Глава V, ЙОГА ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЙ | Глава VII, ЙОГА ЗНАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЕГО |
Глава VI, ЙОГА САМООБУЗДАНИЯ
Шри-Бхагаван сказал: 1. Кто надлежащие дела совершает, о плодах не заботясь, 2. То, что отрешённостью называют, знай это как йогу, Пандава, 3. Для стремящегося к йоге муни действие называется средством; 4. Когда он ни к предметам чувств, ни к делам не привязан, 5. Пусть сам себя он поднимет, пусть сам себя не снижает, 6. Кто сам себя победил, тот сам себе союзник, 7. Победивший себя, умиротворённый, на высшем Атмане сосредоточен 8. Насытивший себя знанием и осуществлением знания, стоящий на вершине, победивший чувства, 9. К безучастному, к противнику, стороннику, недругу, другу, 10. Пусть йогин всегда упражняется в йоге тайно, 11. Устроив себе в чистом месте крепкое сиденье, 12. Там, сердце на одно направив, укротив волнение чувств и мысли, 13. Стойкий, пусть прямо, недвижно туловище, голову, шею держит, 14. Умиротворённый, отогнав страх, стойкий в обетах брахмачарья, 15. Так всегда упражняясь, йогин, укротивший манас, 16. Йога не для того, кто в еде не умерен или ничего не вкушает, 17. А для умеренного в еде, в воздержанье, умеренного в делах, в движеньях, 18. Когда укрощённое сознанье в Атмане утвердится, 19. «Как светильник не мерцает в безветренном месте»..., подобие это 20. Где успокоена мысль, заторможенная упражнением в йоге, 21. Там познаётся предельная радость, доступная буддхи, 22. Кто её достигает, видит, что это — предел достижений; 23. Знай, она именуется йогой, расторгающей узы скорби; 24. Покинув желаньем рождённые страсти, все без остатка, 25. Тихо-тихо себя да успокоит стойко обузданным сознаньем, 26. Куда бы ни ускользал неустойчивый, шаткий манас, 27. Ибо йогина с умиротворённым сердцем, с успокоенной страстью, 28. Так, всегда сочетаясь Атману, грехи уничтоживший йогин, 29. Постигает предавшийся йоге, что в Атмане все существа пребывают, 30. Кто Меня во всём и всё во Мне видит, 31. Кто, утвердясь в единстве, Меня, как присущего всем существам, почитает, 32. Кто, в силу уподобления Атману, всегда одинаково взирает Арджуна сказал: 33. Для этой йоги, которую Ты именуешь тождеством, Мадхусудана, 34. Ибо манас подвижен, Кришна, беспокоен, силён, упорен, Шри-Бхагаван сказал: 35. О мощный, несомненно, строптив и шаток манас; 36. Кто не владеет собой, тому трудно достичь йоги, так полагаю, Арджуна сказал: 37. Неотрешённый, отпавший сердцем от йоги, но полный веры, 38. Отпав от обеих, о долгорукий, не исчезает ли он, подобно разорванной туче, 39. Это моё сомненье, Кришна, благоволи разрешить без остатка, Шри-Бхагаван сказал: 40. Ни здесь, ни в том мире нет гибели для такого, Партха, 41. Достигнув обители праведных, пробыв там несчётные годы, 42. Или же он родится в семье мудрых йогинов, 43. Здесь единение с мудростью, обретённое в прежних рожденьях, 44. Былые упражненья его увлекают помимо воли; 45. Но йогин, очищенный от грехов, покоривший сердце, 46. Йогин выше аскетов, он считается выше мудрых, 47. А меж всех йогинов тот, кто до глубин души Мне предан,
Так в Достославных Упанишадах Святой Бхагавадгиты,
|
Глава V, ЙОГА ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЙ | Глава VII, ЙОГА ЗНАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЕГО |