Реклама
Глава 38. Беседа между Кшувой и Дадхичей Глава 40. Путешествие на Кайласу и видение Шивы

Глава 39. Битва между Вишну и Дадхичей

  1. Брахма сказал: Чтобы как-то облагодетельствовать Кшуву, Господь Вишну, благорасположенный к Своим преданным почитателям, принял облик брахмана и отправился в обитель Дадхичи.

  2. Наставник вселенной Вишну, пошедший на обман ради осуществления цели Кушвы, поклонился брахманскому провидцу Дадхиче, предводителю преданных почитателей Шивы, и сказал такие слова.

  3. Вишну сказал: О Дадхича, о брахманский провидец, прогруженный в поклонение Шиве, о неизменный, я прошу у тебя благословение. Даруй же его, пожалуйста!

  4. Брахма сказал: Получив такую просьбу от Владыки богов, действующего в интересах Кшувы, Дадхича, величайший из преданных почитателей Шивы, тут же ответил так.

  5. Дадхича сказал: О брахман, мне понятна твоя цель. Ты пришел сюда в интересах Кшувы. Ты – Господь Вишну, с помощью своей иллюзии принявший обличье брахмана.

  6. О владыка богов, о Вишну, милостью Шивы мне ведомо прошлое, будущее и настоящее – все в трех периодах времени.

  7. Я знаю, что Ты – Вишну. О блюститель благих обрядов, сбрось свое обличье брахмана! Тебя умилостивил нечистый разумом царь Кшува.

  8. О Господь Вишну, я знаю Твое пристрастие к Своим преданным почитателям. Отбрось этот обман! Прими Свой Собственный истинный облик. Вспомни Шиву.

  9. Если кто-то боится меня из-за того, что я погружен в поклонение Шиве, скажи мне, пожалуйста (об этом), не выпуская из памяти истинное положение вещей.

  10. Мой ум привержен памятованию о Шиве, и я никогда не говорю лжи. Я не боюсь ни одного бога или демона во вселенной.

  11. Вишну сказал: О Дадхича, вершитель благих обрядов, для тебя все виды страха остались в прошлом. Поскольку ты неустанно погружен в поклонение Шиве, ты всеведущ.

  12. Пожалуйста, скажи в виде исключения, чего ты боишься! Почтение тебе! По Моему приказанию, помирись, пожалуйста, с Кшувой, предводителем царей.

  13. Брахма сказал: Даже после этой просьбы Вишну великий мудрец Дадхича, величайший из преданных почитателей Шивы, рассмеялся и бесстрашно отвечал.

  14. Дадхича сказал: Благодаря силе носящего Пинаку Шивы, владыки богов, я не страшусь вообще ничего нигде и ни в какое время.

  15. Брахма сказал: Тогда, услышав слова мудреца, Вишну разгневался. Он поднял свой диск и встал, как будто желая испепелить блистательного мудреца.

  16. Когда Он метнул ужасающий диск в брахмана, оружие, силою Шивы, притупилось в его присутствии.

  17. Увидев, что диск притупился по краям, Дадхича с улыбкой сказал Вишну, причине различения между существующим и несуществующим.

  18. Дадхича сказал: О Господь Вишну, Ты с превеликим тщанием хранил знаменитый прежде ужасающий диск Сударшана.

  19. Это благой диск Шивы. Он не убьет меня здесь. О Господь Вишну, разозленный на меня, можешь попытаться запустить в меня все виды оружия, такие как брахмастра1, одно за другим.

  20. Брахма сказал: Вишну, услышав его слова, решил, что он всего лишь человек, лишенный мужества, и потому выпустил в него все виды оружия.

  21. Вслед за тем боги, порочные разумом, оказали помощь Вишну, Который был погружен в сражение с одним-единственным брахманом.

  22. Индра и другие (боги), приверженцы Вишну, со всех сторон с силой обрушили на Дадхичу различные виды своего собственного оружия.

  23. Взяв пучок травы куша и вспомнив Шиву, Дадхича, обладатель несокрушимых костей, и в совершенстве владеющий собой, выпустил ее против всех богов.

  24. О мудрец, благодаря силе Шивы пучок травы куша, (выпущенный) мудрецом, превратился в божественный трезубец, равный по мощи огню бога смерти.

  25. Этот трезубец, обладавший природой Шивы, пламенел, распространяя вокруг себя сияние, превосходящее блеск огня, (что пылает) в конце мировых эпох. (Он) желал испепелить вооруженных богов.

  26. Все оружие, запущенное богами, главными из которых были Нараяна и Индра, склонилось в почтении перед этим трезубцем.

  27. Утратив мужество, небожители разбежались. Один лишь Вишну, величайший из тех, кто пользуется майей, оставался там, но (и) Он испугался.

  28. Вишну, Господь, создал из Своего тела миллионы божественных существ, подобных Себе.

  29. О небесный мудрец, те доблестные Вишну-ганы сражались с одним-единственным мудрецом Дадхичей, тождественным с Шивой.

  30. Затем, выстояв против всего сонмища Вишну-ган, Дадхича, величайший из преданных почитателей Шивы, испепелил в битве их всех.

  31. Тогда, чтобы привести мудреца Дадхичу в замешательство, Вишну, умелый в использовании иллюзии, принял множество обликов.

  32. В том теле Вишну величайший из брахманов Дадхича увидел тысячи богов и (других) живых существ.

  33. В теле принявшего множество образов Вишну были десятки миллионов бхут, десятки миллионов ган и десятки миллионов вселенных.

  34. Увидев перед собой все мироздание, Дадхича, сын Чьяваны, сказал Вишну, всепроникающему, нерожденному, Господу вселенной, прославляемому всей вселенной.

  35. Дадхича сказал: О длиннорукий, убери эту иллюзию. Если внимательно вглядеться, это всего лишь обман. О Вишну, мне тоже известны тысячи непостижимых вещей.

  36. Я дарую Тебе божественное видение. Ты увидишь во мне всю вселенную, включая Тебя Самого, Брахму и Рудру. Тогда Ты опомнишься.

  37. Брахма сказал: Сказав так, святой сын Чьяваны, чье тело было наполнено сиянием Шивы, явил в своем теле всю вселенную.

  38. Вспоминая в своем сердце Шиву и бесстрашно смеясь, великий разумом Дадхича, величайший из преданных почитателей Шивы, так обратился к Вишну, владыке богов.

  39. Дадхича сказал: О Вишну, какая польза в Твоей иллюзии или силе мантры. Тебе следует оставить Свою иллюзию и сражаться честно.

  40. Брахма сказал: Услышав эти слова мудреца, бесстрашный Вишну разгневался на него, наполненного сиянием Шивы.

  41. Боги также бросились на помощь Господу Вишну, Который горел желанием сражаться с мудрецом Дадхичей, наделенным великой доблестью.

42 – 43.Тем временем туда пришел Кшува, приверженный общению с высокими духом. Он удержал застывших в неподвижности Брахму, Вишну и (других) богов от сражения. Даже выслушав мои слова, побежденный Вишну не подошел к мудрецу, равно как не поклонился ему.

44.Кшува, который был взволнован и опечален (случившимся), подошел к Дадхиче, великому мудрецу, поклонился ему и обратился с такой просьбой.

45.Кшува сказал: О предводитель мудрецов, главнейший из преданных почитателей Шивы, смилуйся! Смилуйся над Супругом Лакшми, труднодостижимым для порочных людей!

46.Брахма сказал: Услышав слова царя, сказанные им от имени богов, брахман Дадхича, прибежище аскезы, благословил его.

47.Затем, увидев владыку Лакшми Вишну и других (богов), мудрец разгневался. Вспоминая Шиву, он проклял Вишну и богов.

48.Дадхича сказал: Да сгорят боги вместе с Индрой, мудрецы и Господь Вишну в огне гнева Рудры!

49.Брахма сказал: Прокляв их, он взглянул на Кшуву2 и сказал: «О предводитель царей, брахман достоин почестей от богов, царей и лучших представителей других сословий.

50.О предводитель царей, только брахманы могущественны и влиятельны». Высказавшись так со всей ясностью, брахман удалился в вою обитель.

51.Почтив Дадхичу, Кшува возвратился в свою обитель. Вишну также возвратился в Свое царство и боги (тоже вернулись) каждый в свой мир.

52.То место стало священным местом паломничества под названием «Стханешвара»3. Люди, совершающие паломничество в Стханешвару, достигнут освобождения саюджья в Шиве.

53.Итак, я вкратце рассказал о споре между Кшувой и Дадхичей, а также историю о том, как Брахма и Вишну были прокляты, лишившись поддержки Шивы.

54.Каждый, кто читает вслух отрывок, содержащий в себе (описание) ссоры между Кшувой и Дадхичей, избавляется от безвременной кончины. После смерти он достигает области Брахмы.

55.Если человек читает вслух по памяти этот отрывок и вступает в битву, ему не нужно бояться смерти вообще. Он выйдет победителем. 

 

 

 

1 Брахмастра: оружие невероятной разрушительной силы, вызывающее неминуемую гибель. Свое название получило оттого, что находится под покровительством Брахмы.

2 Эта легенда имеет целью подчеркнуть превосходство брахмана над другими сословиями.

3 Стханешвара, или Стханвишвара упоминается Банабхаттой в третьей уччхвасе «Харша-чариты», написанной в первой половине седьмого века. Самое раннее упоминание этого места иностранцем можно найти в записках китайского паломника Сюань Цзана, который был современником царя Харшавардханы. Этот город отождествляют с современным городом Тханесар в округе Карнал, штат Харьяна. Его название происходит от древнего храма, посвященного Господу Шиве.

 

 

 

 

 

 

Глава 38. Беседа между Кшувой и Дадхичей Глава 40. Путешествие на Кайласу и видение Шивы
Главная | О проекте | Видео Индосферы | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту