Реклама

 






Анувака 5 Анувака 7

Анувака 6

АНУВАКА 6

Сознание - Атман как творческая сила мироздания

В Ануваке 6, которая состоящей из двух частей, Рудра идентифицируется с изменениями его сущности и с ролями, которые он играет в мироздании. Он описывается как источник различных миров, Вед и Веданты.

1

НАМО ДЖЬЕШТХАЙЯ ЧА КАНИШТХАЙЯ ЧА

Значение слов:

Джйештха - тот, кто превосходит других по возрасту, знаниям и т.д. Каништха - тот, кто не обладает такими достоинствами.

Символизм:

Джйештха - внутренний свет - Атман в человеке как свидетель трех состояний сознания, обладающий всем знанием и силами. Каништха - сансарическое сознание человека, потерявшего знание своей собственной природы, сознание невежества.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто превосходит всех (Атман, высшее Я человека) и Тому, кто не обладает ни знанием, ни силой (сознание человека, пребывающего в неведении, потерявшего знание своей собственной природы)!

2

НАМАХ ПУРВАДЖАЙЯ ЧА ПАРАДЖАЙЯ ЧА

Значение слов:

Пурва-джая - тот, кто рождается прежде всего, предшествует рождению вселенной. А-пара-джая - тот, кто рождается после, во время растворения вселенной.

Объяснение:

Пурва-джая - изначально рожденный золотой зародыш творения Хираньягарбха. А-пара-джая - тот, кто все растворяет или вбирает в себя все, огонь конечного разрушения Калагни.

Символизм:

Пурва-джая- тот, кто существует прежде рождения в теле. А-пара-джая- тот, кто после рождения тела проводит дживу через все опыты жизни.

Смысл мантры:

Поклон изначальному, рожденному прежде всего сущего (Сознание прежде сотворения Вселенной как золотой зародыш творения Хираньягарбха), и Тому, кто рождается в конце времен (огонь конечного разрушения мира Калагни)!

3

НАМО МАДХЬЯМАЙЯ ЧА ПАГАЛБХАЙЯ ЧА

Значение слов:

Мадхьямая - тот, кто находится в середине (между началом и концом), молодежь, которая   находится в середине жизненного цикла. Апа-галбхая - тот, кто еще не развит, ребенок.

Объяснение:

Мадхьямая - также можно интерпретировать как того, кто принимает формы всех живых существ в промежуточной стадии между созиданием и разрушением.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто находится в середине ( принимает формы всех живых существ между творением и разрушением Вселенной) и Тому, кто находится в развитии (все формы жизни)!

4

НАМО ДЖАГХАНЬЯЯ ЧА БУДХНИЯЯ ЧА

Значение слов:

Джагханья - тот, кто рождается как теленок и другие животные из лона. Буддхнийа - корень, порождающий жизнь.

Объяснение:

Джагханья - Тот, кто принимает форму рождающихся из лона как животные. Буддхнийа - Тот, кто порождает жизнь из корней как растения и деревья.

Символизм:

Джагханья - тот, кто проявляется как Сансара из лона Майи. Буддхнийа - тот, кто является корнем жизни сансары, светом Атмана, освещающим ее.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто принимает форму рождающихся из лона как животные ( проявляется как Сансара из лона Майи) и Тому, кто порождает жизнь из корней как растения и деревья (является корнем жизни сансары - светом Атмана)!

5

НАМА СОБХЬЯЯ ЧА ПРАТИСАРЬЯЯ ЧА

Значение слов:

Собхья = са-убхья - СОвмещающий одновременно противоположные качества. Прати-сара - движение против течения.

Объяснение:

В Ведах мир людей называется собхья, так как в нем присутствует и добродетель и порок, божественные и демонические качества - человеческие существа являются единственными, в которых оба эти качества присутствуют. Пратисарьяя - Всевышний, присутствующий в движущейся Вселенной. Также Прати-сарья можно интерпретировать как идущий против потока мирских желаний, которые влияют больше всего на человека.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто совмещает противоположные качества (кто присутствует в мире людей, где существует одновременно и добродетель и порок), и Тому, кто движется против течения ( против потока мирских желаний, которые влияют больше всего на человека)!

6

НАМО ЯМЬЯЯ ЧА КШЕМЬЯЯ ЧА

Значение слов:

Яма - смерть, последнее дыхание человека. Кшема - спасение, освобождение от смерти.

Объяснение:

Яма - Бог смерти, обитающий в Ямалоке, куда он забирает души грешников. Ямьяя - тот, кто как Бог смерти Яма забирает жизни грешников. Кшема - также может означать небеса -Сваргалока, куда уходят праведники.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто как Бог смерти Яма забирает жизни (грешников), и Тому, кто дает освобождение (праведникам)!

7

НАМА УРВАРЬЯЯ ЧА КХАЛЬЯЯ ЧА

Значение слов:

Урвара - плодородная почва. Урварья - зерно, которому нужна плодородная земля. Кхалья - место обмолота зерна, где зерна отделяют от шелухи.

Объснение:

Урварья - зерно, которому нужна плодородная земля, это душа, которая растет и развивается в плодородной земле - проявленном Мире, Майе. Кхалья - место обмолота зерна, где зерна отделяют от шелухи, является символом внутренней садханы, практики очищения души. Что бы мы ни культивировали путем добрых дел и садханы отражается в нашем урожае - духовном росте.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто является зерном ( душой), брошенным в плодородную землю ( проявленный мир Майи) для роста и развития, и Тому, кто обмолачивает зерно, отделяя ее от шелухи ( кто занимается духовной работой)!

8

НАМАХ ШЛОКЬЯЯ ЧА ВАСАНЬЯЯ ЧА

Значение слов:

Шлокья - тот, кто воспевается в Ведических мантрах (шлоки - стихи). Ава-санам - конец. Ава-санья - тот, кто существует как суть Ведических шлок.

Объяснение:

Ава-санья - может означать того, кто присутствует в конце жизни, освобождающий от смерти вечный ОМ. Все звуки исходят из первичного ОМ и сливаются с ним в конце концов. Эта мантра может также означать того, кто превозносится в стихах Вед, и кто является сутью Упанишад, философии Веданты, которая означает конец Вед.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто воспевается в шлоках ( мантрах Вед) и Тому, и кто является сутью Вед!

9

НАМО ВАНЬЯЯ ЧА КАКШЬЯЯ ЧА

Значение слов:

Вана - лес. Какша - непроходимые заросли.

Объяснение:

Вана - лес символизирует сансару. Какша - непроходимые заросли символизируют переплетение добра и зла, добродетели и порока в Мире.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто присутствует в лесу ( сансары), и Тому, кто находится в непроходимых зарослях ( в мире, где переплетено добро и зло, добродетель и порок)!

10

НАМАХ ШРАВАЙЯ ЧА ПРАТИ ШРАВАЙЯ ЧА

Значение слов:

Шравая - Тот, кто присутствует в звуке. Прати-Шрава - противоположность звука- эхо.

Объяснение:

Пратишравая как противоположность звука (речи) может означать изначальный и вечный ОМ. Все звуки исходят из первичного ОМ и сливаются с ним в конце концов. Также можно интерпретировать эту мантру: Шрава - тот, о котором (много) слышали = знаменитый. Прати-Шрава - противоположный Шрава = неизвестный.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто присутствует в форме звука, и Тому, кто является основой звука ( первичный звук - вибрация АУМ)!

11

НАМА АШУШЕНАЙЯ ЧА ШУРАТХАЙЯ ЧА

Значение слов:

Ашу-сеная - быстро передвигающаяся армия. Ашу-ратха - быстро двигающаяся колесница.

Объяснение:

Ашу-сеная - быстро передвигающаяся армия символизирует 5 индрий , органов чувств, которые быстро схватывают объекты. Ашу-ратха - быстро двигающаяся колесница символизирует подвижное тело человека.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто имеет быстро двигающуюся армию ( органов чувств, которые быстро схватывают объекты), и Тому, у кого быстрая колесница ( Атман является хозяином колесницы - подвижного тела человека)!

12

НАМА ШУРАЙЯ ЧА ВАБХИНДАТЕ ЧА

Значение слов:

Шурах - отважный воин. Ава-бхиндах - защитник, поражающий врагов.

Объяснение:

Шурах - воин, ведущий битву с внутренними врагами - гневом, жадностью, похотью и т.д. Ава-бхиндах - тот, кто с помощью духовного разума, Буддхи, и различения, вивеки, поражает врагов.

Смысл мантры:

Поклон отважному воину (духовному Атмическому принципу человека, ведущему битву с внутренними врагами), и тому, кто побеждает врагов ( духовный разум Буддхи, который спомощью различения. - вивеки и непривязанности – вайрагьи побеждает врагов: гнев, жадность, похоть и т. д. )!

13

НАМО ВАРМИНЕ ЧА ВАРУТХИНЕ ЧА

Значение слов:

Варминах - тот, кто находится под защитой. Варутхинах - кто является убежищем.

Объяснение:

Варминах - джива, находящийся под защитой божественного атмического принципа. Варутхинах - Атман, обитающий в сердце человека. "Господь - прибежище мое и защита моя" (Псалом 90).

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто находится под защитой (джива, индивидуальное сознание, находится под божественной защитой Атмана), и Тому, кто является убежищем ( Атман в сердцах всех живых существ)!

14

НАМО БИЛМИНЕ ЧА КАВАЧИНЕ ЧА

Значение слов:

Бильмин - защитный шлем. Кавачам - броня, защитные доспехи, которые носят на теле.

Объяснение:

Бильмин - защитный шлем символизирует тонкое тело человека, ауру. Кавачам - доспехи символизируют пять элементов, из которых состоит тело человека. Может также означать силу мантры , создающей невидимую оболочку, защищающую человека. Святые имеют шлем - нимб и доспехи - мантру.

Смысл мантры:

Поклон тому, кто имеет защитный шлем и доспехи ( Атман, облачённый в тонкое тело, ауру - шлем, и в грубое, состоящее из пяти элементов - доспехи)!

15

НАМАХ ШРУТАЙЯ ЧА ШРУТА СЕНАЙЯ ЧА

Значение слов:

Шрута - тот, кто воспевается в Шрути - синоним Вед. Сена - армия. Шрута сена - "армия" Ведических гимнов.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто воспевается в Шрути - Ведах, и Тому, кто имеет армию ( многочисленных Ведических гимнов)!

Анувака 5 Анувака 7
Главная | О проекте | Рестораны и кафе | Магазины и поставщики | Туры и билеты | Танец и музыка | Йога и аюрведа | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту