Стих 20 Стих 22

Стих 21

21. Великие подвижники, в своих сердцах, свободных от нечистоты и заблуждения, созерцают Твою калу, тонкую, как вспышка молнии, состоящую из сущности Солнца, Луны и Огня и пребывающую в великих зарослях лотосов, возвышаясь даже над шестью лотосами. Благодаря этому они (подвижники) вкушают бесконечное блаженство.

 

Свободных от нечистоты и заблуждения – которые полностью избавились от различных видов нечистоты, таких как плотские желания, высокомерие и т. п., что возникают вследствие заблуждения. Твою калуКалу Деви в образе Чандра-калы, известную как «Пара». Этот образ Деви принимает в байндава-стхане сахасрары, когда Она пребывает в единстве с Шивой. Вспышка молнии – в аджня-чакре и выше. Состоящую из сущности Солнца и т. д. – так как без Деви Солнце и т. д. не могут существовать. Также можно отметить, что Солнце, Луна и Огонь получают свое сияние только по милости Деви. Великие заросли лотосов – здесь имеется в виду тысячелепестковый лотос в двадашанте. Если принять вариант «mrdutamam», это будет значить «без усилий». Говорится, что медитация на Кама-калу в образе Трипура-сундари, матери Брахмы, Вишну и Рудры, о которой идет речь в стихе 19, является бахья, или внешней. Стих же 21, как утверждается, описывает абхьянтара-, или внутреннюю медитацию на чистую чит-сварупу Деви, которую способны практиковать только великие. Этот образ очень тонок, трудно постижим, в то время как образы, упомянутые в предыдущих стихах, должны служить объектом медитации для последователей более низкого уровня.

 

Медитация на Деви, сопровождаемая чтением мантры, должна строго соотноситься со следующими восемнадцатью местами линга-шариры: кула-падмой, т. е. сахасрарой, начинаясь выше ее месторасположения, немного ниже муладхары, вишу, одним из двух лотосов о восьми и шести лепестках соответственно, расположенных между кула-падмой и муладхарой, муладхарой, манипурой, свадхиштханой, анахатой, вишуддхи, ламбикагрой, аджней, инду, ардхачандрой, родхини, надой, надантой, шакти, вьяпикой, саманой и унманой.

 

Пятнадцать слогов панчадашакшари следует отождествлять с первыми пятнадцатью из этих мест, снизу вверх, по одному с каждым. Нужно представлять, что каждый из этих пятнадцати слогов растворяется в следующем за ним. При таком порядке последний из пятнадцати растворяется в огне, имеющем форму йони, во вьяпике. Йони рассматривается как пребывающая в Ишваре, имеющем форму трех бинду: Сурьи, Агни и Сомы. Сурья растворяется в Агни, Агни – в Соме, в самане, а Сома – в сапарардха-кале унманы. Когда все растворяются, йогин, отождествляя собственное «я» с Шивой и Шакти, пребывающими в единстве, достигает единства с Садашива-таттвой и становится дживанмуктой.

 

 

 

 

Стих 20 Стих 22
Главная | О проекте | Видео | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту