ПРЕДИСЛОВИЕ | Глава вторая. ПРОСЛАВЛЕНИЕ БХАГАВАТА-ПУРАНЫ |
Глава первая. ВОПРОСЫ ШАУНАКИ
оМ1. Мы созерцаем eё, имеющую природу вселенского сознания, изначальное Знание2. Пусть она побудит наш разум [к познанию]. (1) Шаунака3 сказал: О Сута, о Сута, о великий участью, ты счастлив, о бык среди людей4, Ибо тщательно ты изучил благие своды пуран. (2) Ты постиг восемнадцать божественных пуран, Поведанных мудрецом Кришной5, о безгрешный! (3) Отмеченные пятью признаками, содержащие тайны 6, о почтенный, Тобой узнаны они все от Вьясы, сына Сатьявати. (4) Благодаря нашим благим заслугам ты явился в это лучшее из мест, Вишвасану, [место] удивительное, святое, свободное от пороков века Кали7. (5) Собравшиеся здесь мудрецы желают услышать этот несущий благо Свод пураны, поведай же его нам, о Сута, погрузившись в самоуглубленное созерцание8. (6) О всезнающий! Живи долго и будь свободен от страданий трех видов9! Возвести ныне нам, о великий участью, пурану, равную Ведам10! (7) Те люди, которые обладают органом слуха11 и знакомы с вкусом удовольствий, Но не слушают при этом пуран, те обделены Творцом12. (8) Как орган языка насыщают шесть видов вкуса13, Так и орган слуха услаждают речи мудрых, так известно. (9) Змеи, что лишены слуха, бывают очарованы приятной музыкой, Почему же те [люди], что имеют уши, не внемлют, словно глухи они? (10) Поэтому все брахманы, о дорогой, желающие с вниманием слушать [пурану], Находятся [сейчас] в лесу Наймиша14, терзаемые страхом перед Кали. (11) Тем или иным способом тратит время [человек], И глупые тратят его на пороки, а мудрые - на размышления о шастрах15. (12) Но шастры разнообразны, наполнены спорами16, Разъяснениями пользы от соблюдения различных предписаний17 и доводами, и их объем обширен. (13) Среди шастр веданта саттвична, миманса – раджасична, Ньяя, наполненная спорами – тамасична18. (14) Также и пураны с их сказаниями разделяемы на три вида по гунам19, Они, отмеченные пятью признаками20, возвещены тобой, о дорогой. (15) Среди них святая [пурана] Бхагавата, пятая, равная Ведам21, Наделенная всеми признаками, упомянута прежде тобою. (16) Ты просто указал на нее, чудеснейшую, Дарующую Освобождение тем, кто стремится к нему, дарующую также Любовь и Праведность22. (17) Подробно ее, лучшую из пуран, благую, удивительную Бхагавату, С почтением желают услышать все брахманы. (18) Ты ведаешь, о знаток дхармы, возвещенный Кришной пуранический свод целиком Благодаря преданности наставнику, пребывающий в саттва-гуне23. (19) Услышав одну за другой из твоих уст изошедшие [пураны], Мы не достигаем удовлетворения, точно также, как боги [не удовлетворяются] питьем амриты. (20) Для пьющих амриту, о Сута, никогда не бывает освобождения, Но человек, слушающий Бхагавату, тотчас же избавляется от опасности. (21) Ради питья амриты совершаемы нами тысячи треб, Но мира целиком так и не достигаем мы. (22) Плод жертвоприношений - рай, а после рая падение [ждет] снова24, Так в этом колесе сансары верчение беспрерывно25. (23) Без знания, о всезнающий, нет освобождения никогда Для людей, заверченных в колесе Времени26, составленном из трех гун. (24) Поэтому наполненную всеми расами27 святую Бхагавату расскажи, Очищающую, таинственную, дарующую освобождение и всегда любезную тем, кто к освобождению стремится. (25)
Так заканчивается первая глава первой книги махапураны Шримад Деви-Бхагаватам, содержащей 18 тысяч шлок, называющаяся «Вопросы Шаунаки».
|
ПРЕДИСЛОВИЕ | Глава вторая. ПРОСЛАВЛЕНИЕ БХАГАВАТА-ПУРАНЫ |