ПРЕДИСЛОВИЕ Глава вторая. ПРОСЛАВЛЕНИЕ БХАГАВАТА-ПУРАНЫ

Глава первая. ВОПРОСЫ ШАУНАКИ

оМ1. Мы созерцаем eё, имеющую природу вселенского сознания, изначальное Знание2.

Пусть она побудит наш разум [к познанию]. (1)

Шаунака3 сказал:

О Сута, о Сута, о великий участью, ты счастлив, о бык среди людей4,

Ибо тщательно ты изучил благие своды пуран. (2)

Ты постиг восемнадцать божественных пуран,

Поведанных мудрецом Кришной5, о безгрешный! (3)

Отмеченные пятью признаками, содержащие тайны 6, о почтенный,

Тобой узнаны они все от Вьясы, сына Сатьявати. (4)

Благодаря нашим благим заслугам ты явился в это лучшее из мест,

Вишвасану, [место] удивительное, святое, свободное от пороков века Кали7. (5)

Собравшиеся здесь мудрецы желают услышать этот несущий благо

Свод пураны, поведай же его нам, о Сута, погрузившись в самоуглубленное созерцание8. (6)

О всезнающий! Живи долго и будь свободен от страданий трех видов9!

Возвести ныне нам, о великий участью, пурану, равную Ведам10! (7)

Те люди, которые обладают органом слуха11 и знакомы с вкусом удовольствий,

Но не слушают при этом пуран, те обделены Творцом12. (8)

Как орган языка насыщают шесть видов вкуса13,

Так и орган слуха услаждают речи мудрых, так известно. (9)

Змеи, что лишены слуха, бывают очарованы приятной музыкой,

Почему же те [люди], что имеют уши, не внемлют, словно глухи они? (10)

Поэтому все брахманы, о дорогой, желающие с вниманием слушать [пурану],

Находятся [сейчас] в лесу Наймиша14, терзаемые страхом перед Кали. (11)

Тем или иным способом тратит время [человек],

И глупые тратят его на пороки, а мудрые - на размышления о шастрах15. (12)

Но шастры разнообразны, наполнены спорами16,

Разъяснениями пользы от соблюдения различных предписаний17 и доводами, и их объем обширен. (13)

Среди шастр веданта саттвична, миманса – раджасична,

Ньяя, наполненная спорами – тамасична18. (14)

Также и пураны с их сказаниями разделяемы на три вида по гунам19,

Они, отмеченные пятью признаками20, возвещены тобой, о дорогой. (15)

Среди них святая [пурана] Бхагавата, пятая, равная Ведам21,

Наделенная всеми признаками, упомянута прежде тобою. (16)

Ты просто указал на нее, чудеснейшую,

Дарующую Освобождение тем, кто стремится к нему, дарующую также Любовь и Праведность22. (17)

Подробно ее, лучшую из пуран, благую, удивительную Бхагавату,

С почтением желают услышать все брахманы. (18)

Ты ведаешь, о знаток дхармы, возвещенный Кришной пуранический свод целиком

Благодаря преданности наставнику, пребывающий в саттва-гуне23. (19)

Услышав одну за другой из твоих уст изошедшие [пураны],

Мы не достигаем удовлетворения, точно также, как боги [не удовлетворяются] питьем амриты. (20)

Для пьющих амриту, о Сута, никогда не бывает освобождения,

Но человек, слушающий Бхагавату, тотчас же избавляется от опасности. (21)

Ради питья амриты совершаемы нами тысячи треб,

Но мира целиком так и не достигаем мы. (22)

Плод жертвоприношений - рай, а после рая падение [ждет] снова24,

Так в этом колесе сансары верчение беспрерывно25. (23)

Без знания, о всезнающий, нет освобождения никогда

Для людей, заверченных в колесе Времени26, составленном из трех гун. (24)

Поэтому наполненную всеми расами27 святую Бхагавату расскажи,

Очищающую, таинственную, дарующую освобождение и всегда любезную тем, кто к освобождению стремится. (25)

 

Так заканчивается первая глава первой книги махапураны Шримад Деви-Бхагаватам, содержащей 18 тысяч шлок, называющаяся «Вопросы Шаунаки».

 

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ Глава вторая. ПРОСЛАВЛЕНИЕ БХАГАВАТА-ПУРАНЫ
Главная | О проекте | Видео | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту