Стих 33 Стих 35

Стих 34

34. О прославленная Богиня! Ты – тело Шамбху, где Солнце и Луна – две груди. Я осознаю Твое безупречное тело как Наватман (Шамбху). Поэтому, когда идет речь о Тебе, и главные, и вспомогательные составляющие, в равной мере обладая свойствами запредельного блаженства и запредельного (сознания), всегда сохраняют равновесие.

 

Солнце и Луна – груди Деви описываются как эти два небесных тела, которые в то же самое время являются частью Калы, одного из девяти аспектов Шивы. Поэтому они составляют часть Его тела. Твое безупречное тело – которое представляет собой не что иное, как Шри-чакру, образованную девятью йони, девятью аспектами Деви. Наватман – Шамбху проявляет Себя в девяти вьюхах: кала, кула, наман, джняна, читта, нада, бинду, кала (с долгим «а») и джива. «Кала» обозначает временные промежутки, от времени, которое занимает мигание глаз, до бесконечности. Вышеуказанный аспект включает в себя Солнце и Луну. «Кула» охватывает синий, белый и другие цвета. «Наман» – это общепринятая терминология, такая как гхата, пата и др. «Джняна» – это знание конкретного и общего типа. «Читта» включает в себя ахамкару, собственно читту, буддхи, махат и манас. «Нада» содержит в себе различные состояния звука: пара, пашьянти, мадхьяма и вайкхари. «Бинду» охватывает шесть чакр – муладхару и прочие. «Кала» (с долгим «а») включает в себя пятьдесят букв алфавита. «Джива» – это совокупность дживатманов, наслаждающихся. Деви также проявляет Себя в девяти вьюхах: Вама, Джьештха, Раудри и Амбика – четыре йони Шри-чакры, направленные вниз, и Иччха, Джняна, Крия, Шанта и Пара – пять йони ее же, направленные вверх. Говорится, что Ананда-Бхайрава, т. е. Шива в аспекте трансцендентного блаженства, тождествен Маха-Бхайрави, Шакти в аспекте трансцендентного сознания. Поэтому ни тот, ни другой аспект не является главенствующим. Они образуют единое целое. Одно нельзя воспринимать отдельно от другого. Поэтому и основные, и второстепенные составляющие присутствуют у них в равной пропорции. Когда проявляются функции творения, поддержания и разрушения, преобладает аспект Деви, а аспект Ишвары играет вспомогательную роль. После всеобщего растворения, когда эти функции не активны, преобладает аспект Ишвары, а аспект Деви играет вспомогательную роль.

 

По этой причине ни один аспект не преобладает все время над другим, но они уравновешивают и взаимодополняют друг друга. Этот стих косвенно указывает на единство Шивы и Шакти как адхары и адхеи.

 

 

 

 

Стих 33 Стих 35
Главная | О проекте | Видео | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту