Реклама
Анувака 9 Анувака 11

Анувака 10

АНУВАКА 10

Мирская жизнь в сансаре как карма-йога

1

ДРАПЕ АНДХАСАСПАТЕ ДАРИДРАН НИЛАЛОХИТА

ЕШАМ ПУРУШАНАМ ЕШАМ ПАШУНАМ МА БХЕР МА РО МО

ЕШАМ КИНЧАНА МАМАТЭ

 

Значение слов:

Драпе - ( Мы молимся об избавлении нас от страха) Тому, кто вызывает разрушение миров ( Рудре), кто заставляет людей проживать жизнь, полную страданий. Андха - то, что едят, пища. Андхасаспати - тот, кто дает пищу. Даридра - бедность, также одиночество и непривязанность к земным благам. Даридрат - тот, кто сам не обладает ничем. Нилалохита - буквально - кто имеет сине- красный цвет. Ешам пурушанам - этим людям. Ешам пашунам - этим животным. Ма бхер = Ма + бхех - пожалуйста, не угрожай. Ма ро = Ма + арах - пожалуйста, не уничтожай. Мо = Ма + у + аматат - пожалуйста, не поражай болезнями. Ким-чана кого-либо из них.

Символизм:

Драпе - означает обращение к Рудре как к тому, кто уничтожает страдания, естественные для мирского существования, даруя освобождение - Мокшу. Андхасаспати - тот, кто дает пищу - означает того, кто исполняет желания - Кама. Даридрат - тот, кто сам не обладает ничем - тот, кто устраняет бедность, даруя благосостояние - Артха. Нилалохита - означает того, чье горло имеет синий цвет, а остальное тело - красный цвет, что символизирует того, кто дает Дхарму двух видов - обязанности, которые выполняют люди в физическом воплощении. Дхарму вечную, духовную - символизирует синий цвет как цвет неба и синее горло Шивы как символ уничтожения невежества. Дхарму мирскую - символизирует красный цвет, цвет крови. Таким образом, эта мантра обращается к Рудре как к тому, кто дает реализацию всех четырех целей человеческой жизни, Пурушартх - Дхармы, Артхи, Камы и Мокши. Пуруша - означает Дживу, индивидуальное сознание. Пашу - животное - означает Дживу, связанного телом и чувствами - индриями, жаждущими объектов наслаждения.

Смысл мантры:

( Мы молимся об избавлении нас от страха) Тому, кто уничтожает страдания людей ( дарует освобождение - Мокшу), Тому, дает пищу ( исполняет желания - Каму), Тому, кто ничем не владеет ( кто устраняет бедность и дарует благосостояние - Артху), Тому, чье горло имеет синий цвет, а остальное тело красный ( кто дает Дхарму - обязанности, которые должны выполнять люди в физическом воплощении, двух видов: Дхарму вечную, духовную - символизирует синий цвет как цвет неба и синее горло Шивы как символ уничтожения невежества, и Дхарму мирскую - символизирует красный цвет, цвет крови), (Тому, кто является Воплощением всех четырех целей человеческой жизни - Пурушартх)! Пожалуйста, не угрожай живым существам - Дживам и животным ( Дживам, связанным телом и чувствами - индриями, жаждущими объектов наслаждения), Не уничтожай никого, Не поражай никого болезнями!

Действие мантры:

Образ для медитации в этой мантре - гневная форма Шивы - Бхайрава с оружием - трезубцем в руке. Эта мантра уничтожает страх и болезни, дает силу смело встречать трудности.

2

ЙА ТЕ РУДРА ШИВА ТАНУХ ШИВА ВИШВАХА БХЕШАДЖИ

ШИВА РУДРАСЬЯ БХЕШАДЖИ ТАЙЯ НО МРИДА ДЖИВАСЕ

Значение слов:

Йа - эта. Те - твоя. Шива - благая. Танух - форма. Вишваха Бхешаджи - лекарство, панацея от всех болезней. Тайя - благодаря. Но = Нах - наши. Дживасе - жизнь. Мрида - счастливыми.

Объяснение:

Эта мантра - молитва Рудре о счастье, но не только о мирском. Рудра - тот, кто уничтожает несчастья и болезни сансары. Он исцеляет двумя путями. С одной стороны он уничтожает страдания, такие как болезни, бедность. С другой стороны дает Знание, ведущее к достижению единства с ним и освобождению, и это лекарство является абсолютным, устраняющим корень всех других проблем. Другие лекарства действуют временно. Бхеша джи - именно это абсолютное лекарство освобождающего Знания. Более того, - это лекарство, возвращающее жизнь, так как Джива, пребывающий в неведении, практически мертв. Рудра имеет две формы - гневную и благую. Молитва обращена к Его благой форме Шива, которая и является абсолютным лекарством, дарующем Мокшу, освобождение. Гневная форма тоже является лекарством, но она дает только временное исцелений болезней сансары, но не освобождение.

Смысл мантры:

О, Рудра ( Разрушитель болезней сансары), Твоя благая форма -Шива является абсолютным лекарством от всех болезней сансары ( которое устраняет все несчастья и дарует Знание, ведущее к освобождению от пут сансары). Этой твоей благой формой, панацеей от всех болезней, сделай наши жизни счастливыми!

Действие мантры:

Эта мантра дает здоровье и счастье.

3

ИМАгм РУДРАЙЯ ТАВАСЕ КАПАРДИНЕ

КШАЙЯДВИРАЙЯ ПРАБХА РАМАХЕ МАТИМ

ЙЯТХА НАХ ШАМАСАД ДВИПАДЕ ЧАТУШПАДЕ

ВИШВАМ ПУШТАМ ГРАМЕ АСМИННА НАТУРАМ

Значение слов:

Имам - этот. Тавасе - Рудра, обладающий невероятной силой. Тава - сила. Капардин - форма Рудры с волосами, связанными в узел. Кшайядвирая - тот, кто обладает силой покорять врагов. Прабхарамахе - мы выполняем. Мати - восхваление, поклонение. Йатха - ( пусть) благодаря этому. Шамасат = шам + асат = счастье + быть - будут счастливы. Нах - наши. Двипаде - двуногие, люди. Чатушпаде - четвероногие, животные. Вишвам Пуштам - всеобщее процветание. Граме - в деревне. Асмин - этой. Ан-атурам - отсутствие болезней.

Символизм:

Тавасе - Парама Шива, Высший Шива - тот, кто распределяет плоды действий в соответствии с кармой людей. Капардин - форма Рудры с волосами, связанными в узел, которая символизирует аскетизм, путь отречения и указывает путь к спасению. Кшайядвирая - тот, кто обладает силой разрушить карму, наши негативные качества ( гнев, похоть и т. д. ). Двипаде - двуногие - символизирует причинное тело, смесь знания и неведения, Видьи и авидьи. Чатушпаде - четвероногие - символизирует Антахкарану, внутренний психический инструмент, состоящий из Манаса, Буддхи, Ахамкары и Читты. Вишвам Пуштам - полное счастье - устранение неведения- авидьи. Асмин Граме - в этой деревне - в этом теле.

Смысл мантры:

Мы предлагаем наши умы, вовлеченные в поклонение и медитацию, Тому Высшему Шиве, который является всемогущим, Кто как Капардин - аскет указывает путь к спасению, Кто обладает силой покорять врагов ( разрушает наши негативные качества гнев, похоть и т. д.)! Пусть это (поклонение и медитация) устранит наше неведение и очистит наш ум, Пусть наши человеческие и телесные нужды будут удовлетворены, Пусть это тело будет сильным и здоровым (чтобы выполнять свою работу)!

4

МРИДА НО РУДРОТА НО МАЙЯС КРИДХИ КШАЙЯДВИРАЙЯ

НАМАСА ВИДХЕМА ТЕ

ЙЯЧЧАМ ЧА ЙОШЧА МАНУРАЙЯДЖЕ ПИТА ТАДАШЬЯМА

ТАВА РУДРА ПРАНИТАУ

Значение слов:

Мрида Но Рудра- сделай нас счастливыми, Рудра. Майях-высшее счастье,абсолютное блаженство освобождения. Кридхи - дай ( нам). Кшаядвирая -тот, кто разрушает наши грехи. Намаса Видхема те - мы предлагаем наше поклонение с простиранием ( полной самоотдачей). Йаччам ча= Йат + Шам - и счастье как удовлетворение всех нужд. Йошча = Йо + ча - и освобождение от страданий, мокша. Ману - прародитель человечества. Пита = (наш) отец. Айядже -получил благодаря поклонению (тебе). Тат - (пусть) это ( и счастье, и свободу). А-шьяма - (мы) обретем. Тава - (под) твоим. Пра-нитау - руководством .

Объяснение:

Здесь по сути две молитвы к двум формам Рудры и просьба о двух видах счастья. Первый вид счастья Шам, означающий счастье материального существования, связан с уничтожением  причины страданий в настоящем и гневной формой Рудры. Второй вид счастья Йо ( йога), означающий освобождение, Мокша, связан с уничтожением причины страданий в будущем (свободой от плодов действий кармы, еще не созревшей), и благой формой Шивы. Прародитель человечества Ману познал оба вида счастья. Ману создал законы для различных категорий людей с целью уменьшить их страдания. Также Ману практиковал исследование природы Атмана.

Смысл мантры:

О, Рудра, Дай нам счастье в этом мире, а также высшее блаженство освобождения! Мы предлагаем наше поклонение с полной самоотдачей Тому, кто уничтожает наши грехи ( карму)! Наш прародитель человечества Ману обрел и счастье мирское и освобождение благодаря поклонению Тебе, О, Рудра, да будем мы по милости Твоей также практиковать поклонение Тебе и медитацию на твою благую форму, чтобы обрести то, чего он достиг!

5

МА НО МАХАНТАМУТА МА НО АРБХАКАМ

МА НА УКШАНТАМУТА МА НА УКШИТАМ

МА НО ВАДХИХ ПИТАРАМ МОТА МАТАРАМ

ПРИЙЯ МА НА СТАНУВО РУДРА РИРИШАХА

Значение слов:

Ма - пожалуйста, не. Вадхих - убивай. Нах - наших. Махантам - старейший, старик. Ута - также. Арбхакам - тот, кто зависит от пищи и от других как ребенок. Укшантам - юноша, способный к деторождению. Укшитам - подросток, будущий отец. Питарам - отец. Матарам - мать. Прийя нас тану- наши тела, которые дороги нам. Риришах - причинять вред.

Символизм:

Ма Вадхих - не убивай - означает не погружай в неведение, Авидью. Махантам - старейший - означает истинное высшее Я - Атму. Арбхакам - тот, кто зависит от пищи и от других для удовлетворения своих нужд - означает индивидуальное сознание - Дживу, отождествляющего себя с Эго, Ахамкарой. Укшантам - юноша, способный к деторождению - символизирует сознание свидетеля - Сакши, отражающее свет Атмы. Укшитам - подросток, будущий отец - означает различающий интеллект - Буддхи, который способен видеть свет истинного Я. Питарам - отец - означает Прану. Матарам - мать - означает Апану. Прийя нас тану- наши тела, которые дороги нам – означает саттвические, чистые качества ума - покой, терпение и т. д. Ма Риришах - не причинять вред - означает не затемнять сознание негативными тенденциями - гнев, похоть, жадность и т. д.

Смысл мантры:

О, Рудра! Пожалуйста, не убивай ( не погружай в неведение, Авидью) наших старейших ( наше высшее Я- Атму), а также наших детей, которые зависят от других в удовлетворении своих потребностей (наше индивидуальное сознание - Дживу, связанное отождествлением с телом), наших юношей, способных к деторождению ( сознание свидетеля - Сакши, отражающее свет Атмы ) и наших подростков, будущих отцов (различающий интеллект - Буддхи, который способен видеть свет истинного Я), Не причиняй вреда нашим отцам и матерям ( нашей энергии жизни - Пране в виде входящего и выходящего дыхания) и нашим телам, которые так дороги нам ( не затемняй наш ум негативными тенденциями - гневом, похотью, жадностью и т. д. )!

Действие мантры:

Мантра -джапа приносит мир.

6

МА НАСТОКЕ ТАНАЙЕ МА НА АЙЮШИ

МА НО ГОШУ МА НО АШВЕШУ РИРИШАХА

ВИРАН МА НО РУДРА БХАМИТО

ВАДХИР ХАВИШМАНТО НАМАСА ВИДХЕМА ТЕ

Значение слов:

Ма - пожалуйста, не. Риришах - причинять вред. Тока - сын. Таная - внук. Аюш -  продолжительность жизни. Гошу - коровы. Ашвешу - лошади. Виран - сила. Бхамитах - быть сердитым, гневаться (праведный гнев из-за нарушения нами законов). Вадхих - убивать. Хавишмантах - жертвенное подношение в яджне. Намаса видхема те - мы предлагаем Тебе наше поклонение с простиранием (с полной самоотдачей - мы предлагаем себя Тебе).

Символизм:

Тока и Таная -потомство - символизирует знание, полученное милостью Гуру, которое должно дать плоды. Аюш - продолжительность жизни - означает духовный разум Буддхи, который дарует духовную жизнь. Гошу - коровы - символизируют речь. Ашвешу - лошади - символизируют ум. Сила - означает непривязанность и отсутствие страстей, вайрагью. Подношение во время жертвоприношения, Хавиш - символизирует методы поклонения - Упасаны.

Смысл мантры:

Пожалуйста, не уничтожай наших сыновей и внуков –наше потомство ( знание, полученное милостью Гуру, которое должно дать плоды), продолжительность нашей жизни ( духовный разум Буддхи, который дарует духовную жизнь), наших коров ( нашу речь), наших лошадей ( наши умы). О, Рудра, Не уничтожай своим праведным гневом нашу силу ( не разрушай наше бесстрастие - вайрагью)! Мы предлагаем тебе жертвенное подношение ( поклонение и медитацию) и наши простирания ( с полной самоотдачей – мы предлагаем себя Тебе)!

Действие мантры:

Мантра- джапа дает долгую жизнь и благосостояние.

7

АРАТТЕ ГОГХНА УТА ПУРУШАГНЕ

КШАЙЯДВИРАЙЯ СУМНАМАСМЕ ТЕ АСТУ

РАКША ЧА НО АДХИ ЧА ДЕВА БРУХЬЯДХА ЧА

НАХШАРМА ЯСЧА ДВИБАРХАХА

Значение слов:

Арат - близко. Аратте - тому, кто находится близко. Гогхна - тот, кто причиняет страдания нашим го- коровам . Ута - также. Пурушагне - тот, что причиняет страдания нашим пурушам - близким. Кшайядвирая - тот, кто уничтожает наших врагов. Сумна - милосердный. Асме - для нас. Ракша - защита. Адхибрухи - говори в нашу пользу, обещай нам. Шарма - бесконечное блаженство, которое дает высшая реализация. Йаччави - дай нам. Двибархах - одновременно и счастье в этом мире и высшее счастье освобождения. Буквально означает: пучки священной травы в руках, которые используются для окропления водой с чтением мантр с целью очищения и освящения. Дева - Бог.

Символизм:

Го - корова - символизирует органы чувств, индрии, которые пасутся на пастбищах желаемых объектов чувственных удовольствий. Гогхна - тот, кто причиняет страдания коровам - означает того, кто уничтожает влечение органов чувств к объектам и устраняет беспокойство ума. Пурушагне - тот, кто разрушает наше Эго ( пуруша здесь означает Эго). Кшайядвирая - тот, кто уничтожает наших врагов - негативные качества, такие как похоть, жадность и т. д. Сумна - милосердный.

Смысл мантры:

Мы приветствуем Милосердного, Того, кто причиняет страдания нашим коровам ( кто уничтожает влечение органов чувств к объектам удовольствий и уничтожает беспокойство нашего ума), кто причиняет боль нашим близким ( кто разрушает наше Эго), кто уничтожает наших врагов ( наши негативные качества - похоть, жадность, гордыню и т. д. ), кто находится близко ( в нашем сердце)! О, Господь, Обещай нам защиту, процветание и признание, даруй нам бесконечное блаженство высшей реализации! Твое благословение гарантирует нам счастье в этом мире и высшее счастье освобождения!

Действие мантры:

Эта мантра дает долгую жизнь, здоровье и счастье.

8

СТУХИ ШРУТТАМ ГАРТА САДАМ ЮВАНАМ

МРИГАННА БХИМАМ УПАХАТНУ МУГРАМ

МРИДА ДЖАРИТРЕ РУДРА СТАВАНО

АНЬЯНТЕ АСМАННИ ВАПАНТУ СЕНАХА

Значение слов:

Стухи - восхвалять ( воспевать). Шрутам - воспетый Ведами -Шрути; буквально: о котором много известно, знаменитый. Гарта -садам - восседающий в колеснице. Гарта - буквально- колесница. Юванам - вечно юный. Мриганна - подобный дикому зверю. Бхимам - свирепый, ужасный. Упа- хатнум - стремящийся убивать, уничтожать. Уграм - грозный, гневный. Мрида - сделай счастливыми. Джаритре - те, кто имеют тела, подверженные разрушению и смерти, смертные. Рудра Ставано - Рудра, будучи восхваляемый ( нами). Аньям - кого-нибудь еще, кроме. Асмат - меня ( здесь - нас). Ни- вапанту - разрушь. Сенах - армия.

Символизм:

Гарта -садам - восседающий в колеснице - означает Атмана, хозяина колесницы - тела. Рудра разрушил Трипуру, символизирующую демонические качества человека, восседая в колеснице. Юванам - вечно юный - не подверженный разрушению. Мриганна - подобный Льву. Бхимам - свирепый, ужасный - только для пребывающих в неведении. Упа- хатнум - стремящийся убивать, уничтожать - только для тех, кто не зная истинной природы, рождается и умирает снова и снова. Уграм - грозный - для врагов. Враги - это неведение и негативные качества ума. Джаритре - которые имеют тела, подверженные разрушению и смерти, смертных. Сена - армия - означает божественную энергию Шакти, которая уничтожает все препятствия на пути к познанию Атмана. Рудра является свирепым и стремиться уничтожить только невежество в людях. Будучи восхваляемым, он проявляет милосердие и дарует счастье.

Смысл мантры:

Воспевайте Господа, хорошо известного в Ведах как Милосердного, Восседающего в колеснице (тела как хозяин - Атман, пребывающий в лотосе сердца) , вечно юного ( не подверженного разрушению), подобного Льву, свирепого ( для пребывающих в неведении), стремящегося уничтожать ( Эго), грозного ( для врагов - негативных качеств ума )!

О, Рудра! Будучи восхваляемым нашими словами, даруй счастье нам, имеющим тела, подверженные старости и смерти. Пусть твоя армия уничтожают других, кто является нашими врагами ( неведение и негативные качества), но не нас (кто знает Атмана)!

Действие мантры:

Мантра джапа дает силу побеждать врагов внешних и внутренних.

9

ПАРИНО РУДРАСЬЯ ХЕТИР ВРИНАКТУ

ПАРИ ТВЕШАСЬЯ ДУРМАТИ РАГХА ЙОХО

АВА СТХИРА МАГХАВАД БХЙАС ТАНУШВА

МИДХВАС ТОКАЯ ТАНАЙЯЯ МРИДАЙЯ

Значение слов:

Пари - периферия, сзади. Хетих - оружие. Вринакту - выбранный, парино вринакту - вместе буквально означает: выбери периферию, т. е. оставь позади. Пари + Твешасья - оставь побуждение. Дурмати = дух + матим = буквально- плохое настроение ума, гневное. Агхам - желание уничтожить. Стхира - твердый. Магхават Бхйах - от тех, кто предлагает жертвенные подношения ( Хавиш). Танушва = Ава ... Танушва - убери прочь, не направляй (буквально: ослабь тетиву своего лука). Мидхвах - щедрый даритель, тот, кто благословляет исполнением желаний. Токая - наших детей. Таная - наши семьи. Мрида - дай счастье.

Символизм:

Хетих - оружие Рудры- означает неведение, Авидью, являющуюся причиной рождения и смерти. Дурмати - означает Эгоизм и гнев как следствие неведения. Стхира - твердый ум,  сосредоточенный на Атмане. Хавиш - жертвенное подношение в яджне - означает полное предание себя Господу.

Смысл мантры:

О, Рудра! Убери прочь свое оружие ( пусть неведение, Авидья – причина рождения и смерти оставит нас), оставь дурное гневное настроение ума ( пусть исчезнет наш эгоизм) и желание уничтожать ( пусть исчезнет гнев как следствие авидьи), Ослабь тетиву своего лука ( освободи от связанности Майей), Сделай твердыми ( сделай ум твердо сосредоточенным на Атмане) тех, кто предлагает тебе жертвенное подношение Хавиш ( кто полностью предался Тебе)! О, Тот, кто благословляет исполнением желаний, сделай счастливыми наших детей и наши семьи!

10

МИДХУШТАМА ШИВАТАМА ШИВО НАХ СУМАНА БХАВА

ПАРАМЕ ВРИКШЕ АЮДХАН НИДХАЙЯ КРИТТИМ ВАСАНА

АЧАРА ПИНАКАМ БИБХРАДАГАХИ

Значение слов:

Мидхуштама - изливающий дождь милости, исполняющий желания. Шиватама - благая форма Шивы ( вечная и чистая). Сумана Бхава - милостивая форма, милосердный. Парама - высший. Врикша - дерево. Аюдхам - оружие. Нидхая - оставь. Криттим Васана - одетый в тигровую шкуру – вайрагью ( дающую знание высшего блаженства брахмаманду). Ачарах - приди, появись перед нами. Пинакам - лук Шивы. Пинакам Бибхру - тот, кто держит Пинакам - Пранаву, символ высшего знания и блаженства.

Символизм:

Врикша - дерево - символ сансары. Аюдхам - оружие - означает все разрушающее время, которое управляет сансарой. Криттим Васана - одетый в тигровую шкуру – означает вайрагью, бесстрастие, которая дает знание высшего блаженства. Пинакам - лук Шивы - означает изначальную вибрацию творения, Пранаву, символ высшего знания и блаженства.

Смысл мантры:

О, Тот, кто благословляет исполнением желаний, Благой и милосердный, прояви свою милостивую форму! Оставь свое оружие ( разрушающее время) на дереве ( сансары - спаси нас от воздействия времени в сансаре)! Приди к нам одетый лишь в тигровую шкуру ( бесстрастие - вайрагью) с луком Пинака ( в форме изначальной вибрации ОМ, Пранавы) в руках ( приди к нам как величайший Учитель, дай нам бесстрастие и посвящение в освобождающую мантру ОМ, Пранаву)!

Действие мантры:

Мантра джапа уничтожает все несчастья.

11

ВИКИРИДА ВИЛОХИТА НАМАСТЕ АСТУ БХАГАВАХА

ЙЯСТЕ САХАСРАГУМ ХЕТАЙОНЬЯМ АСМАН НИВАПАНТУ ТАХА

Значение слов:

Викирида - тот, кто дает дождь, основу земного процветания. Вилохита - тот, кто имеет красный цвет. Сахасрам хетайе - бесчисленное оружие. Асмат аньям - не на нас. Нивапанту - позволь ему быть разрушенным.

Символизм:

Викирида - тот, кто дает процветание. Вилохита - красный цвет - Рудра в форме Солнца - Адитьи - символ жизненной энергии Праны. Сахасрам хетайе - бесчисленное оружие – символ всемогущества. Асмат аньям - то, что отлично от нас - от истинной природы - Атмана, то есть Эго. Нивапанту - позволь ему быть разрушенным. Пусть Свет Истины уничтожит наше ложное отождествление с телом и Эго!

Смысл мантры:

О, Бхагаван, Поклон Тебе, дарующему дожди ( процветание земли), имеющему красный цвет ( в форме Солнца являющимся источником энергии жизни - Праны)! Пусть Твое бесчисленное оружие будет направлено не на нас ( на то, что отлично от нас, что не является нашей истинной природой - Эго), Пусть оно ( неведение и Эго) будет разрушено!

Действие мантры:

Мантра джапа устраняет страх и врагов.

12

САХАСРАНИ САХАСРАДХА БАХУВОСТАВА ХЕТАЙЯХА

ТАСАМИШАНО БХАГАВАХ ПАРАЧИНА МУКХА КРИДХИ

Значение слов:

Сахасрани - тысячи. Сахасрадха - тысячи видов. Бахувох - обе руки. Тава - твои. Хетайяха - оружие. Ишанах - Господин, хозяин. Тасам - им. Парачина - прочь от нас. Мукха - наконечники. Кридхи - сделай ( поверни).

Символизм:

Эта Анувака заканчивается прартханой - молитвой Бхагавану в его невидимой космической форме Вишварупа и показывает его всемогущество. Две руки Рудры, в которых он держит бесчисленное количество бесчисленных видов оружия - здесь означают бесчисленные предписания и запреты, изложенные в Ведах. Ишана - Ишвара - изначальный и вечный высший Пуруша, Владыка всего. Господь является Владыкой Вед, поэтому только он может дать нам прямое знание Истины,  превосходящее все предписания и запреты Вед.

Смысл мантры:

О, Бхагаван! Ты, который достоин поклонения, держишь бесчисленное количество бесчисленных видов оружия в своих обеих руках (бесчисленные предписания и запреты, изложенные в Ведах). О, Ишана ( Ишвара - изначальный и вечный высший Пуруша, Владыка всего во Вселенной и Владыка Вед)! Пожалуйста, поверни концы своего оружия прочь от нас ( только он Ты можешь дать нам прямое знание Истины, превосходящее все предписания и запреты Вед)!

Анувака 9 Анувака 11
Главная | О проекте | Видео Индосферы | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту