Глава вторая. ПРОСЛАВЛЕНИЕ БХАГАВАТА-ПУРАНЫ Глава четвертая. ВСТРЕЧА ВЬЯСЫ С НАРАДОЙ

Глава третья. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ПУРАН И ВЬЯС, ЯВЛЯЮЩИХСЯ В РАЗНЫЕ ДВАПАРАЮГИ

Сута сказал:

Слушайте, я сообщу названия пуран, о лучшие из мудрецов,

Какие я воистину услышал от Вьясы, сына Сатьявати. (1)

Число пуран, начинающихся с ма, равно двум, начинающихся с бха – двум, начинающимся с бра – трем, с ва – четырем,

Начинающихся с а, на, па, линг, га, ку и ска – одному57. (2)

О Шаунака! В Матсья-пуране [насчитывается] четырнадцать тысяч шлок,

В удивительной Маркандея-пуране – девять тысяч шлок, (3)

В Бхавишья-пуране – четырнадцать тысяч пятьсот шлок

Насчитывается мудрецами, постигшими истину. (4)

В святой Бхагавате восемнадцать тысяч шлок,

В Брахма-пуране – десять тысяч шлок, (5)

В Брахманде – двенадцать тысяч сто шлок,

В Брахмавайварте-пуране – восемнадцать тысяч шлок. (6)

В Вамана-пуране [насчитывается] десять тысяч шлок,

В Ваю-пуране – двадцать четыре тысячи шестьсот, (7)

В замечательной Вишну-пуране – двадцать три тысячи щлок,

А в Вараха-пуране – двадцать четыре тысячи. (8)

В Агни-пуране – шестнадцать тысяч,

В Брихат-Нарада-пуране – двадцать четыре тысячи, (9)

В большой Падма-пуране – пятьдесят пять тысяч,

В обширной Линга-пуране – одиннадцать тысяч шлок, (10)

В Гаруда-пуране, возвещенной Хари – девятнадцать тысяч шлок,

В Курма-пуране [насчитывается] семнадцать тысяч шлок (11)

И в удивительной Сканда-[пуране] – восемьдесят одна тысяча58.

Вот названия пуран и количество [шлок, содержащихся в них], о безгрешные. (12)

Сейчас же слушайте об упапуранах, о лучшие из мудрецов!

Первая из упапуран называется Санат-Кумара, затем следует Нарасимха-пурана, (13)

Затем Нарадийя-пурана, Шива-пурана, пурана, возвещенная Дурвасой,

Капила-пурана, Манава-пурана, Аушанаса-пурана, (14)

Варуна-пурана, Калика-пурана, Самва-пурана, Нанди-Кешвара-пурана,

Саура-пурана, пурана, возвещенная Парашарой, Адитья-пурана, (15)

Махешвара-пурана, Бхагавата- и Васиштха-пураны.

Эти упапураны возвещены великими душами. (16)

После составления восемнадцати пуран Вьяса, сын Сатьявати,

Сочинил сказ о бхаратах, несравненный и обширный59. (17)

В каждой манвантаре, из одной Двапараюги в другую

Он возвещает пураны60, имея целью дхарму, как предписано. (18)

Из одной Двапараюги в другую Вишну в облике Вьясы постоянно

Единую Веду разделяет61, желая блага. (19)

Зная, что в [век] Кали брахманы живут недолго и убог их разум,

[Он] составляет этот святой свод пураны из века в век. (20)

Женщинам, шудрам и родичам дваждырожденных не дозволено слушатьВеды,

Поэтому для их блага составлены пураны62. (21)

В благой седьмой манвантаре, зовущейся Вайвасвата,

В двадцать восьмой Двапараюге, о лучшие из мудрецов, (22)

Сын Сатьявати, мой учитель, лучший из знатоков дхармы, является Вьясой,

А в двадцать девятой [Двапараюге] сын Дроны будет [Вьясой]. (23)

Всего приходило двадцать семь Вьяс,

И пураны возвещались ими из века в век. (24)

Мудрецы сказали:

Расскажи, о Сута, великий участью, о Вьясах, рождавшихся в прошлые эпохи,

Сказителях пуран, являвшихся из одной Двапараюги в другую. (25)

Сута сказал:

В первой Двапара[юге] Брахма разделил Веды,

А во второй Праджапати исполнял обязанности Вьясы, (26)

Ушанас – в третьей, Брихаспати - в четвертой,

Сурья – в пятой, Мритью – в шестой, (27)

Магхаван – в седьмой, Васиштха – восьмой,

Сарасвата – в девятой, Тридхама – в десятой, (28)

Тривриша – в одиннадцатой, Бхарадваджа – в следующей, [двенадцатой],

Антарикша – в тринадцатой, Дхарма – в четырнадцатой, (29)

Эйаруни – в пятнадцатой, Дхананджая – в шестнадцатой,

Медхатитхи – в семнадцатой, Вратин – в восемнадцатой, (30)

Атри – в девятнадцатой, Гаутама – в двадцатой,

Уттама, чья душа была привлечена Хари63, в двадцать первой, (31)

Ваджашрава Вена – в двадцать второй,

Вена Ваджашравас – [в двадцать второй], Сома – [в двадцать третьей],

Тринабинду [в двадцать четвертой] был Вьясой, Бхаргава – [в двадцать пятой], (32)

Шакти Джатукарнья – [в двадцать седьмой] и Кришна Двайпаяна [в двадцать восьмую].

Итак, я поведал о двадцати восьми Вьясах, о которых я слышал. (33)

Из уст Кришны Двайпаяны я выслушал пурану,

Святую Шримад-Бхагавату, устраняющую все несчастья и грехи, (34)

Исполняющую желания, дарующую освобождение, заключающую суть Вед,

Вместилище сущности всех агам, любимую теми, кто к освобождению стремится. (35)

Вьяса, составив эту благую пурану, своему сыну Шуке, великому духом,

Исполненному отрешения, ее преподал, ученому, появившемуся на свет из дощечек для добывания огня64. (36)

Была выслушана мной и изучена должным образом [изошедшая] из уст Вьясы, о Индра среди мудрецов,

Таинственная пурана полностью по милости наставника, источника сострадания. (37)

По просьбе сына полностью поведал Двайпаяна сокровенную пурану,

И я выслушал ее, исполненную великолепия, вместе с нерожденным из лона65 [Шукой], обладающим удивительным разумом. (38)

Шука, стремящийся отведать вкуса плода божественного древа Шримад-Бхагаваты и желающий пересечь труднопреодолимые воды океана сансары66, о лучшие,

Её, удивительную, полную разнообразных сказаний, выслушал с любовью. Как же подобный ему, услышав её, на земле не избавится от страха пред Кали?67 (39)

Даже если грешник, отпавший от дхармы Вед, душою чуждый праведному поведению, даже притворно слушает эту высшую, благословенную, наилучшую пурану,

То, вкусив великое множество удовольствий, после гибели телесной оболочки обретёт [новое], прекрасное [тело], отмеченное именем Бхагавати и достижимое йогинами. (40)

Она, не имеющая качеств и [предстающая как] Знание, недосягаемое для Хари, Хары и прочих [богов], самое дорогое для праведников и постижимое в самадхи,

Зажигает любовь в тайнике сердца того, кто постоянно слушает пурану о Сати68. (41)

Кто, обретя рождение в человеческом теле, снабженном всеми членами и [подобном] ладье для пересечения океана бытия69,

Встретив сказителя, не слушает эту дарующую счастья пурану, тот глупец, Творцом обделенный70. (42)

Тому, кто, будучи подверженным страстям человеком и получив пару чутких ушей, слушает постоянно упреки от других,

Отчего, убогому разумом, перед лицом смерти не слушать на землю безупречную пурану, дарующую все блага, источник восхищения? (43)

 

Так в первой книге махапураны Девибхагавата заканчивается третья глава, называющаяся «Перечисление пуран и Вьяс, являющихся в различные Двапараюги».

 

 

 

Глава вторая. ПРОСЛАВЛЕНИЕ БХАГАВАТА-ПУРАНЫ Глава четвертая. ВСТРЕЧА ВЬЯСЫ С НАРАДОЙ
Главная | О проекте | Видео | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту