Реклама

 






Обновления

20 октября 2015г.

В разделе «Заметки. Очерки. Ссылки» размещен новый клип студии «Куджана», посвященный богине Сарасвати. 

20 октября 2015г.

ДУССЕРА
 
С.В.Величкин «Праздники и обряды Индии»
 
Дуссера (Дашера), известный также как Дурга Пуджа (поклонение Дурге), Дурготсава (праздник Дурги) и Наваратри (девять ночей), - один из важнейших индуистских праздников, начинающийся в первую ночь месяца Ашвин индуистского календаря (приходится на сентябрь-октябрь) и продолжающийся десять дней. Дуссера посвящается богине Деви, занимающей одно из центральных мест в пантеоне индуизма. Собственно, сказать, что Деви - богиня, будет не совсем точно. Понятие Деви наполняется различным содержанием в зависимости от того, какое ее воплощение или функцию мы рассматриваем. Как «Шакти» (изначальная энергия) она воплощает динамизм космического движения, вселяет жизнь во все тела и предметы. В этом плане даже Шива, считающийся ее супругом, по отношению к ней не более чем тело, лишенное жизни. В  качестве Дурги Деви предстает перед нами богиней-воительницей, находящейся в постоянном противоборстве со злом, представленным демонами, самым грозным из которых является Махишасур, нападающий на нее в виде ревущего буйвола. Как Кали она поглощает само всепоглощающее время - Каль. Она же - всемилостивейшая мать, кормящая вселенную, в образе Джагадамбы. Одно из известнейших ее воплощений - богиня Парвати - почтительная хранительница домашнего очага, разумная хозяйка, наслаждающаяся семейным счастьем со своим супругом Шивой и двумя детьми - Ганешей и Картикеей. В другом воплощении - Сати - индуистская мифология рисует ее верной женой, предающей себя самосожжению в отмщение за оскорбление, нанесенное супругу ее отцом. Грозная Рактаданти с окровавленными клыками - божество кровопролития и резни - это тоже Деви. Она же - непорочная дева в лице Кумари. В этом же ряду стоит другое ее воплощение - Лалита, красавица столь ослепительная, что, по словам философа Шанкары, один ее вид возвращал страстность лишенному мужественности. Под именем Умы индийская мифология знает Деви-отшельницу, символ аскетического воздержания. Таким образом, Деви - богиня, что называется, на любой вкус, а потому и поклоняются ей в период Дуссеры по-разному. Шактисты, почитающие богиню верховным божеством, поклоняются ее воплощениям в каждую из ночей Наваратри. Обычно это следующие воплощения: Махакали (великая Кали), истребившая демонов Мадху и Кайтхабху, с которыми безуспешно воевал в течение пяти тысяч лет сам Вишну; Махишасура Мардхини (победительница демона Махиши); Чомунда (истребительница демонов Чонду и Мунду); Кали, убившая вампира  Рактабиджу; Панда, предсказавшая гибель смертельного врага великого Кришны - злодея Кансы; Рактаданти, загрызшая демона, неуязвимого для смерти, причиняемой оружием или происходящей от естественных причин; Санхамбари, спасшая мир от голода, продолжавшегося сто лет; Дурга, убившая демона - своего тезку, и Лабхрамари, уничтожившая демона Аруну. 
 
 
В домах, а зачастую и в общественных местах, в эти дни можно увидеть изображение Кумари - непорочной девы, перед которой совершаются пуджи (молитвы) и «катха». Катха состоит в зачтении ученым пандитом, хорошо разбирающимся в древних преданиях, специально подобранных отрывков из ветхих текстов, восхваляющих божество, которое он сопровождает толкованием, оживляемым многочисленными анекдотами и нравоучениями. Хороший катхак, как называется такой рассказчик, способен довести аудиторию до подлинного религиозного экстаза. Катха чрезвычайно популярна среди индусов, в особенности - в деревнях. Много шактистов в Бенгалии, где Дурга пуджа отмечается с особым пылом. После девяти ночей вознесения молитв изображения Дурги во главе огромных процессий проследуют к реке, к морю или пруду побольше, в глубине которых им суждено завершить свою жизнь.  Дуссеру празднуют не одни шактисты. В некоторых районах Индии девять ночей поровну распределяются между всеми тремя главными индийскими богинями; Дурга - первые три ночи, в следующие три - Лакшми, почитаемая вишнуитами, а в остальные три - Сарасвати. Поскольку  последняя является богиней искусств и учености, в эти три дня на  алтарях оказываются книги и... пишущие ручки, а деятели пера откладывают в сторону всякую литературную работу. Свои инструменты и  реквизит посвящают богине в эти дни музыканты и актеры, а в ряде районов страны - многие ремесленники. В Пенджабе в первые семь ночей Наваратри соблюдается пост. Это связано с легендой, рассказывающей о том, как злобные демоны, правившие когда-то Пенджабом, запретили людям питаться, пожирая все  сами. В ответ на молитвы явилась богиня-воительница Дурга, и после семидневной битвы обратила демонов в бегство. На восьмой день богиня явилась народу и, как бы сейчас сказали в Индии, «торжественно  открыла» победный пир для простого люда. И в наши дни восьмой день, прерывающий пост, отмечается в Пенджабе пышными обедами теми, кто может себе это позволить. 
            
 
Следует отметить, что в прошлом Дуссера была особенно популярной среди царей и князей. Вплоть до средневековья все военные операции раджи обычно начинали на десятый день Дуссеры. При этом Дурга довольствовалась молитвами и жертвами, одной из которых непременно бывал буйвол. Известно, что ей поклонялись прославленный маратхский полководец Шиваджи, сикхский гуру Гобинд Сингх, поднявший сикхов  против могольских правителей, а позднее, уже при англичанах, к ней  обращались бенгальские революционеры-романтики, боровшиеся против  колонизаторов. Что касается Дели и - более широко - Северной Индии, особенно штата  Уттар-Прадеш, то здесь Дуссера - праздник в честь скорее Рамы, нежели Дурги. Легенда повествует, что во время битвы за Ланку с   демоном Раваной, когда исход борьбы оставался неясен, царевич Рама сумел умилостивить Дургу, и та даровала ему победу. Герой молился и постился семь дней, а на восьмой, отнюдь не утомленный такой «сгонкой веса», сумел убить Равана. На девятый день царевич принес благодарственную жертву богине, а на десятый пустился с возлюбленной  женой Ситой и друзьями в обратный путь в родную Айодхью. В честь  этих событий в дни Дурготсавы в районах с преобладанием вишнуитов      устраиваются танцы и представления, изображающие подвиги Рамы  (Рамалила), зачитываются отрывки из «Рамаяны». В завершение Рамалилы сжигаются чучела архидемонов Раваны, его брата Кумбхакарны и сына Мегханада (громовержца), яростно сражавшихся с Рамой и его свитой. В индийской столице Рамалила чрезвычайно популярна и устраивается обычно в нескольких местах сразу. Наиболее известно представление, организуемое при огромном стечении народа на Рамлила Граундз (между  Джавахарлал Неру Марг и Асаф Али Роуд), которое посещается руководителями индийского правительства и представителями   дипломатического корпуса. Вслед за традиционным фейерверком загораются огромные чучела демонов, разбрасывая в вечернее небо столпы огня, когда взрываются заложенные в них петарды. Народ восторженно наблюдает за разрушением символов зла, оживленно  комментируя успехи и неудачи пиротехников.

19 октября 2015г.

22 октября 2015 года: Дуссира или Виджайя-дашами

 

Дуссира – один из наиболее популярных праздников Индии; празднества длятся 10 дней, начинаясь в первой день месяца Ашвин (сентябрь-октябрь).

 

Его по-разному отмечают по всей стране. На севере Индии он отмечается как Виджайя-дашами и посвящен победе Рамы над Раваной. В Бенгалии этот праздник отмечается как Дурга Пуджа. В Гуджарате это Наваратра, или праздник девяти ночей.

 

Рам-лила -- история жизни Рамы, героя «Рамаяны», имеет особенно важное значение на севере. В каждом городе или деревне «Рамаяна» либо читается, либо ставится на сцене в течение этого времени. “Рам-Чарита-Манаса” Тулсидаса составляет основу фольклорной постановки. Мальчики наряжаются разными героями и разыгрывают сцены из Рамаяны в течение девяти ночей. На десятый день, когда Рама убил десятиголового Равану, они двигаются процессией к площадке на открытом воздухе, где на земле устанавливаются огромные фигуры Раваны, его брата и сына. Рама выпускает стрелы в эти фигуры, которые взрываются, будучи начиненными огненными хлопушками. “Рамачандраджи ки джай!“, -- раздаются приветственные возгласы, отмечая победу добра над злом.

 

В долине Кулу в Химчал Прадеш Дуссира отмечается весьма оригинальным образом: божества соседних деревень, представленные серебряными или медными масками, вывозятся в украшенных паланкинах на просторную площадь. Рагхунатхджи, Высший Господь, возглавляет процессию на колеснице, влекомой преданными.

 

По всему Югу Дуссиру отмечают как праздник в честь убийства Махишасуры -- демона с головой быка, побежденного богиней Дургой. На протяжении девяти дней каждый дом устраивает Наваратри-колу – множество кукол располагается рядами или ярусами на украшенных ступенях; женщины и дети обходят вокруг и навещают эти праздничные устройства друг друга.

 

В дни, когда Майсор был царством, праздник Дуссира отмечался с большим размахом, пышностью и блеском. Традиционная процессия устраивается и сегодня, хотя уже без махараджи, и продолжает привлекать огромные толпы из-за пределов Майсора.

 

В Махараштре люди покупают листья дерева канчан или апта, символизирующие золото, и приносят их домой на этот праздник.

 

В Бенгалии Дуссира совпадает со временем начала сбора урожая. Этот праздник отмечается как Дурга Пуджа и является самым красочным праздником бенгальцев. Происхождение традиции поклонения Дурге уходит в эпические времена. Говорится, что Рама призывал помощь Дурги против царя-демона Раваны. Богиня Дурга – самое любимое божество бенгальцев. Для них она дочь , которая приходит навестить свою родню из дома в Гималаях во время Дуссиры. Ей поклоняются девять дней. На Дашами, или десятый день, они устраивают процессию и погружают изображение божества в реку Хугли.

 

Месяц перед пуджей, пратиме шилпи, -- это месяц искусных ремесленных работ, которые могут прославить семью. Сама работа совершается с большим религиозным воодушевлением, потому что воплощает духовные понятия в материальном созидании. Глаза рисуются последними – поскольку верят , что как только глаза нарисованы , изображение Богини оживает, она приходит на землю. Затем устраивается пиршество и прием гостей, а впоследствии образ погружают в воду .

 

В Гуджарате Наваратра, или праздник девяти ночей, имеет особое значение. Он празднуется в домах, храмах и местах поклонения Богине Дурге как праздник проявления Шакти (Силы), праздник Амбы (Матери-Земли). Семейное и храмовое празднество отмечается ритуалами, а публичные празднества связаны с весельем. В домах Амба Мата призывается в кумбх – наземный кувшин, наполненный водой. Орех бетеля и серебряная монетка находятся внутри, а кокос и листья дерева ашоки – сверху кувшина. Этот кувшин стоит на возвышении из земли, засеянной пшеницей и ячменем. В течении девяти дней и ночей гарбо – лампа – зажжена перед возвышением. На десятый день ростки, называемые джаварами , погружаются в реку или водоем, и гарбо забирают в храм Богини. Храмы особенно украшены и подсвечены в течении всего праздника Наваратри. Наваратру узнают по гарбам; танец, совершаемый женщинами вокруг гарбо (лампы) называется гарба. Танцуя, они хлопают, чтобы удерживать ритм и поют традиционные песни, также называемые гарба.  

11 октября 2015г.

Продолжаем публикацию "Шива-пураны" на русском языке (эти и некоторые из предыдущих глав опубликованы на русском впервые)! Выложена Первая часть (носящая название "Творение") "Рудра-самхиты"

10 октября 2015г.

К предстоящим праздникам Наваратри и Дурга-пуджа в разделе "Заметок" опубликованы 108 Имен Богини Дурги.

08 октября 2015г.

В раздел "Заметок" добавлен Ригведоктам Девисуктам -- Гимн Великой Богине из Риг-Веды

07 октября 2015г.

13 - 21 октября 2015 года: Маха-Наваратри 

 

Наваратри, праздник девяти ночей, посвящен Богине Дурге (Вселенской Матери) в ее девяти образах-формах.

 

1 день (13 октября, вторник): этот день посвящен богине Шайлапутри, дочери Хималаи. Это форма Шакти, спутницы Господа Шивы.

 

2 день (14 октября, среда): посвящен богине Брахмачарини, еще одной форме Матери-Шакти.

 

3 день (15 октября, четверг): посвящен богине Чандрагантхе, зримому воплощению красоты и отваги.

 

4 день (16 октября, пятница): посвящен богине Кушманде, сотворившей всю Вселенную.

 

5 день (17 октября, суббота): день богини Сканда-маты, матери предводителя божественного воинства Сканды (известного под именами Муруги, Карттикейи, Субраманьи).

 

6 день (18 октября, воскресенье): божество этого дня – Катьяяни, богиня с тремя глазами и четырьмя руками.

 

7 день (19 октября, понедельник): это день богини Каларатри, рассевивающей все страхи и невзгоды преданных.

 

8 день (20 октября, вторник): день богини Маха-Гаури, проявляющей мудрость и умиротворенность.

 

 

9 день (21 октября, среда): день богини Сиддхидатри, обладающей восемью особыми совершенствами и дарующей их мудрецам и йогинам. 

05 октября 2015г.

О Маркандея-пудже (продолжающей и дополняющей Шаштхи-пуджу), текст руководства к которой перевел и прокомментировал Димешвар, можно прочитать в разделе сайта "Заметки. Блоги. Ссылки". 

03 октября 2015г.

В раздел "Заметки. Блоги. Ссылки" добавлен очерк Александра Петровича Ольшевского "О значении термина "йога" в индийской религиозной традиции". 

02 октября 2015г.

Стих из "Джняна-санкули-тантры", выполненный Димешваром, а также краткие комментарии и примечание к нему помещены в раздел "Заметки. Блоги. Ссылки". 

30 сентября 2015г.

В раздел "Магазины и Интернет-магазины" добавлен Интернет-магазин для духовных искателей "Пчела", предлагающий полезные товары и представляющий издательство Натальи Дементьевой. 

29 сентября 2015г.

На нашем сайте в раздел оптовых поставщиков добавлена компания "Сандаловый Дом" — один из крупнейших оптовых Интернет-магазинов в области эзотерических товаров и сувениров из Индии и других стран Востока.

29 сентября 2015г.

В библиотеку нашего сайта добавлена книга А.М. Дмитриева "Падма Пурана. Избранные истории (краткий пересказ)".

29 сентября 2015г.

Опубликован новый рецепт блюда индийской кухни -- лимонного риса. Читайте в разделе "Заметок" и приятного аппетита!  

26 сентября 2015г.

Ситар в Петербурге 2015

Основные мероприятия фестиваля: 

23.10 15:00 — пресс-конференция в помещении Генерального Консульства Индии в Санкт-Петербурге 

23.10 18:30 — концерт-открытие в Белом зале Шереметевского дворца (наб. р. Фонтанки 34). в программе: выступление Атиш Мукхопадхияй (сарод, Калькутта) и Гульфам Сабри (табла, Дели), а также петербургские исполнители классической индийской музыки. 

24.10 13:00 — мастер-класс по табла и вокалу от Гульфама Сабри (ул. Рылеева 35. консульство Индии)

24.10 17:00 — концерт "Синтез Культур" в Доме Композиторов (Б. Морская 45) в программе: этно-джаз проект "Шведский стол" (О. Насонов), мультиинструменталист Сергей Гасанов, сюрприз вечера: Карл Густав Вестманн — исполнитель на ситаре из Швеции, впервые в России. Табла аккомпанемент — Денис Кучеров (СПб.)

25.10 19:00 — гала-концерт "Упоение Звуком" в Большом зале Академической Капеллы (наб.р. Мойки 20) 
в программе: известный ситарист-виртуоз устад Чхоте Рахимат Кхан (Панаджи) – старший брат блестяще выступившего на прошлом фестивале устада Рафик Кхана, и не менее известный и виртуозный исполнитель на табла пандит Раджендра Накод (Бангалор) в программе также выступление коллектива "САМХЕЙ" с участием ситариста из Швеции! 

26.10 14:00 — мастер-классы по ситару и табла от наших дорогих гостей устада Чхоте Рахимат Кхана и пандита Раджендры Накода в помещении Музея-института семьи Рерихов (18-я линия, д.1) 

27.10 19:00 — заключительный концерт "Музыка объединяет" в Мраморном зале Российского этнографического музея (Инженерная 4). Живая музыка и танцы в исполнении российских участников Фестиваля. 
Ансамбль импровизационной музыки "Сказка", ансамбль "Вайда-моторс" и другие коллективы. 
Ярмарка индийских товаров и угощений. 

28.10—30.10 Серия концертов в пространстве "Слон до неба" (ул. Репина 19). Программа уточняется.

В рамках фестиваля проводятся выставки живописи и графики. 

Заказ билетов: +7 9117962132 (Дмитрий) 
Справки по программе: +7 9213703151 (Александр)

26 сентября 2015г.

Начинаем публиковать рецепты индийской кухни: в разделе "Заметки" можно найти первый рецепт простого и знаменитого джира-райса (риса с индийским тмином). 

25 сентября 2015г.

В раздел "Авторское фото" добавлен новый альбом "Индия в лицах" (по материалам www.saraswata.ru).

23 сентября 2015г.

В раздел "Авторское фото" добавлен новый альбом фотографий Ларисы Рагозы "Махараштра-деша"

12 сентября 2015г.

17 сентября 2015 года: Ганеша-чатуртхи

День рождения Господа Ганеши отмечается на четвертый день светлой половины месяца Бхадрапада. Ганеша (или Ганапати) является одним из наиболее популярных индуистских богов, которому поклоняются как шиваиты, так и вайшнавы; даже буддисты и джайнисты верят в него. 

Известный под многими именами, он широко почитаем как Вигхнешвара (Устраняющий препятствия), поэтому ему молятся перед началом любой работы или церемонии. Его день рождения празднуется по всей Индии но с наибольшим размахом отмечается в Махараштре. 

В течении нескольких месяцев до этого дня местные ремесленники заняты созданием глиняных фигурок божества. Образы делаются самых разных размеров, с тем, чтобы даже самый бедный преданный мог позволить себе купить фигурку. На Ганеша-чатуртхи фигурка вносится в дом и устанавливается в нем. Она сохраняется 1, 5, 7 или 10 дней. Каков бы ни был период, фигурке поклоняются с особыми молитвами утром и вечером, до церемонии погружения в конце праздника в реку, колодец или в море.

В городах и селениях устанавливаются большие фигуры Ганеши, которые в конце праздника сопровождаются торжественными процессиям. Праздник длится 10 дней и сопровождается музыкальными и танцевальными представлениями. В некоторых частях Северной Индии Ганеша-чатуртхи празднуется школьниками с особым энтузиазмом. Они украшают свои доски для письма образами Ганеши и поклоняются им; после этого они ходят по деревне, поют песни, заходят в гости... Ганеша-чатуртхи считается самым благоприятным днем года для детей, идущих первый раз в школу, чтобы начать занятия.

Считается, что смотреть на луну в этот день нельзя – это принесет несчастье. История этого поверья такова: однажды Ганеша выехал верхом на своей вахане – мыши. Нечаянно он упал с нее. Бог Чандра (Луна) увидел это и не смог удержать смех. Разгневанный Ганеша немедленно проклял его и сказал: «Тот, кто взглянет на луну, будет ложно обвинен или оклеветан». Не в силах перенести стыд, Чандра спрятался в цветке лотоса. Когда мир лишился лунного света, боги стали просить Ганешу, чтобы он снял проклятие. Чандра, раскаявшись, попросил прощения. Ганеша отменил проклятие, но настоял на том, чтобы дерзость Чандры не забывали. «Кто бы ни увидел луну на Ганеша-чатуртхи, будет страдать от этого проклятья». Поэтому, если человеку случиться взглянуть на луну в этот день, он может искупить свой грех бросаньем камней в дом соседей, провоцируя их оскорбить его, и, тем самым, исчерпать проклятие. Даже Кришна однажды пострадал в этот день – его ложно обвинили в краже драгоценности. 

Господь Ганеша считается веселым, общительным богом. У него хороший аппетит, он очень любит сладости! Поэтому груды фруктов и сладостей, особенно таких как модака, предлагаются ему в этот праздник.

11 сентября 2015г.

16 - 24 сентября 2015 года: Брахмотсавам 

Тирумала-Брахмотсавам – это индуистский праздник, ежегодно отмечаемый в храме Тирумала Венкатешвара в Тирупати (штат Андхра Прадеш). Считается, что свое название этот праздник берет от имени Брахмы (Брахма-утсава), который поклонялся некогда Баладжи (форме Вишну) в этой местности для защиты человеческого рода. Праздник длится 9 дней и отмечается с большой пышностью и энтузиазмом. 

Храм Господа Венкатешвары (также известного как Баладжи, Шриниваса, Венката) является одним из самых удивительных мест в Индии, и описать его даже очень кратко представляется весьма затруднительным. Божество храма высотой около двух метров высечено из черного камня; видны же обычно только голова и стопы. Две его руки держат диск и раковину, третья касается бедра, а четвертая делает благословляющий жест. Глаза божества прикрыты тилакой-пластиной – считается, что в случае открытых глаз он может испепелить взглядом весь мир. Руки божества украшены бриллиантами, голову украшает большой изумруд и золотая тиара (около 30 кг), инкрустированная 28-ю тысячами бриллиантов. 

Организация, управляющая храмом, включает очень разветвленную структуру, тысячи сотрудников и сотни различных подразделений. Это, безусловно, один из самых богатых храмов, благодаря чему он может поддерживать как паломников со всего мира в Тирупати, так и помогать во всем мире другим индуистским храмам. 

Существует множество интереснейших легенд, связанных с этим местом. Одна из них гласит, что некогда в древности ведийские мудрецы решили провести жертвоприношение (ягью). Не зная, кому из трех богов (Брахме, Шиве, Вишну) его посвятить, они решили отправить Бхригу-муни для решения этой задачи. Посетив Брахму и Шиву, мудрец обнаружил, что те настолько заняты своими супругами, что даже не замечают его появления. Когда же он пришел к Вишну, то обнаружил опять сходную ситуацию – Вишну был так поглощен общением с Лакшми, что не обратил на Бхригу никакого внимания. Рассердившись на него, мудрец с силой ударил его в грудь, на которой пребывала Богиня, но Вишну не вышел из спокойного расположения духа, спросив Бхригу, не причинил ли вреда здоровью мудреца такой удар. Пораженный столь милостивой реакцией, мудрец решил, что жертвоприношения достоин именно Вишну, о чем и сообщил остальным святым. Богиня Лакшми же, напротив, обиделась на Господа Вишну за снисходительное отношение к Бхригу и оставила его, удалившись в Колхапур (в Махараштре). Вишну не мог перенести разлуку с Лакшми и искал ее повсюду. Оказавшись на горе Венката, он погрузился в медитацию, и постепенно над ним вырос холм, названный Тирумала. По прошествии долгого времени Вишну решил жениться на дочери местного царя, но, поскольку Лакшми не было с ним, денег на свадьбу также не было. Вишну занял их у Куберы, бога богатств и драгоценностей. С древности и до наших дней паломники, направляющиеся в храм, совершают различные виды приношений Вишну и верят, что помогут ему расплатиться с долгом.

11 сентября 2015г.

17 сентября 2015 года: Вишвакарма-пуджа

 

В этот день отмечается День рождения Господа Вишвакармы – божественного зодчего, строителя и инженера. Считается, что он сотворил множество вещей во всей Вселенной по велению Брахмы. Его удивительные произведения упомянуты во многих Пуранах: он создал различное удивительное оружие, выстроил города (например, Двараку – столицу Кришны; города Хастинапур и Индрапрастху) и чудесные дворцы (в том числе на Ланке, где правил Равана). Вишвакарму изображают с четырьмя руками, держащими кувшин для воды, книгу, аркан и измерительный инструмент. Ремесленники, строители, инженеры, архитекторы и мастера схожих профессий совершают пуджу (ритуал поклонения) Вишвакарме в этот день. Перед его изображением они поклоняются своему инструменту, который используют в работе. 

09 сентября 2015г.

Дорогие друзья! С 10 по 13 сентября в Санкт-Петербурге будет возможность погрузиться в настроение Любви!

Бесплатный четырехдневный Фестиваль Йоги с удивительной личностью -- Шри Шримад Бхактиведанта Вана Махараджем. Родом из Индии, Он всю жизнь посвятил служению Абсолютной Истине и более 30-ти лет путешествует по всему миру и распространяет духовное знание. Уже несколько лет Махарадж приезжает в Петербург, оставляя счастливые воспоминания и глубокое настроения Любви к Богу.
Оставаясь под сладким впечатлением прошлых фестивалей, мы хотим познакомить Вас с Ним. 

Программа каждого дня:

-Мантра-медитация  
-Лекция  
-Ответы на вопросы  
-Театрализованное/ Музыкальное представление  
-Вегетарианский пир (обед после утренней программы и ужин после вечерней)  
-Роспись хной (мехенди)  

и многое другое...  

*В лекциях будут затронуты такие темы как:

-Кто я?
-Что значит «йога» и зачем она?
-Законы гармонии во Вселенной
-Высший принцип Любви

Вы получите много ответов на свои вопросы.


Вечерние программы:
10,11,13 сентября (чт,птн,вс) с 18:00 до 22:00
12 сентября (сб) с 16:00 до 21:00

Адрес:
Площадка MINISTERSTVO, Аптекарский проспект, дом 4, 4 этаж. (м. Петроградская)

Утренние программы:
ул. Всеволода Вишневского д. 20 кв. 31 (м. Петроградская)
10,11,12,13 сентября с 10:00 до 13:00

Если у Вас есть возможность, приходите на утренние программы — они удивительные! Домашняя обстановка, более тесное общение, сокровенные темы...

Вход свободный, угощения бесплатно! 
Пожертвования на проведение фестиваля приветствуются! 

Приходите сами, приводите друзей...
И давайте вместе сделаем эти встречи незабываемыми!

По вопросам звоните:

Лев: 8911-299-71-50
Мария: 8963-344-48-74

09 сентября 2015г.

По следам сентябрьского вайшнавского фестиваля (Шри Чайтанья Сарасвати Гаудия Матх), который прошел в поселке Лахта под Петербургом, помещаем очерк его участницы Елены Орловой (Рагалекха деви даси) "В поисках удачи"

09 сентября 2015г.

Описание Шаштхи-пуджи (ритуала почитания Богини Шаштхи) добавлено в раздел "Заметки. Блоги. Ссылки". Перевод и примечание Димешвара.

05 сентября 2015г.

7 сентября 2015 года: День рождения Рамдева

 

Баба Рамдев был раджастанским царем, правившим в Покхране в 14-м веке. Говорится, что он обладал особыми духовными энергиями, и его самого рассматривают как инкарнацию Господа Кришны. Среди его последователей есть и индуисты, и мусульмане, и сикхи, и джайнисты – они живут, главным образом, в Раджастане, Харьяне, Пенджабе, Гуджарате, Мадхья Прадеш и Синдхе. Праздник в День его рождения, известный как Баба Рамдев Джаянти, отмечается ежегодно на второй день светлой половины месяца бхадрапада. В штате Раджастан этот день является официальным праздником.

 

Он был сыном царя Аджамала и царицы Миналдеви. Царственная пара много лет оставалась бездетной, после чего царь Аджамал отправился в Двараку и обратился к Господу Кришне с просьбой о том, чтобы иметь сына подобного Кришне. Позже он был благословлен двумя сыновьями, младшим из которых был Баба Рамдев, или Бхирамдев, как его еще называют. Люди верят, что он является 72-м потомком Арджуны из рода Пандавов.

 

Он был царем, который очень много сделал для процветания своей страны и с большим вниманием заботился о бедных жителях. Он был рожден по милости Кришны, и его считают богом в Раджастане. Множество храмов посвящены ему, крупнейший из которых – Рамдевджи -- расположен в Рамдевра, в 10км от Покхрана. Там же расположено его самадхи, которое он принял в возрасте 33-х лет.

 

Существует несколько интересных историй, связанных с духовной славой царя Рамдева. Когда он был еще ребенком, его отец заказал для него игрушечную деревянную лошадку. Царь дал мастеру богатую ткань для убранства игрушечной лошади. Мастер взял дорогую новую ткань, однако решил использовать старую для игрушки. Когда Баба сел на игрушечного скакуна, он взмыл в воздух, а попона из ткани исчезла. Он вернулся на землю спустя некоторое время. Игрушечный конь смог обрести жизнь благодаря духовному могуществу Рамдева. Мастер, изготовивший игрушку, был крайне изумлен этим случаем и попросил прощения за обман у царя. В память этого случая, люди и по сей день приносят в храмы на этот праздник игрушечных деревянных коней с новым убранством.

 

Другой случай связан с тем, что однажды несколько святых из Мекки пришли, чтобы испытать духовную силу Рамдева. Во время ужина они отказались принимать пищу, поскольку их посуда для еды осталась в Мекке, а они не могли использовать другую. Тогда Баба Рамдев сказал им, что их посуда находится на пути к ним, и в тот же миг они увидели ее, летящую к ним по воздуху. Из-за этого случая они даровали ему имя Рам Шах Пир. 

04 сентября 2015г.

5 СЕНТЯБРЯ — ДЖАНМАШТАМИ, ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ ГОСПОДА КРИШНЫ

Праздник Джанмаштами, день явления Господа Кришны, это совершенно особенный день в году. В Индии он считается праздником любви, света и радости. В этот день , точнее в ночь Джанмаштами, принято раздавать угощения и желать друг другу исполнения желаний.


В этом году наши дорогие музыканты Daya и Веда Рам проведут этот праздничный вечер вместе с нами.
Мы будем отмечать это праздник в Isoul Club 5 сентября в субботу.

Начало торжеств в 20:00.
20:00 – 21:30 – чтение священных текстов, плетение гирлянд, приготовление угощений.
21:30 – 23:30 – концерт наших обожаемых Daya и Веда Рам (совместный)
23:30 — 01:00 — подношение лепестков и пир

Вход свободный
О души, жаждущие любви! Мы ждем вас!!!

http://isoulclub.ru/seminary/5-sentyabrya-dzhanmashtami-den-yavleniya-gospoda-krishny/

04 сентября 2015г.

На нашем сайте в разделе туров размещены три предложения от Ольги Мыслицкой на предстоящую зиму: обучающий тур по аюрведе на Юг Индии — в штат Тамил Наду, йога- и аюрведический тур в Кералу и тур "Святыни Тамил Наду (по местам Шивы).  http://www.indosfera.ru/?p=35-predlozheniya-po-turam-v-indiyu

04 сентября 2015г.

Индийские вайшнавы известны на Западе и в России прежде всего благодаря бенгальским матхам (орденам) и различным течениям. Однако вайшнавы из штата Махараштра, хотя и обладают меньшей известностью в западном мире, но не менее замечательны во всех отношениях, и их духовное наследие вполне достойно внимательного знакомства и изучения. Недавно мы публиковали отрывки из «Гьянешвари» Гьянадевы, а сегодня хотели бы познакомить наших читателей с другим святым – Тукарамом. Среди современной аудитории его известность связана с прекрасным индийским фильмом 1930-х годов (доступен в русском переводе). В библиотеку нашего сайта добавлен сборник стихов-абхангов «Песни преданности» (перевод с маратхи и английского В.А.Заволокина). О жизни Тукарама можно прочитать в предисловии к этой книге. 

 

02 сентября 2015г.

5 сентября 2015 года: Джанмаштами

 

Джанмаштами, также известный как Гокулаштами, Кришнаштами и Шриджаянти, празднуется по всей Индии и за ее пределами на восьмой день темной половины лунного месяца в августе-сентябре. Это день рождения Господа Кришны – восьмой аватары Господа Вишну. Особыми местами для паломников, отмечающими этот праздник, являются Матхура и Вриндаван – места, в которых Кришна провел свое детство. Причину своего явления в мире Господь Кришна сам объясняет в «Бхагавад-гите» следующим стихом:

 

йяда йяда хи дхармасья

гланирва бхаватхи бхарата

абхьютханам адхармасья

тадатманам сриджами ахам

 

«Когда наступает упадок религии и преобладание беззакония и безбожия, тогда Я Сам нисхожу, о потомок Бхараты» (4.7).

 

Этот праздник отмечается на протяжении двух дней, поскольку Кришна появился на свет в полночь, во время очень благоприятного сочетания звезд. Джанмаштами всегда является синонимом счастья и радости – так было при рождении Кришны, таким это событие остается и до сих пор для его многочисленных преданных.

 

Различные религиозные обряды в этот день связаны с пением мантр, бхаджанов и имен Кришны, украшением храмовых и домашних божеств, приготовлением для них панча-амриты (из молока, гхи (очищенного масла), творога (или простокваши), меда (или сахара) и воды из Ганги). Всевозможные народные обычаи этого праздника варьируются в зависимости от той или иной части Индии. Так, например, есть обычай разбивать глиняные горшки с домашним маслом: считается, что загаданное желание обязательно сбудется при этом; этот обычай связан с эпизодами из детства Кришны, когда он вместе с друзьями разбивал подобные горшки, чтобы они не достались неправедному правителю той местности. Есть обычай украшать дома изображением колыбели (в честь новорожденного Кришны), стилизованной флейтой (в честь божественной флейты Кришны), глиняными фигурками героев тех событий и т. д. Как религиозные, так и мирские действа этого дня обязательно предполагают большой праздничный пир с различными видами сладостей.

 

Основные описания событий жизни Кришны содержатся в «Махабхарате» и различных Пуранах (например, в «Бхагавата-пуране»). Разнообразные эпизоды стали мотивом для бесчисленных пересказов в стихах и песнях прославленных индийских святых, поэтов и музыкантов. Их сюжеты бесконечно варьируются в различных театральных постановках, фольклорных и классических формах индийского танца. «Бхагавад-гита», поведанная Кришной для Арджуны на поле боя, вошла в эпос «Махабхараты» и стала, наряду с Упанишадами, одной из главных концептуальных основ различных религиозных и философских школ, а также школ йоги.  

02 сентября 2015г.

Студия классического индийского танца и музыка «Куджана» (С-Петербург) приглашает на серию открытых уроков в сентябре. В программах обучения – классические (храмовые) стили танца бхаратнатьям, одисси, мохиниаттам, южноиндийский вокал карнатик. Сосредоточенный подход, дружелюбная атмосфера, творческое пространство! Настоящие танцы для философов и всех, кто всерьез интересуется многогранной индийской культурой! Мероприятие: http://vk.com/event5180187, группа студии: http://vk.com/club5803886

29 августа 2015г.

В библиотеку нашего сайта добавлен очерк известного русского философа Бориса Петровича Вышеславцева "Значение сердца в религии" (опубликован в 1925 году в Париже). Значительное место в этой статье отведено размышлениям о термине сердца в индийской духовной традиции. 

29 августа 2015г.

 

Небольшая подборка традиционных старинных и современных изображений Ганеши добавлена в фотоальбом нашей группы В Контакте http://vk.com/indosfera?z=album-96373432_219906310 

 

 

28 августа 2015г.

29 августа 2015 года: Ракша-бандхан, Лав-Куш-джаянти, Нарали-пурнима

 

Ракша-бандхан

Этот праздник, посвященный святости уз чистой любви, связывающих братьев и сестер, отмечается в день полнолуния (Пурнима) лунного месяца Шраван. Это день, когда сестры повязывают на запястье своим братьям особую нить, ракхи, как выражение своей нежной любви и надежды на их защиту. Как известно, слово ракша, пришедшее из санскрита, имеет значение «защита», а существительное бандхан переводится как «завязывание», «связь», «узы». Исторически название этого праздника указывает на обычай женщин повязывать цветную нить вокруг запястья солдатам, уходившим на войну – в знак своей любви и признательности (особенно этот обычай был распространен среди раджпутов). Также существует множество эпизодов из Пуран и эпосов, связанных с этим днем и традицией повязывания защитной нити. Хотя изначально этот священный день отмечался только в среде приверженцев индуизма (и повязыванию нити братьям предшествовала пуджа божествам, совершаемая сестрой), сейчас эта замечательная традиция воспринята и другими религиозными течениями Индии, и отмечается повсеместно!

 

Лав-Куш-джаянти

Это день рождения Лава и Куша – братьев-близнецов, детей Шри Ситы и Господа Рамы. Обычай отмечать этот праздник наиболее распространен в Северной Индии, главным образом в Индоре и Чандигархе. Подробности, связанные с их рождением и дальнешей историей жизни, можно узнать из «Рамаяны». Отмечающие этот праздник совершают различные ритуалы, посвященные Вишну, проводят киртаны и поют бхаджаны, устраивают торжественные процессии и особое чтение «Рамаяны», которое может длится 24 часа.

 

Нарали-пурнима

Этот праздник отмечается главным образом рыбаками и их семьями в прибрежной части штата Махараштра, некоторых других частях западного побережья, а также индуистскими общинами на островах Даман и Диу. Слово нарали означает «кокос», и главной частью этого праздника является ритуал опускания кокоса в море. Кокос считается очень благоприятным для подношения божествам, и в этот день его преподносят морю и его правителю – Варуне. Ритуал призван обеспечить безопасное мореплавание и успех в улове для рыбаков. Различные общины демонстрируют свои отличительные особенности во время отмечания этого праздника: варьируются одежды, песни, танцы и торжественные шествия – но для всех них это очень важное время.  

27 августа 2015г.

28 августа 2015 года: Онам

Онам – один из крупнейших праздников штата Керала, который празднуется без различия религии и касты. Онам соответствует Новому году (Чингам) по малаяламскому календарю, и длительность его празднования варьируется от 4-х до 10-ти дней. Деятельность жителей в эти дни вращается вокруг религиозных ритуалов, музыки, танцев, спортивных состязаний, лодочных гонок, торжественных процессий и праздничных пиров. Женщины одевают по случаю праздника новые сари и ювелирные украшения, а перед домами устраивают благоприятные декоративные узоры из цветов и цветной рисовой пасты. Главный пир приходится на четвертый день праздника, и кералийцы придают ему настолько большое значение, что у них существует поговорка: «У нас должен быть праздничный ужин в этот день, даже если придется продать все имущество!». 

Основная легенда этого праздника связана с царем Махабали, который некогда правил Кералой и обеспечил ее особое процветание. По одной версии он был асуром (демоном), развившим непомерную гордость; согласно другой версии, он был преданным Вишну. Так или иначе, Вишну предстал неузнанным в облике Ваманы (брахмана-карлика) и попросил в качестве подарка три шага земли во время раздачи даров после торжественного жертвоприношения. Махабали не мог отказать в просьбе брахману. Тогда Вишну, приняв свой настоящий облик, покрыл двумя шагами Небо и Землю и спросил, где он может сделать третий шаг. Махабали предложил собственную голову в качестве места для третьего шага, и Вишну низверг его в низшие миры. Согласно другой версии, Махабали предложил для третьего шага собственную голову потому, что первые два пришлись на мир богов и подземное царство, а третий грозил разрушением Земли. Легенды разнятся в том, было ли это испытание для Бали-преданного Вишну, или низвержением Бали-царя, но согласны в том, что на время Онама царь Махабали возвращается в Кералу. Жители Кералы радостно приветствуют его возвращение, а вместе с ним и возвращение золотого века на время праздника .

20 августа 2015г.

Мы продолжаем публикацию "Шива-пураны" в библиотеке нашего сайта. Опубликованы главы 11-25 "Видьешвара-самхиты"; таким образом, первая часть Пураны выложена полностью. Приведенные главы не содержат таких насыщенных событиями описаний, как предыдущая часть этой Самхиты, но посвящены детальному рассмотрению необходимых в практике поклонения Шиве атрибутов — Шива-лингамов, священного пепла и рудракши. Помимо этого, рассматриваются основные и дополнительные мантры, обряды, поклонение божествам и т.д. Продолжение — "Рудра-самхита" — будет опубликована в скором времени.

18 августа 2015г.

Друзья! Сообщаем о пополнении библиотеки нашего сайта:

1) Известный трактат "Шри Рудрам", посвященный мантрам Шивы, их значению и комментариям к ним, теперь опубликован у нас полностью.

2) Размещены новые отрывки из "Гьянешвари" (о котором мы писали ранее).

3) Выложена "Кена Упанишад" с комментариями Шанкарачарии.

12 августа 2015г.

«Индосфера» рада предложить для просмотра видеоролик студии классического танца и музыки «Куджана» (С-Петербург). Небольшой танец, запечатленный на нем, называется «Алариппу» и служит своего рода «стандартом» в классическом (храмовом) стиле бхаратанатьям. Представленные жесты и движения, а также их комбинации не несут прямой смысловой нагрузки, но, тем не менее, как элементы техники танца входят в сюжетные танцевальные номера и целые спектакли. Алариппу может исполняться на разные ритмы, мелодии, и в разных темпах. Этот стиль танца и сопровождающие его музыкальные инструменты характерны для Южной Индии. Клип снят в рамках проекта «Танцы для философов». 

 

12 августа 2015г.

17 августа 2015 года: праздник Харияли Тидж

Этот праздник приходится на третий день после новолуния в лунный месяц Шраван и отмечается, главным образом, в северных штатах Индии. Можно сказать, что это в основном женский праздник. В этот день молодые девушки и женщины собираются группами в садах и рядом с домами, одевают сари зеленого цвета и новые браслеты и поют особые праздничные песни, устраивают веселые игры, качаются на качелях.Замужние женщины посещают на этот праздник дома своих родителей, а родители жены отсылают подарки для родственников в дом мужа дочери. 

Этот праздник принято связывать с тем, что именно в этот день Господь Шива согласился жениться на Богине Парвати. Богиня Парвати полюбила Шиву, который был аскетом и медитировал в уединении; его не могли тронуть мирские чувства. Тогда Парвати отправилась в Гималаи и стала совершать аскезу, чтобы привлечь внимание Шивы. В конечном итоге Шива согласился жениться на Парвати. 

В обычаях этого праздника замужние женщины молятся Богине Парвати, чтобы их семейная жизнь была счастливой, а мужья процветали. Незамужние девушки молятся Господу Шиве, чтобы обрести достойного и заботливого мужа. Существуют некоторые отличия в праздновании этого дня, в зависимости от штата или местности, но везде он проходит очень весело.

11 августа 2015г.

В библиотеку нашего сайта помещен небольшой очерк А.М.Дмитриева, посвященный Ганеше. Вкратце приводятся основные истории Пуран, описывающие рождение Ганеши; рассказывается о его различных формах, иконографии, именах-эпитетах и атрибутах (в частности – история Мыши, на которой он передвигается). Также можно узнать о значении поклонения Ганеше для духовной практики и выполнения ритуалов... Ставший сейчас очень популярным образ этого божества немного приоткрывает свои тайны и показывает философскую глубину, скрывающуюся за обманчивой простотой беглого знакомства с ним. 

10 августа 2015г.

17 августа 2015 года: праздник Симха-санкранти 

Этот праздник отмечается по преимуществу в Южной Индии. День Симха-санкранти считается особо благоприятным для поклонения богу Солнца, Господу Нрисимхе и Господу Вишну, во имя жизненного процветания и, кроме того, устранения различных «темных» сторон жизни. Как известно, астрологически день санкранти – это день перехода Солнца из одного знака Зодиака в другой, и на Симха-санкранти Солнце переходит из знака Рака в знак Льва. Издавна этот день (подобно дню Рождества Христова на Западе) считается особо благоприятным для обмена подарками. Счастливого всем Симха-санкранти в этом году!

09 августа 2015г.

Проект Индосфера рад представить новый тираж книги "Деви Махатмья" ("Сказание о величии Богини") — одного из основополагающих текстов в традиции почитания Шакти (Дурги). Издание содержит транслитерацию санскритского текста, удобно расположенную рядом с русским переводом, а также другие гимны, связанные с поклонением Деви: "Семь шлок о богине Дурге", "Деви-кавачу", "Аргала-стотру", "Шри Деви-атхарва-ширшу" и "Гимн Богине из Риг Веды". 

Сайт некоммерческого издательства "Дасван": www.dasvan-books.narod.ru
Розничные продажи: интернет-магазин Ариаварта www.ariavarta.ru
Оптовые продажи: e-mail: dasvan@yandex.ru

09 августа 2015г.

19 августа 2015 года: Наг-панчами - Праздник почитания змей. 

Праздник почитания змей отмечается по всей Индии в пятый день светлой половины лунного месяца Шраван. Возможно, выбор времени для этого праздника оказался как-то связан с тем, что именно на месяц Шраван выпадает множество празднеств, связанных с Господом Шивой – а тот, как известно, особо благоволит змеям и носит украшения из живых змей. Согласно более прозаическому объяснению, именно на это время приходится множество неожиданных «приятных» встреч людей со змеями: в связи с усилением дождей змеи покидают места, затопленные водой, и ищут прибежище в садах и, нередко, даже в жилых домах, расположенных в сельской местности. 

Как бы то ни было, существуют свидетельства о почитании змей в Индии еще в доведические, доарийские времена, а в более поздних Писаниях зафиксировано множество историй, связанных со змеиным родом Нагов. Широко известно, что Господь Вишну возлежит на многоголовом змее Шеше, символизирующем Вечность, что на многих иконографических изображениях Ганеши присутствует змея, которую Ганеша носит как священный брахманский шнур, и что Шри Кришна когда-то изгнал царственного змея Калийю из реки Ямуны – а также множество других замечательных историй!

Итак, именно Наг-панчами – день особенного почитания змей по всей Индии, день, когда живых кобр или их изображения омывают молоком, головы их кропят халди-кумкумом, им предлагают молоко, рис и другие подношения. 

Мы желаем счастливого Наг-панчами всем читателям и посетителям нашего сайта!

08 августа 2015г.

В раздел "Магазины и поставщики" добавлен этно-эзотерический интернет-магазин "Ариаварта"

08 августа 2015г.

Продолжаем публикацию в библиотеке сайта "Шива Пураны": выложены 1-10 главы "Видьешвара-самхиты". В них приводится известная история о том, как Шива предстал в образе огненного столпа во время спора Брахмы и Вишну, объясняется философия зримого образа Шивы и Шива-лингама, а также описываются другие легендарные эпизоды, даются разъяснения по духовной практике, обрисовывается вкратце структура "Шива Пураны" и т.д.

08 августа 2015г.

В библиотеку сайта добавлен текст "Иша Упанишад" с комментариями Шанкарачарии. Перевод Д.М.Рагозы.

06 августа 2015г.

В библиотеке сайта начата публикация "Шри Рудрам" (также известного как "Шатарудрия" или "Рудра Упанишада"). Перевод Галины Менжинской. Выложены ануваки 1-3. Продолжение следует...

05 августа 2015г.

Один из разделов тибетской астрологии - кар-ци (белая астрология) уходит своими корнями в джьотиш - индийскую астрологию. Всем, кого интересует тема планетарных духов, будет интересен очередной вебинар Института Тибетской Астрологии и Медицины (ИТАМ), который будет проводиться по материалам древнего астрологического текста на тибетском "Нефритовая Шкатулка". 
 
Согласно Тибетской Астрологии, каждым годом жизни человека управляют духи определённой Планеты. И именно духи Планет определяют те условия и события, которые будут происходить с человеком на очередном отрезке Времени (года его жизни). С духами всегда можно договориться и получить помощь с их стороны, выполняя один раз в месяц  одно очень простое действие: если в определённый день зажигать соответствующее количество светильников (или свечей), расставленных особым образом.
Именно эта методика, в полном объёме, будет передана на предстоящем вебинаре. Методика не требует каких-либо дополнительных знаний или посвящений и может быть освоена любым человеком.  
 
Посмотреть подробную программу вебинара и записаться на него можно здесь: http://geomantia.ru/?p=88

30 июля 2015г.

Гуру Пурнима, приходящаяся в 2015 году на 31 июля, считается одним из главных праздников в Индии. Праздник отмечают в полнолуние месяца ашадха (июль или август) как индуисты (а также связанные с ним духовные школы), так и буддисты. 

В Гуру Пурниму чествуют всех гуру (духовных учителей). Празднующие делают подношения гуру в виде пищи и цветов, проводят службы (пуджу). День празднования считается удачным днём для поиска Гуру.

Индуисты в этот праздник почитают великого мудреца Вьясу, разделившего Веды на четыре части, составителя Пуран и Махабхараты. 

Буддисты в это время отмечают праздник в честь первой проповеди Будды Шакьямуни.

30 июля 2015г.

Встречи со Шри Шрипад БВ Тиртхой Махараджем ("Нараяна Госвами Гаудия Матх") пройдут в Санкт-Петербурге 11-13 августа.

Адрес вечерних программ:

ст.м. Лиговский проспект/Владимирская, Свечной переулок, дом 15 (вход в черную ажурную решетку (код 2009 В), потом налево - черная дверь. 
Если заблудитесь - звоните по телефону: 8 911 707-67-09

Адрес утренних программ:
ст.м. Рыбацкое/Пролетарская, проспект Обуховской обороны, дом 138 (35-этажный голубой дом), корпус 2, 2-ая парадная, 9-ый этаж, квартира 651.

Время утренних программ: с 10:00 до 14:00.
Время вечерних программ: с 18:00 до 22:00.


Контактные телефоны:
- 8 931 288-41-08 
- 8 921 947-08-43


http://vk.com/event98438508

29 июля 2015г.

В библиотеке нашего сайта выложен отрывок "Гьянешвари" (перевод с маратхи Д.М. Рагозы).

27 июля 2015г.

Дорогие друзья!
На нашем сайте в разделе "Библиотека" мы начинаем публикацию русскоязычного текста "Шива Пураны". Перевод с санскрита выполнен В.А. Заволокиным (с использованием параллельных английских текстов). Пройдя по ссылке, можно ознакомиться с выложенной "Шива-пурана-махатмьей" (главой о величии и славе "Шива Пураны") http://www.indosfera.ru/?p=21-shiva-purana-mahatmya.

 

27 июля 2015г.

В раздел "Авторское фото" добавлен альбом Валерия Маруткина "Фото из путешествия" на странице http://www.indosfera.ru/?c=5-valeriy-marutkin-foto-iz-puteshestviya

 

 

03 июля 2015г.

Приглашаем в наш паблик «Индосфера» ВКонтакте. В нем вы можете предложить свои новости, ссылки на свои мероприятия или организации. Если они будут связаны с популяризацией различных аспектов индийской культуры, бизнеса, религии, науки, мы обязательно разместим ваше сообщение.

Главная | О проекте | Рестораны и кафе | Магазины и поставщики | Туры и билеты | Танец и музыка | Йога и аюрведа | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту