Глава 32. Появление на свет Вирабхадры. Шива наставляет Вирабхадру | Глава 34. Боги наблюдают на месте жертвоприношения дурные предзнаменования |
Глава 33. Поход Вирабхадры
11 – 12.Впереди на разрушение жертвоприношения Дакши шествовала Махакали, Которую сопровождали девять Дург2: Кали, Катьяяни, Ишани, Чамунда, Мундамардини, Бхадракали, Бхадра, Тварита и Вайшнави, а также гоблины. 13 – 14.Горя от нетерпения исполнить приказ Шивы, они сопровождали шествующих героев – дакини, шакини, бхут, праматх, гухьяк, кушманд, парпат, чатак, брахма-ракшасов и кшетрапал, и двигались быстро, чтобы разрушить жертвоприношение Дакши. 15.Воинство йогини3, с их шестьюдесятью четырьмя группами, гневно и быстро выступало, чтобы разрушить жертвоприношение Дакши. 16.О Нарада, послушай о численности самых важных и храбрых из этих групп. 17.Предводитель ган Шанкукарна шел впереди с десятью крорами своих слуг; Кекаракша – с десятью крорами и Викрита – с восемью крорами. 18.Вишакха – с шестьюдесятью четырьмя крорами, Париятрака – с девятью крорами; Сарванкака и герой-Викританана – с шестью крорами каждый. 19.Предводитель ган Джвалакеша шел с двенадцатью крорами; Дхиман – с семью крорами и Дудрабха – с восемью крорами. 20.Капалиша – с пятью крорами и группа Сандараки – с шестью крорами; Котикунда – с крорами крор. 21.Виштамбха, самый выдающийся из ган, шел с шестьюдесятью четырьмя крорами героев. О почтенный, Саннада и Пиппала выступали с тысячью крор. 22.Авешана шел с восемью крорами, а Чандратапана – также с восемью крорами. Махавешу, главу ган, сопровождала тысяча крор. 23.О мудрец, Кунди, самый выдающийся из ган, и Паватака шли разрушить жертвоприношение Дакши с двенадцатью крор каждый. 24.Кала, Калака и Махакала шли на жертвоприношение Дакши с сотней крор. 25.Агникрит (шел) с сотней крор; Агнимукха – с кророй; Адитьямурдха – и Гханаваха – с кророй каждый. 26.Саннаха – с сотней крор; Кумуда – с кророй; Амогха и Кокила, предводитель ган, – с кророй крор каждый. 27.Каштхагудха, Сукеши, Вришабха и Сумантрака, предводитель ган, о почтенный, шли каждый с шестьюдесятью четырьмя крорами. 28.Какападодара и Сантанака, оба блистательные предводители ган, шли с шестьюдесятью крорами каждый. 29.Махабала, равно как Пунгава, шли с девятью крорами каждый. 30.О почтенный, предводитель ган Мадхупинга шел во главе девяноста крор. Пурнабхадра выступил с таким же количеством спутников. 31.Чатурвактра, предводитель ган, выступил с сотней крор. 32.Вирупакша, владыка ган, – с шестьюдесятью четырьмя крорами. С таким же количеством (выступили) предводители ган Талакету, Шадасья и Панчасья. 33 – 34.О мудрец, Самвартака, Кулиша, Сваямпрабху, Локантака, Диптатма, Дайтьянтака, Бхрингирити, Девадеваприя, Ашани и Бхалака шли с шестьюдесятью четырьмя тысячами ган каждый. 35.Итак, выполняя приказ Шивы, герой-Вирабхадра шел впереди, а за ним следовали кроры и кроры, тысячи и тысячи, сотни и сотни ган. 36.Героя (Вирабхадру) сопровождали тысячи крор гоблинов и три кроры собакоподобных существ, рожденных из волоса Шивы. Он (Вирабхадра) быстро шествовал впереди. 37.Громко звучали трубы и барабаны. Раздавались разнообразные звуки раковин. Было слышно звучание всех видов рогов. 38.На этом радостном празднестве играли различные музыкальные инструменты, и игра их несла усладу. 39.Пока Вирабхадра со своим воинством двигались вперед, о великий мудрец, появилось множество благих предзнаменований.
1 Нальва: древнеиндийская мера длины, равная четыремстам (или, согласно некоторым источникам, ста четырем) локтям. 2 В пуранах называются разные имена девяти Дург. См., например, имена девяти Дург из «Маркандея-пураны»: пратхамаМ шаилапутрИти двитИйаМ брахмачАриНИ тр.итИйаМ чандрагхаНТети кУШмАНДети чатуртхакам па~нчамаМ скандамАтети ШаШТхаМ кАтйАйанИти ча саптамаМ кАларАтришча махАгаурИти чАШТамам навамаМ сиддхадАтрИ ча навадургАХ пракИртитАХ Ни одно из этих имен не встречается в перечислении девяти Дург в рассматриваемых стихах. 3 Йогини: разряд ведьм, входящих в свиту Дурги. Говорится, что их шестьдесят четыре.
|
Глава 32. Появление на свет Вирабхадры. Шива наставляет Вирабхадру | Глава 34. Боги наблюдают на месте жертвоприношения дурные предзнаменования |