Глава II, САНКХЬЯ ЙОГА | Глава IV, ЙОГА ЖЕРТВЫ БРАХМО |
Глава III, ЙОГА ДЕЙСТВИЯ
Арджуна сказал: 1. Если Ты ставишь мудрость выше действия, Джанардана, 2. Ты как бы вводишь в заблуждение моё сознание противоречивым словом; Шри-Бхагаван сказал: 3. В этом мире есть две точки зрения, Мной возвещённые раньше, о безупречный: 4. Неначинающий дел человек бездействия не достигает; 5. Ведь никто, никогда даже мгновенья не может пребывать без действий, 6. Кто сидит, обуздав стремления чувств, но сердцем привязан к предметам, 7. Кто же манасом чувства смирив, действия чувств направляет 8. Необходимое дело свершай: лучше бездействия дело; 9. Дела, совершённые не ради жертвы, — оковы для мира; 10. Некогда рек Праджапати, создав вместе с жертвой твари: 11. Ею богов укрепляйте, да укрепят вас боги; 12. Укреплённые жертвой боги дадут вам желанные блага; 13. Освобождаются от грехов праведники, остатками жертвы питаясь, 14. Существа возникли от пищи, от дождя возникла пища, 15. Знай, карма возникла от Брамы, возник от Непреходящего Брама; 16. Кто не даёт вращаться заведённому этому кругу, 17. Но человек, насыщенный Атманом, в Атмане обретает радость; 18. Ни в деланье, ни в неделанье у него здесь нет цели; 19. Итак, всегда совершай без привязанности должное дело; 20. Ибо делами достигли совершенства Джанака и другие; 21. Как поступает наилучший, так и другие люди; 22. Нет ничего в трёх мирах, что надлежало б Мне сделать, Партха, 23. Если бы Я не свершал непрестанно действий, 24. Не совершай Я дел — эти миры исчезли б, 25. Как поступают невежды, привязанные к делу, 26. Знающий да не смущает мысли невежд, привязанных к делу, 27. Гуны природы всегда все дела выполняют, 28. А знающий истину распределенья гун и действий 29. Привязанных к действию гун природы, ослеплённых ими, 30. Мне все дела посвятив, сердцем будь высшему Атману предан; 31. Разумные, следуя постоянно этому Моему ученью, 32. Те же, строптивые, что не следуют Моему учению, 33. Даже мудрый поступает согласно своей природе: 34. Влеченье, отвращенье чувств — в их предметах; 35. Свой долг, хотя бы несовершенный, лучше хорошо исполненного, но чужого. Арджуна сказал: 36. Кто же тогда человека на грех побуждает, Шри-Бхагаван сказал: 37. Это страсть, это гнев, прожорливый, многогрешный, 38. Как зеркало ржавчиной, как дымом покрыто пламя, 39. Он постоянный враг мудрого, он скрывает мудрость; 40. Чувства, манас и буддхи именуются его местопребываньем; 41. Поэтому, мощный Бхарата, обуздав сначала чувства, 42. Считают великими чувства, но выше их — манас; 43. Постигнув, что Он выше буддхи, утвердив себя в Атмане? долгорукий,
Так в Достославных Упанишадах Святой Бхагавадгиты,
|
Глава II, САНКХЬЯ ЙОГА | Глава IV, ЙОГА ЖЕРТВЫ БРАХМО |