Реклама

 






Анувака 11

Заключительные мантры

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МАНТРЫ

Эти восемь мантр обычно поются во время Рудра Ягьи. Все они взяты из различных источников, таких как Тайттирия Самхита, Тайттирия Араньяка и Рик Самхита. Знаменитая Махамритьюнджая мантра идет первой.

1

ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ

УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН

МРИТЬЙОР МУКШИЙЯ МА МРИТАТ

Значение слов:

Йаджамахе - ( мы) поклоняемся с абсолютной преданностью. Трйамбакам- тот, кто имеет три глаза. Сугандхим -благоухающий. Пушти - процветание. Вардханам - увеличивающий. Ива - также. Урварука -плод, отделяющийся от стебля после созревания. Бандханан -связанность. Мритья- смерть. Мукшийа - освободи нас. Ма - пожалуйста. Амритат - бессмертие.

Объяснение:

Трйамбакам- тот, кто имеет три глаза - Всеведающий, обладающий знанием трех времен – прошлого настоящего и будущего, превосходящий три гуны и три состояния сознания. Сугандхим - благоухающий - не подверженный смерти и тлению, Неразрушимый. Пушти Вардханам - увеличивающий процветание – Источник жизни и всех благ. Урварука -плод наподобие огурца, отскакивавший от стебля после созревания. Бандханан Мритья- связанность смертью - отождествление с физическим телом, привязывающим к Сансаре. Амритат - бессмертие - знание своей Истинной вечной природы.

Смысл мантры:

Мы поклоняемся с абсолютной преданностью Тому, Кто имеет Три глаза ( Всеведущему), благоухающему (не подверженному тлению - Неразрушимому), дарующему процветание ( Источнику жизни)! Освободи нас от смерти ( от отождествления с физическим телом, привязывающим к Сансаре) подобно тому, как освобождается от стебля созревший плод, Даруй бессмертие ( знание своей Истинной вечной природы)!

2

ЙО РУДРО АГНАУ ЙО АПСУ ЙА ОШАДХИШУ

ЙО РУДРО ВИШВА БХУВАНА ВИВЕША ТАСМАЙ РУДРАЙЯ НАМО АСТУ

Значение слов:

Йо Рудро -тому Рудре. Агнау - кто ( присутствует) в огне. Апсу - в воде. Ошадхишу - в  лекарственных растениях. Вишва Бхувана - вся Вселенная. А-вивеша - пронизывает. Тасмай Рудрая - этому Рудре. Намо асту - Намасте, поклон.

Смысл мантры:

Тому Рудре, который присутствует в огне, Тому, кто присутствует в воде, Тому, кто присутствует в целебных растениях, Тому Рудре, который пронизывает всю Вселенную! Этому Рудре - поклон!

3

ЙЕ ТЕ САХАСРАМАЮТАМ ПАША МРИТЬЙО МАРТЬЯЯ ХАНТАВЕ

ТАН ЯДЖНЯСЬЯ МАЙЯЯ САРВАНАВА ЙАДЖАМАХЕ

Значение слов:

Йе те - твои. Сахасрам-Аютам - тысячи мириад. Паша - аркан, петля. Мритьйа - смерть. Мартьяя - смертные, проходящие через цикл рождения и смерти. Хантаве- ловушка. Тан-такому. Яджнасья - посредством яджни, жертвоприношения ( отдачи себя). Майяя - майя. Сарван -мы все. Ава - ради защиты. Йаджамахе - поклоняемся с абсолютной преданностью.

Смысл мантры:

Ты тот, кто как Смерть убивает тысячи, мириады смертных своим арканом. Мы все поклоняемся Тебе с абсолютной преданностью, ради нашего спасения выполняя жертвоприношение, Яджню ( полную самоотдачу)!

4

МРИТЬЯВЕ СВАХА МРИТЬЯВЕ СВАХА

Значение слов:

Мритьяве - ( это жертва) для смерти. Сваха - мантра, используемая во время Яджни, ведического ритуала жертвоприношения огню, с которой подношения в виде риса и другие бросают в  священный огонь. Она означает - "пусть это подношение достигнет небесного плана, Сварга локи, где обитают боги".

Смысл мантры:

Эта наша жертва Смерти, достигни Небес! Эта наша жертва Смерти, достигни Небес!

5

ПРАНАНАМ ГРАНТИРАСИ РУДРО МА ВИШАНТАКАХА ТЕНАННЕНА ПЬЯЯСВА

Значение слов:

Прананам - прана. Грантхи - узел, связывающий Прану, жизненную энергию, с телом. Аси - есть. Ма - пожалуйста, не. Ви-шантаках - забрать жизнь. Тена -его. Аннена - пища. Апьяясва - возроди.

Символизм:

Аннам - пища, здесь означает жертвенное подношение Рудры.

Смысл мантры:

О, Рудра! Ты тот, кто связывает Прану, жизненное дыхание, с телом. Молю, не забирай мою жизнь! Возроди его благодаря этой пище ( жертвенному подношению Яджни )!

6

НАМО РУДРАЙЯ ВИШНАВЕ МРИТЬЙОР МЕ ПАХИ

Значение слов:

Вишнаве - Рудра в ипостаси Вишну, хранителя жизни. Пахи - спаси.

Смысл мантры:

Поклон Господу Рудре как Хранителю жизни! Спаси меня от смерти!

7

ТАМУ ШТУХИ ЙЯХ СВИШУХ СУДХАНВА

ЙО ВИШВАСЬЯ КШАЙЯТИ БХЕШАДЖАСЬЯ

ЙЯКШВАМАХЕ САУМАНАСАЯ РУДРАМ

НАМОБХИР ДЕВАМ АСУРАМ ДУВАСЬЯ

Значение слов:

Таму - тому. Штухи - хвала. Йах - кто. Су-ишух - несущая благо стрела. Су-дханва - несущий благо лук. Йо - который. Вишвасья - есть все в Мире. Кшайяти - разрушает. Бхешаджасья - панацея от всех болезней ( сансары). Йакшвамахе - мы все славим. Сау-манасья - благое состояние ума. Рудрам - этот гимн Рудрам. Намо-бхих - поклон. Девам - боги. Асурам - асуры. Дувасья -обладающие обоими качествами и божественными и демоническими, - человеческие существа.

Смысл мантры:

Хвала Тому, кто несет благо своими стрелами и своим луком, кто разрушает все ( неистинное), кто является панацеей (от всех болезней сансары)! Мы все - боги, демоны и люди, поклоняясь, славим силу гимна Рудрам, дающего благое состояние ума (покой и ясность)!

8

АЙЯМ МЕ ХАСТО БХАГАВАН АЙЯМ МЕ БХАГАВАТ ТАРАХА

АЙЯМ МЕ ВИШВА БХЕШАДЖОЙЯгм ШИВАБХИ МАРШАНАХА

Значение слов:

Айам -это. Ме - моя. Хаста - жест - здесь сложенные у сердца ладони. Тараха - спасающая. Вишва – все Бхешаджаях - лекарство, панацея. Шива-Абхи-Маршанах - дарующее благо  прикосновение.

Смысл мантры:

О, Бхагаван! Это моя хаста - полная самоотдача Тебе (которую символизируют сложенные у сердца ладони)! Это мое средство спасения! Это дарующее высшее благо прикосновение ( рук к сердцу - символ соединения индивидуального "я" с Высшим Я, обитающим в сердце) является панацеей от всех болезней сансары!

ОМ ШАНТИ ШАНТИ ШАНТИХИ!

Анувака 11
Главная | О проекте | Рестораны и кафе | Магазины и поставщики | Туры и билеты | Танец и музыка | Йога и аюрведа | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту