Глаз кукушки (из цикла "Узоры южноиндийских сари") | Стихотворение Рабиндраната Тагора |
Кудияттам
Кудияттам (кудийаттам, кутийяттам) — традиционное исполнительское искусство штата Керала, сочетающее традиции санскритского театра и тамильско-малаяламской культуры эпохи Сангама. Само слово означает "совместное выступление", происхождение и развитие кудияттама окутано тайной и мало изучено. Тем не менее, считается, что это едва ли не единственная форма, непосредственно связанная с наследием древнего санскритского театра. Как и другие классические танцы и театральные действа, он следует предписаниям древних текстов (например, "Натья-шастры"). Традиционно представления кудияттама происходили только в храмах — в особых местах, называемых "кутхамбалам" (храмовый театр). Есть некоторые элементы, сближающие его с традиционным представлением катхакали, также кералийским. ||||| В представлении кудияттама участвовали Чакьяры (индуистская подкаста), причем только мужчины этой касты (женщины этой касты не допускались), зато женские роли исполняли нангьяраммы (женщины касты Амбалаваси-Намбияр). Выступления кудияттама были длительными и сложными, их продолжительность составляла от 12 до 150 часов и проходила в течение нескольких или многих ночей (иногда до сорока). Источники говорят о том, что полное представление кудияттам состоит из трех частей. Первая из них - пураппаду, где актер исполняет стих вместе с аспектом танца нритта. Далее следует нирваханам, где актер, используя абхинаю (эмоциональные средства выражения), доносит до зрителей настроение главного героя пьесы. Нирваханам продолжается до точки, с которой начинается фактическая игра. Заключительная часть спектакля — "кудияттам" — является собственно пьесой. В то время как первые две части являются сольными актами, третья может иметь столько персонажей, сколько требуется для выступления на сцене. Набор аккомпанирующих музыкальных инструментов также детально определен и описан.
|
Глаз кукушки (из цикла "Узоры южноиндийских сари") | Стихотворение Рабиндраната Тагора |