Реклама
Анувака 1 Анувака 3

Анувака 2

АНУВАКА 2

Макрокосмос. Бесконечное Сознание как основа проявленной Вселенной и внутренняя суть всего существующего в ней.

В первой Ануваке воспевался иконографический образ гневной формы Рудры с луком и стрелой в руках. В восьми последующих Ануваках, начиная со второй, описываются многочисленные проявления, аспекты и формы Всевышнего, которые создают картину Его всеохватывающего присутствия в мироздании.

Во второй Ануваке Риши молится Рудре как Сарвешваре - Владыке всего существующего в проявленной Вселенной. Рудра как Параматман является бесконечным Сознанием, Единым и всепроникающим, являющимся основой и внутренней сутью всего в мироздании. Вся вторая Анувака является одной мантрой. Риши мантры - Мандука, Чандас (размер) - Маха Гаятри, Девата - Шри Рудра. Многократное начитывание этой мантры дает уничтожение врагов и привлечение людей и богатства.

1

НАМО ХИРАНЬЯБАХАВЕ СЕНАНЬЕ ДИШАМ ЧА ПАТАЙЕ НАМО

Значение слов:

Намо - поклон, Хиранья - золото, баху - руки. Сенани - командир, главнокомандующий. Дишам - направление, сторона света. Дишам- Пати - Повелитель сторон света.

Объяснение:

Хиранья- бахаве - имеющий золотые руки. Хиранья - золото, символизирует энергию Солнца. Хираньябахаве - видимое Солнце с бесчисленными золотыми руками его лучей. Сенани - командир, главнокомандующий армии солнечных лучей. В этой мантре Господь воспевается как видимое Солнце в образе Главнокомандующего с золотыми руками, командира армии его бесчисленных лучей. (Образу Бога, проявленного в видимом Солнце, поклонялись в 1й Ануваке в мантрах 7-8) Дишам Пати - Повелитель сторон света отражает всепроникающую энергию Солнца и всепронизывающее качество Бога.

Другой аспект:

Дишам ча патае нама - Здесь поклонение Рудре как владыке направлений, хотя Индра, Агни и другие божества известны как божества различных направлений. Объясняет это термин Сенанье, описывающий Рудру как высшего Повелителя всех классов существ, таких как Дэвы, Гандхарвы, люди и другие. Поэтому Он также является и владыкой направлений. По его приказу Индра другие боги правят различными направлениями. Хираньябахаве - термин, символизирующий Атман, который является внутренней сутью всех движущихся и неподвижных объектов.

В Ведах есть много гимнов. которые описывают Атман как золотого Владыку.

Символизм:

Хиранья - золото символизирует сияние духа. Видимому Солнцу поклоняются как Сурья Нараяне, тому, кто питает и поддерживает жизнь на Земле, и как проявлению Хираньягарбхи (Золотому зародышу), который представляет собой бесконечное Сознание на космическом уровне. Здесь Рудра предстает как внутренняя суть всего в мироздании, источник и причина существования всех живых существ. Бог как видимое Солнце является источником жизни бесчисленных живых существ - его лучей. Дишам Пати - Повелитель сторон света означает всепронизывающее качество Бога. В Чхандогья Упанишаде есть Видья (высшее Знание), которая называется 'Антар адитья видья' - Знание внутреннего Солнца (Адитьи) как высшего объекта поклонения. Термин Хираньябахаве относится к золотому внутреннему Владыке, который в этой Видье описывается как Господь всех миров. Поэтому он указывает и на то, что Парамешвара является владыкой всех Дэвов, включая божества направлений. Золотые руки здесь лишь метафора, означающая суть.

Также как видимое Солнце является повелителем его армии бесконечных лучей, нитья сури, распространяющихся во всех направлениях для поддержания жизни всех существ, Так и бесконечное космическое Сознание – Параматман проявляется как индивидуальное сознание бесконечного количества существ, являясь причиной и источником их существования.

Смысл мантры:

Поклон Повелителю с золотыми руками ( видимому Солнцу как командиру армии его лучей - символу Единого Сознания как Источнику жизни и сознания всех живых существ), Владыке сторон света ( Вездесущему) поклон!

2

НАМО ВРИКШЕБХЙО ХАРИКЕШЕБХЬЯХ ПАШУНАМ ПАТАЙЕ НАМО

Значение слов:

Врикша - дерево. Хари-Кеша - зеленые листья ( харита) как волосы, Земля покрыта деревьями с зелеными листьями как волосами Хари - Вишну, хранителя мира. Пашунам пати - повелитель животных. Пашу - животное.

Объяснение:

Все на Земле является живым. Бог присутствует и в деревьях и в животных как источник их жизни.

Символизм:

Термин «Пашу» здесь означает не только животных, он относится в целом ко всем существам. Пашупати здесь Господь всех существ. Все животные, которых привязывают веревкой, называются 'Пашу', а тот, кто контролирует пашу, называется 'Пашупати'. Так как все существа в сансаре связаны веревками их кармы, они называются Пашу, а Господь называется Пашупати, так как он побуждает их выполнять соответствующие кармы - действия и, в конце концов, развязывает узлы.

Врикша - Упанишады и Бхагавадгита описывают сансару как дерево - сансар врикша. Так же, как деревья растут вверх за счет зеленых листьев на верхушке, так и мир существует благодаря многим видам кармы, следовательно кармы представляют листья мирового Древа (сансары). Харикеша - так как листья в основном имеют зеленый цвет, здесь используется слово хари (зеленый), а так это листья на вершине дерева, они называются здесь кешам (волосы). Также: Листья - кармы бывают саттвического, раджасического и тамасического типа. Обычно Саттва гуну символизирует белый цвет, Раджас зеленый или красный и Тамас - черный. Поэтому термин Хари, который обозначает зеленый цвет, здесь может означать раджасическую карму, которая является доминирующей.

Смысл мантры:

Поклон Повелителю деревьев с зелеными листьями (Господу проявленной Вселенной как Древу жизни с листьями - существованием в сансаре, обусловленным кармой), Владыке животных (всех живых существ, связанных кармой) поклон!

3

НАМАХ САСПИНДЖАРАЙЯ ТВИШИМАТЕ ПАТХИНАМ ПАТАЙЕ НАМО

Значение слов:

Саспин-джара - желто-красный цвет, цвет красного золота. Твишимате - сияющий, освещающий. Патхи - путь.

Объяснение:

Саспинджара - цвет восходящего Солнца.

Или:

Сас = сон, лень = тамас, пин = напиток, джара = выбрасывание, удаление. Саспинджара - Тот, кто уничтожает тьму неведения, авидью. Твишимате патхинам - Тот, кто освещает духовный путь светом освобождающего Знания.

Символизм:

В духовном смысле желтый цвет Солнца символизирует Знание, а красный - Энергию. Саспинджара - может символизировать разные пути к достижению мокши (освобождения): путь Знания, указанный Ведами, и путь работы с Энергией - Щакти. Твишимате означает того, кто дает свет джняны, Знания - Всеведущего, или источник освобождающего Знания. Также как восходящее Солнце рассеивает ночную тьму, так и Знание истинного Я как бесконечного космического Сознания, рассеивает тьму неведения, освещая путь к освобождению.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто излучает сияние ( свету Истины, рассеивающему тьму неведения также, как восходящее Солнце рассеивает темноту ночи) цвета красного золота ( несущему Знание истинного Я), Господу всех путей ( ведущих к освобождению), поклон!

4

НАМО БАБХЛУШАЙЯ ВИВЬЯДХИНЕ’ ННАНАМ ПАТАЙЕ НАМО

Значение слов:

Бабхлуша - тот, кто ездит на спине быка (бабхру - бык). Ви-вьядхинен - тот, кто причиняет боль. Аннам - пища.

Объяснение:

Белый бык Нанди, являющийся транспортом Шивы– символ истинной или чистой Дхармы, космического Закона, который поддерживает порядок во вселенной на всех уровнях. Дхарма является опорой миропорядка. Здесь Бог – Владыка дхармы. Он строго наказывает за нарушение законов, причиняя боль. Аннам - пища и материальная и духовная. Господь как Владыка Дхармы, воздает по заслугам дживам в соответствии с их кармой. Эта мантра говорит о Дхарме, космическом Законе, и о Карме, законе справедливого воздаяния.

Символизм:

Бабхру - то, что является опорой, каркасом. Бык Нанди, на котором верхом сидит Шива, известен как бабхру, опора мироздания. Шива, сидящий верхом на быке, символизирует сознание, освещающее инертную материю. Великий Змей Ади Шеша, на котором в молочном океане лежит Вишну, символизирует то же. Вивьядхинен - тот, кто посылает страдания, чтобы освободить Джив от связанности сансарой. Аннам - "ахам аннам" - " я пища" говорится в Тайттирия упанишаде, так как существа, достигшие освобождения, являются "пищей" Бога, растворив свое Эго в бесконечном Сознании. Сознание освещает инертную материю, являющуюся каркасом мироздания. Джива, связанный материальным восприятием, не узнает истинную природу Я и испытывает различные страдания. Тот, кто растворил свое ограниченное я в бесконечном Сознании, достигает освобождения от страданий.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто сидит на спине быка ( бесконечному Сознанию, освещающему инертную материю, которое управляет космическим Законом, Дхармой – опорой мироздания), воздавая всем по заслугам (наказывает за нарушения Дхармы), Владыке пищи (как материальной так и духовной) поклон!

5

НАМО ХАРИКЕШАЙО ПАВИТИНЕ ПУШТАНАМ ПАТАЙЕ НАМО

Значение слов:

Харикеша - имеющий вечнозеленые волосы, т. е. не стареющий. Упавита - священный шнур, который является признаком принадлежности к высшей касте браминов. Пуштанам патае - можно интерпретировать как Источник процветания как материального, так и духовного. Существует десять типов Пуштис: Вак (речь); Джняна (знания); Шарирендрия (здоровье тела и органов чувств); Грихакшетра (дом и земли); Дханадханья (богатство и пища); Праджа (потомство); Пашу (животные); Грама (деревня); Дхарма (праведность); Анимади (восемь великих сиддх, таких как Анима и другие).

Объяснение:

Хари-Кеша - вечнозеленые волосы. Это означает того, кто имеет волосы без седины, не стареющего, вечно молодого. Листья символизируют Веды, которые имеют непреходящую ценность, вечное значение. Упавита - тот, кто носит священный шнур, символ знатока Вед.

Символизм:

Харикеша - вечно молодой - это символизирует трансцендентную природу Бога, не подверженную разрушительному воздействию времени. Упа-вита - священный шнур брамина, состоящий из трех нитей, символизирующие три гуны материальной природы, Пракрити. Упавитин - тот, кто находится за пределами гун материальной природы. Пуштанам пати - тот, кто является источником всех высших добродетелей и процветания. Знание Источника проявленного мира – непроявленного чистого Сознания, находящегося за пределами воздействия времени и гун материальной природы, является источником всех видов процветания и всех совершенств.

Смысл мантры:

Поклон Тому, у кого волосы как вечно-зеленые листья ( не стареющему, молодому - символ трансцендентной природы Бога, не подверженной разрушительному воздействию времени), имеющему священный шнур упавита ( находящемуся за пределами трех гун материальной природы), Тому, кто является Источником процветания как материального так и духовного, поклон!

6

НАМО БХАВАСЬЯ ХЕТЬЯИ ДЖАГАТАМ ПАТАЙЕ НАМО

Значение слов:

Бхава - существование в сансаре. Асья - тот. Хетьяи - имеющий оружие уничтожения. Джагат - мироздание.

Объяснение:

Бхавасья - то, что является причиной перерождения в сансаре. Бхавасья Хетьяи - тот, чье оружие разрушает причину существования в сансаре. Джагат Пати - Господь проявленной Вселенной, Владыка мироздания. Только Господь, являясь Владыкой мироздания, может уничтожить наше неведение, являющееся причиной существования в сансаре. Здесь образ Рудры с оружием как Разрушителя и как Творца проявленной Вселенной, джагат. Пашунам патае (мантра 2) и джагатам патае - оба эпитета означают Господа мироздания. Различие заключается в том, что пашунам означает, что он является причиной рабства джив, а джагатам - причина их освобождения.

Смысл мантры:

Поклон Тому, чье оружие уничтожает причину существования в сансаре (неведение), Владыке мироздания (являющемуся причиной освобождения) поклон!

7

НАМО РУДРАЙЯ ТАТАВИНЕ КШЕТРАНАМ ПАТАЙЕ НАМО

Значение слов:

Рудра - Разрушитель печалей сансары. Ататави - защищающий мир с натянутым луком наготове. Кшетра - поле, символизирует тело человека и жизнь в целом.

Объяснение:

Рудра с натянутым луком наготове - Разрушитель греха и защитник праведности. Кшетра Пати - Господь поля жизни в целом и жизни каждого живого существа как Защитник.

Смысл мантры:

Поклон Рудре (Разрушителю печалей сансары) с натянутым луком наготове (для защиты мира), Господу поля жизни (Защитнику мира и живых существ) поклон!

8

НАМАХ СУТАЙЯ ХАНТЬЯЯ ВАНАНАМ ПАТАЙЕ НАМО

Значение слов:

Сута - колесничий. А-хантья - неразрушимый. Вана - лес.

Объяснение:

Сутая хантьяя - вечный, неразрушимый Возничий колесницы мира означает бесконечное Сознание - Атман. Атмаджйоти, свет истинного бессмертного Я, управляет колесницей смертного тела. Тело - колесница, Атман - космическое Сознание - колесничий, а Джива - индивидуальное сознание - пассажир. (Образ Упанишад и Бхагавадгиты) Вана - лес является символом сансары, материального существования, где авидья скрывает Вечную реальность бытия - бесконечное Сознание. Вананам Пати - Господь леса сансары.

Смысл мантры

Поклон вечному неразрушимому Колесничему мира (чистому Сознанию - Атману, управляющему колесницей тела, подверженной разрушению), Владыке леса (сансары - материального мира) поклон!

9

НАМО РОХИТАЙЯ СТХАПАТАЙЕ ВРИКШАНАМ ПАТАЙЕ НАМО

Значение слов:

Рохита - благоприятный красный цвет, цвет кумкума. Стхапати - присутствующий во всем и защищающий все. Врикша - дерево.

Объяснение:

Рохита - красный цвет, который считается благоприятным, так как символизирует божественную Энергию - Шакти. Рохита также цвет крови. Также как кровь циркулирует в теле, поддерживая жизнь, также как сок питает деревья, так и энергия жизни творит, поддерживает и питает все мироздание. Стхапати - Тот, кто присутствует во всем во Вселенной, поддерживает все и защищает. Врикша- дерево. Символизирует Творение как Древо жизни, Ашватха, чьи невидимые корни - Бог, а крона - мир.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто присутствует во всем во Вселенной, кто поддерживает и питает жизнь ( в виде Энергии жизни – крови мироздания), Господу Древа жизни (проявленного Творения) поклон!

10

НАМО МАНТРИНЕ ВАНИДЖАЙЯ КАКШАНАМ ПАТАЙЕ НАМО

Значение слов:

Мантри - эксперт, министр. Вани - слово. Ваниджа - доносящий смысл слов. Какша - труднодоступные области или непроходимые заросли.

Объяснение:

Мантрине - тот, кто является сутью мантр, священных текстов. Вани - слово, речь - Вак - синоним Вед. Ваниджая - несущий смысл Вед. Какша - труднодоступные области или непроходимые заросли символизируют духовные тайны, знания, которые не могут быть выражены словами. Также означает части Вед - Веданги.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто является сутью мантр, несущих смысл Вед, Владыке труднодоступных мест ( духовных тайн, скрытых в Ведах) поклон!

11

НАМО БХУВАНТАЙЕ ВАРИВАСКРИТАЙЯ УШАДХИНАМ ПАТАЙЕ НАМО

Значение слов:

Бхувантае - тот, кто питает всю Землю. Варивас Крита - тот, кто дает благосостояние, богатство. Ошадхи - растения, лекарства.

Объяснение:

Вариваскритае - можно интерпретировать как Подателя богатства в форме Вишну или Варуны, божества стихии воды.

Смысл мантры

Поклон Тому, кто питает всю Землю, даруя процветание, Владыке лекарственных растений поклон!

12

НАМАХ УЧЧАЙР ГХОШАЙЯ КРАНДАЙЯТЕ ПАТТИНАМ ПАТАЙЕ НАМО

Значение слов:

Уччайр Гхошая - тот, кто издает громкий крик (военный). А-крандайате - уничтожающий врагов. Патти - двигаться или солдаты - пехотинцы.

Объяснение:

Уччайр Гхошая Крандаяте - тот, кто легко уничтожает врагов, издавая громкий военный крик. Паттинам Пати - владыка простых солдат - пехотинцев, означающих его преданных. Термин Акрандаяте означает, что хотя Господь является владыкой солдат, то есть имеет армию, он легко может уничтожить врагов без чьей-либо помощи. Он также не нуждается в каком-либо оружии для этой цели. Термин Уччайргхошая говорит, что звука его крика вполне достаточно. Таким образом, Паттинам патае означает Господа, который защищает своих солдат- преданных, уничтожая их врагов - препятствия.

Символизм:

Уччайр Гхошая - громкий крик Рудры называется Хумкара. Слог ХУМ, биджа -мантра Рудры, символизирует потенциал разрушения. Враги - это вритти, модификации блуждающего ума, препятствия, скрывающие истинную природу ума. Биджа-мантра ХУМ обладает силой уничтожать вритти, пробуждая осознание истинного Я. Паттинам Пати - тот, кто защищает преданных, которые стремятся к нему, идут к нему.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто одним только громким криком может легко уничтожить врагов (препятствия на пути преданных), Командиру солдат- пехотинцев ( своих преданных) поклон!

13

НАМАХ КРИТСНАВИТАЙЯ ДХАВАТЕ САТТВАНАМ ПАТАЙЕ НАМАХА

Значение слов:

Критсна-Вита - всепроникающий, присутствующий во всем. Дхавате - тот, кто заботиться о благе. Саттванам - имеющий качество саттва гуны, добродетельный.

Объяснение:

Критснавитая - означает того, кто являясь вездесущим и всеведущим, знает все нужды преданных.

Смысл слов

Поклон. Тому, кто являясь вездесущим и всеведущим (знающему нужды преданных), заботится о них, Господу добродетельных (преданных) поклон!

Анувака 1 Анувака 3
Главная | О проекте | Видео Индосферы | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту