ВСТУПЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Все учителя, работающие в наших гурукулах, стремятся дать детям ясное представление о великой традиции вайшнавов, которую они унаследуют с посвящением в нашу сампрадайу. Мы часто слышим, что Движение сознания Kришны представляет высшую форму религии, когда-либо существовавшей в мире, однако, воспитанные в традициях западной культуры, мы иногда считаем, что постоянно отдавать себе полный отчет в истинном положении вайшнавизма трудно. На западных вайшнавов зачастую смотрят как на странных фанатиков, предписывающих причудливые ритуалы или придерживающихся каких-то пережитков, оставшихся со времен хиппи шестидесятых и начала семидесятых годов. Поэтому очень важно, чтобы преданные Бога, и особенно дети, ознакомились с теми древними религиозными традициями, которые сегодня представляет наше движение.

Именно поэтому, приступив к обучению старших мальчиков в общинной гурукуле Бхактиведанты в Калифорнии, я счел необходимым ввести курс истории вайшнавизма. Из книг Шрилы Прабхупады мне было известно, что Рамануджа был одним из великих ачарйев вайшнавов, но я мало знал о его жизни и учении. Поэтому я занялся исследованием этого предмета, воспользовавшись различными книгами, которые мне удалось получить из Индии и в университетских библиотеках Лос-Анджелеса. Так я познакомился с удивительно поучительными историями, описанными в этих книгах. Я стал пересказывать эти книги своим ученикам, и вскоре «История вайшнавизма» стала у нас самым популярным предметом.

Исходя из этого, а также побуждаемый преданными, работающими в общинной гурукуле, я подумал, что было бы естественно записывать этот материал так, как я его преподаю. Несомненно, что в настоящее время существует насущная необходимость в подходящей пище для молодых умов, испытывающих жажду знаний, которую мы прививаем им с первых лет их учебы в гурукуле. Поэтому я надеюсь и рассчитываю на то, что в Дополнение к публикациям для малышей, выпущенным издательством Била Букс, эта книга станет первой среди множества других, которыми мы со временем укомплектуем библиотеку для наших старших учеников.

 

ЖИЗНЬ РАМАНУДЖАЧАРЙИ

Хотя поначалу эта книга предназначалась для старших учеников гурукулы (и поэтому здесь акцентируются скорее игры, чем философия), я уверен, что почитать о жизни великих ачарйев и воодушевиться их примером захотят все преданные. Кроме того, я думаю, что родители тех малышей, для которых стиль этой книги будет еще довольно сложным, обнаружат, что их сыновья и дочери с удовольствием будут слушать эти истории, если им почитать их вслух.

Основным источником сведений о жизни Рамануджи является книга, которая называется Прапан намрта; она написана на санскрите Анантачарйей, потомком Андхрапурны. Существуют некоторые разногласия относительно того, когда именно появилась эта книга. Некоторые ученые пытались доказать, что она написана уже в семнадцатом столетии, но большинство авторитетов сходятся на том, что ее автор был младшим современником Рамануджи и поэтому мог собрать материал «из первых рук». В Прапаннамрте сто двадцать шесть глав, первые шестьдесят восемь из которых описывают жизнь Рамануджачарйи. Остальные' пятьдесят восемь относятся к жизни Йамуначарйи, Натхамуни и других вайшнавов южной Индии. На эту книгу ссылается Шрйла Прабхупада, упоминая о жизни Рамануджачарйи в своих комментариях на Чаитанйа-чаритамрту.

Другая значительная работа о жизни Рамануджи - Дивйа-сури-чхаритаи ~ книга, написанная на тамиле Гарудавахой, который, по всей вероятности, был современником Рамануджи, хотя этот факт некоторые авторитеты опять-таки оспаривают. Вдобавок, существует Гуру-парампара-прабхавам, написанная Перумалом Джййаром в начале четырнадцатого столетия, а также Рамйнуджарйа-дивйа-чхаритаи.

Основные события во всех этих трудах те же самые, но зачастую можно найти довольно значительные расхождения в деталях. Поэтому мне приходилось выбирать ту или иную версию по собственному усмотрению. Имена отдельных героев также отличаются, в основном в зависимости от того, даются они на тамиле или в его санскритском эквиваленте. Я пользовался главным образом санскритской формой имен, когда мог их найти, поскольку считал, что для уха читателя они будут более привычными.

И еще одна вещь, которую, как мне кажется, следует упомянуть - это то, что все вайшнавы в долгу у Рамануджачарйи, независимо от того, принадлежат они непосредственно к его линии ученической преемственности или нет. Большинство наших философских доктрин как Гаудййа вайшнавов берут начало в писаниях шести госвами Вриндавана, где они записали учение, которое было дано устно самим Чаитанйей Махапрабху. Однако любой преданный, изучающий философское учение Рамануджи, а также Йамуначарйи, быстро постигает, как много мы унаследовали от него в своих философских заключениях, особенно в опровержении идей майавады Шанкары, в котором работы Рамануджи играют главную роль. Как объясняет Шрила Прабхупада: «Положения философии Шанкары, которые являются козырями философов майавади, неизменно разбиваются мощными аргументами философов вайшнавов, таких как великие ачарйи, в частности Рамануджачарйа». И наконец, я хотел бы выразить мое самое смиренное почтение стопам Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады, без чьей милости слава ачарйев вайшнавов оставалась бы неизвестной западному миру и поныне. Мне хотелось бы также поблагодарить преданных, которые помогали мне из года в год, вдохновляя на преданное служение. Я отдаю себе полный отчет в том, что в этом изложении есть много неточностей и недостатков, но молю всех вайшнавов отнестись ко мне со свойственным им великодушием и постараться извинить эти недостатки.

-Наимишаранйа даса, Лос-Анджелес, январь 1986 г

 

 

 

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ
Главная | О проекте | Видео | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту