МЕЖДУ ПОЛЕМ И ПОЗНАВШИМ ПОЛЕ | Глава XV, ЙОГА ВЫСОЧАЙШЕГО ДУХА |
Глава XIV, ЙОГА ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТРЁХ ГУН
Шри-Бхагаван сказал: 1. Далее возвещу тебе высочайшее знание, превосходнейшее из знаний, 2. Опираясь на это познанье, уподобления Мне достигнув, 3. Моё лоно — великий Брама, в него влагаю семя; 4. Для всех тел, в каком бы они ни возникли лоне, 5. Саттва, раджас и тамас — вот качества, возникшие из Пракрити; 6. Из них саттва — ясное, здоровое качество, своей незапятнанностью вяжет, 7. Знай, раджас — страстное качество: от вожделенья, пристрастья оно возникает 8. Знай, от неведенья рождается тамас, влечёт к заблужденью; 9. Саттва привязывает к счастью, раджас — к действию, Бхарата, 10. Когда побеждены раджас и тамас, возрастает саттва, Бхарата, 11. Когда из всех врат тела сияет свет знанья, 12. Вожделение, похоть, деятельность, предприимчивость в делах, беспокойство, 13. Затемнение, леность, беспечность и заблужденье 14. Когда при возрастании саттвы воплощённый приходит к кончине, 15. Страстные, придя к кончине, рождаются в узах кармы, 16. Чистый плод добрых дел именуется саттвичным; 17. Происходит от саттвы познанье, от раджаса — вожделенье; 18. Стойкие в саттве направляются вверх, страстные остаются посредине, 19. Если созерцающий, помимо гун, иного деятеля не видит, 20. Воплощённый, преодолев эти три гуны, дающие начало телу, Арджуна сказал: 21. Каков признак, превзошедшего эти три гуны, Владыка, Шри-Бхагаван сказал: 22. Если он озарения, деятельности, даже заблуждения, Пандава, 23. Если он не колеблется гунами, пребывая безучастным, 24. В горе и радости равный, замкнутый в себе, равный к золоту, кому земли, камню, 25. В чести-бесчестии равный, к другу и недругу равный, 26. Кто Меня с непоколебимой преданностью почитает, 27. Ибо Я обитель бессмертного, непреходящего Брахмо,
Так в Достославных Упанишадах Святой Бхагавадгиты,
|
Глава XIII, ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ МЕЖДУ ПОЛЕМ И ПОЗНАВШИМ ПОЛЕ | Глава XV, ЙОГА ВЫСОЧАЙШЕГО ДУХА |