Анувака 5 | Анувака 7 |
Анувака 6
АНУВАКА 6 Сознание - Атман как творческая сила мироздания В Ануваке 6, которая состоящей из двух частей, Рудра идентифицируется с изменениями его сущности и с ролями, которые он играет в мироздании. Он описывается как источник различных миров, Вед и Веданты. 1 НАМО ДЖЬЕШТХАЙЯ ЧА КАНИШТХАЙЯ ЧА Значение слов: Джйештха - тот, кто превосходит других по возрасту, знаниям и т.д. Каништха - тот, кто не обладает такими достоинствами. Символизм: Джйештха - внутренний свет - Атман в человеке как свидетель трех состояний сознания, обладающий всем знанием и силами. Каништха - сансарическое сознание человека, потерявшего знание своей собственной природы, сознание невежества. Смысл мантры: Поклон Тому, кто превосходит всех (Атман, высшее Я человека) и Тому, кто не обладает ни знанием, ни силой (сознание человека, пребывающего в неведении, потерявшего знание своей собственной природы)! 2 НАМАХ ПУРВАДЖАЙЯ ЧА ПАРАДЖАЙЯ ЧА Значение слов: Пурва-джая - тот, кто рождается прежде всего, предшествует рождению вселенной. А-пара-джая - тот, кто рождается после, во время растворения вселенной. Объяснение: Пурва-джая - изначально рожденный золотой зародыш творения Хираньягарбха. А-пара-джая - тот, кто все растворяет или вбирает в себя все, огонь конечного разрушения Калагни. Символизм: Пурва-джая- тот, кто существует прежде рождения в теле. А-пара-джая- тот, кто после рождения тела проводит дживу через все опыты жизни. Смысл мантры: Поклон изначальному, рожденному прежде всего сущего (Сознание прежде сотворения Вселенной как золотой зародыш творения Хираньягарбха), и Тому, кто рождается в конце времен (огонь конечного разрушения мира Калагни)! 3 НАМО МАДХЬЯМАЙЯ ЧА ПАГАЛБХАЙЯ ЧА Значение слов: Мадхьямая - тот, кто находится в середине (между началом и концом), молодежь, которая находится в середине жизненного цикла. Апа-галбхая - тот, кто еще не развит, ребенок. Объяснение: Мадхьямая - также можно интерпретировать как того, кто принимает формы всех живых существ в промежуточной стадии между созиданием и разрушением. Смысл мантры: Поклон Тому, кто находится в середине ( принимает формы всех живых существ между творением и разрушением Вселенной) и Тому, кто находится в развитии (все формы жизни)! 4 НАМО ДЖАГХАНЬЯЯ ЧА БУДХНИЯЯ ЧА Значение слов: Джагханья - тот, кто рождается как теленок и другие животные из лона. Буддхнийа - корень, порождающий жизнь. Объяснение: Джагханья - Тот, кто принимает форму рождающихся из лона как животные. Буддхнийа - Тот, кто порождает жизнь из корней как растения и деревья. Символизм: Джагханья - тот, кто проявляется как Сансара из лона Майи. Буддхнийа - тот, кто является корнем жизни сансары, светом Атмана, освещающим ее. Смысл мантры: Поклон Тому, кто принимает форму рождающихся из лона как животные ( проявляется как Сансара из лона Майи) и Тому, кто порождает жизнь из корней как растения и деревья (является корнем жизни сансары - светом Атмана)! 5 НАМА СОБХЬЯЯ ЧА ПРАТИСАРЬЯЯ ЧА Значение слов: Собхья = са-убхья - СОвмещающий одновременно противоположные качества. Прати-сара - движение против течения. Объяснение: В Ведах мир людей называется собхья, так как в нем присутствует и добродетель и порок, божественные и демонические качества - человеческие существа являются единственными, в которых оба эти качества присутствуют. Пратисарьяя - Всевышний, присутствующий в движущейся Вселенной. Также Прати-сарья можно интерпретировать как идущий против потока мирских желаний, которые влияют больше всего на человека. Смысл мантры: Поклон Тому, кто совмещает противоположные качества (кто присутствует в мире людей, где существует одновременно и добродетель и порок), и Тому, кто движется против течения ( против потока мирских желаний, которые влияют больше всего на человека)! 6 НАМО ЯМЬЯЯ ЧА КШЕМЬЯЯ ЧА Значение слов: Яма - смерть, последнее дыхание человека. Кшема - спасение, освобождение от смерти. Объяснение: Яма - Бог смерти, обитающий в Ямалоке, куда он забирает души грешников. Ямьяя - тот, кто как Бог смерти Яма забирает жизни грешников. Кшема - также может означать небеса -Сваргалока, куда уходят праведники. Смысл мантры: Поклон Тому, кто как Бог смерти Яма забирает жизни (грешников), и Тому, кто дает освобождение (праведникам)! 7 НАМА УРВАРЬЯЯ ЧА КХАЛЬЯЯ ЧА Значение слов: Урвара - плодородная почва. Урварья - зерно, которому нужна плодородная земля. Кхалья - место обмолота зерна, где зерна отделяют от шелухи. Объснение: Урварья - зерно, которому нужна плодородная земля, это душа, которая растет и развивается в плодородной земле - проявленном Мире, Майе. Кхалья - место обмолота зерна, где зерна отделяют от шелухи, является символом внутренней садханы, практики очищения души. Что бы мы ни культивировали путем добрых дел и садханы отражается в нашем урожае - духовном росте. Смысл мантры: Поклон Тому, кто является зерном ( душой), брошенным в плодородную землю ( проявленный мир Майи) для роста и развития, и Тому, кто обмолачивает зерно, отделяя ее от шелухи ( кто занимается духовной работой)! 8 НАМАХ ШЛОКЬЯЯ ЧА ВАСАНЬЯЯ ЧА Значение слов: Шлокья - тот, кто воспевается в Ведических мантрах (шлоки - стихи). Ава-санам - конец. Ава-санья - тот, кто существует как суть Ведических шлок. Объяснение: Ава-санья - может означать того, кто присутствует в конце жизни, освобождающий от смерти вечный ОМ. Все звуки исходят из первичного ОМ и сливаются с ним в конце концов. Эта мантра может также означать того, кто превозносится в стихах Вед, и кто является сутью Упанишад, философии Веданты, которая означает конец Вед. Смысл мантры: Поклон Тому, кто воспевается в шлоках ( мантрах Вед) и Тому, и кто является сутью Вед! 9 НАМО ВАНЬЯЯ ЧА КАКШЬЯЯ ЧА Значение слов: Вана - лес. Какша - непроходимые заросли. Объяснение: Вана - лес символизирует сансару. Какша - непроходимые заросли символизируют переплетение добра и зла, добродетели и порока в Мире. Смысл мантры: Поклон Тому, кто присутствует в лесу ( сансары), и Тому, кто находится в непроходимых зарослях ( в мире, где переплетено добро и зло, добродетель и порок)! 10 НАМАХ ШРАВАЙЯ ЧА ПРАТИ ШРАВАЙЯ ЧА Значение слов: Шравая - Тот, кто присутствует в звуке. Прати-Шрава - противоположность звука- эхо. Объяснение: Пратишравая как противоположность звука (речи) может означать изначальный и вечный ОМ. Все звуки исходят из первичного ОМ и сливаются с ним в конце концов. Также можно интерпретировать эту мантру: Шрава - тот, о котором (много) слышали = знаменитый. Прати-Шрава - противоположный Шрава = неизвестный. Смысл мантры: Поклон Тому, кто присутствует в форме звука, и Тому, кто является основой звука ( первичный звук - вибрация АУМ)! 11 НАМА АШУШЕНАЙЯ ЧА ШУРАТХАЙЯ ЧА Значение слов: Ашу-сеная - быстро передвигающаяся армия. Ашу-ратха - быстро двигающаяся колесница. Объяснение: Ашу-сеная - быстро передвигающаяся армия символизирует 5 индрий , органов чувств, которые быстро схватывают объекты. Ашу-ратха - быстро двигающаяся колесница символизирует подвижное тело человека. Смысл мантры: Поклон Тому, кто имеет быстро двигающуюся армию ( органов чувств, которые быстро схватывают объекты), и Тому, у кого быстрая колесница ( Атман является хозяином колесницы - подвижного тела человека)! 12 НАМА ШУРАЙЯ ЧА ВАБХИНДАТЕ ЧА Значение слов: Шурах - отважный воин. Ава-бхиндах - защитник, поражающий врагов. Объяснение: Шурах - воин, ведущий битву с внутренними врагами - гневом, жадностью, похотью и т.д. Ава-бхиндах - тот, кто с помощью духовного разума, Буддхи, и различения, вивеки, поражает врагов. Смысл мантры: Поклон отважному воину (духовному Атмическому принципу человека, ведущему битву с внутренними врагами), и тому, кто побеждает врагов ( духовный разум Буддхи, который спомощью различения. - вивеки и непривязанности – вайрагьи побеждает врагов: гнев, жадность, похоть и т. д. )! 13 НАМО ВАРМИНЕ ЧА ВАРУТХИНЕ ЧА Значение слов: Варминах - тот, кто находится под защитой. Варутхинах - кто является убежищем. Объяснение: Варминах - джива, находящийся под защитой божественного атмического принципа. Варутхинах - Атман, обитающий в сердце человека. "Господь - прибежище мое и защита моя" (Псалом 90). Смысл мантры: Поклон Тому, кто находится под защитой (джива, индивидуальное сознание, находится под божественной защитой Атмана), и Тому, кто является убежищем ( Атман в сердцах всех живых существ)! 14 НАМО БИЛМИНЕ ЧА КАВАЧИНЕ ЧА Значение слов: Бильмин - защитный шлем. Кавачам - броня, защитные доспехи, которые носят на теле. Объяснение: Бильмин - защитный шлем символизирует тонкое тело человека, ауру. Кавачам - доспехи символизируют пять элементов, из которых состоит тело человека. Может также означать силу мантры , создающей невидимую оболочку, защищающую человека. Святые имеют шлем - нимб и доспехи - мантру. Смысл мантры: Поклон тому, кто имеет защитный шлем и доспехи ( Атман, облачённый в тонкое тело, ауру - шлем, и в грубое, состоящее из пяти элементов - доспехи)! 15 НАМАХ ШРУТАЙЯ ЧА ШРУТА СЕНАЙЯ ЧА Значение слов: Шрута - тот, кто воспевается в Шрути - синоним Вед. Сена - армия. Шрута сена - "армия" Ведических гимнов. Смысл мантры: Поклон Тому, кто воспевается в Шрути - Ведах, и Тому, кто имеет армию ( многочисленных Ведических гимнов)! |
Анувака 5 | Анувака 7 |