Реклама
Анувака 3 Анувака 5

Анувака 4

АНУВАКА 4

Садхана - духовная дисциплина

В этой Ануваке продолжается тема Рудры как Атмана, Сознания, пронизывающего все проявленное Творение и все его формы. Фактически все творение является телом Бога. Все формы и имена - его. Он является внутренним обитателем всех тел. Он равно проявляется как в божественном, так и в мирском, как в высоком, так и в низменном, как в одушевленных существах, так и в неодушевленных предметах. Также Рудра предстает как Сознание - Атман, присутствующее в различных формах проявления индивидуального сознания человека - Дживатмана. Это Антахкарана - внутренний инструмент или психика, состоящая из четырех принципов - чувственного ума, принципа Эго, духовного разума Буддхи и хранилища памяти Читты, и внешние инструменты сознания - органы чувств и органы действия или посредники между миром и чувственным умом. Познание тождественности Дживатмана и Параматмана невозможно без развития особых качеств и дисциплины ума. Эта Анувака акцентирует различие между недисциплинированным чувственным умом и пробужденным духовным разумом, способным увидеть Свет истинного Я. Результат воспевания мантр этой ануваки: исцеление от тяжелых болезней, таких как туберкулез, рак, проказа.

1

НАМА АВЬЯДХИНИ БХЙО ВИВИДХЬЯНТИ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

А-вьядхини - то, что атакует со всех сторон. Ви-видхьянти - вивидха - различные способы + видхьянти - пронзать, причинять боль = то, что причиняет боль различного рода.

Объяснение:

Авьядхини - слово женского рода, оно означает притягательность объектов наслаждений, которые со всех сторон атакуют Дживу. Вивьядхини - болезни и страдания, возникающие из привязанности к этим объектам. Слово тоже женского рода, означает болезни, отсутствие благих качеств, различные несчастья.

Смысл мантры:

Поклон Тому, который проявляется в виде тех, кто атакует со всех сторон ( в виде объектов наслаждения, атакующих органы чувств), и Тому, кто проявляется в форме различных страданий (которые переживает Эго как следствие привязанности к объектам чувственных удовольствий)!

2

НАМА УГАНАБХЬЯ СТРИгм ХАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Уганас - происходит от слова Ганас, что означает множество, группа. Уганас - высшие Ганы. Тригм-хати - разрушительная сила.

Объяснение:

Ганас - группа ганов. Существует семь классов существ - Рудра ганов, составляющих свиту Рудры. Ганы - символ служения Высшему и различных благих качеств, таких как преданность, мудрость. Уганас - означает наивысшие благородные качества. Позже, в Пуранах, слово Уганас стало использоваться для обозначения группы из семи великих Шакти, которую называют Саптаматрикас - Семь великих Матерей, появившуюся для борьбы с демонами - злом. Тригм хати - сила, разрушающая проявления зла в виде желаний и их последствий, о чем говорилось в первой мантре.

Символизм:

С точки зрения йоги здесь говорится о Буддхи, различающей способности интеллекта, который называют духовным разумом. Буддхи обладает качеством саттва гуны, которая дает все высшие качества и видение истинной цели жизни как обретение своего Высшего Я. Это приводит к способности различать внутренние побуждения развивать непривязанность к побуждениям низшей, животной природы уровня Эго. Буддхи дает знание - Видью высших ценностей и способность побеждать желания Эго уровня личности.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто проявляется в форме наивысших благих качеств (преданности, мудрости), в форме сил, которые разрушают зло ( Духовного разума Буддхи, обладающего качеством саттва гуны, которая дает все высшие качества и способности различать внутренние побуждения и развивать непривязанность к побуждениям низшей, животной природы уровня Эго), поклон!

3

НАМО ГРИТСЕ БХЬЙО ГРИТСА ПАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Гритса - хитрый и жадный. Гритса-пати - господин хитрых и жадных.

Объяснение:

Гритса - хитрые и жадные органы чувств, любой ценой стремящиеся к получению чувственных удовольствий. Гритса-пати - Разум, который должен должен управлять чувствами, быть господином органов чувств.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто проявлен в форме хитрых и жадных (органов чувств, стремящихся к наслаждениям любой ценой), и их Повелителю (уму, который должен управлять ими), поклон!

4

НАМО ВРАТЕ БХЬЙО ВРАТА ПАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Врата - тот, кто не соблюдает "врата" или обеты и правила. Также обозначает людей определенных внекастовых групп, т. е. без определенных занятий. Врата Пати - повелитель врата.

Объяснение:

Врата - указывает на людей, не соблюдающих дисциплину и правила. В йогическом смысле врата символизирует -вритти, проявления активности блуждающего, недисциплинированного ума. Врата-пати - ум, Читта, который должен быть дисциплинирован практикой йоги, что означает прекращение блужданий ума.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто проявлен в виде тех, кто не следует дисциплине и правилам (в виде модификаций блуждающего ума, вритти), их Повелителю (уму) поклон!

5

НАМО ГАНЕ БХЬЙО ГАНАПАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Гана - организованная группа, преданная своему мастеру и соблюдающая правила и нормы, прямо противоположная "врата" выше. Ганапати - лидер ганов.

Объяснение:

Гана - символизирует тех, кто соблюдают порядок и дисциплину, необходимую для устойчивого прогресса в духовной практике. Символ дисциплинированного духовной практикой ума. Гана-пати - тот, кто покорил Ум. Также может указывать на армию Шивы - его ганов. Лидером ганов является Ганапати - Ганеша, поклонение которому уничтожает все препятствия и проблемы.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто проявляется в форме организованной группы ганов (дисциплинированного ума), их Лидеру Ганапати ( тому, кто покорил ум), поклон!

6

НАМО ВИРУПЕ БХЬЙО ВИШВАРУПЕ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Ви-Рупа - не имеющий формы, бесформенный. Вишва-рупа - Вселенская форма. Собирательный термин для всех проявленных форм, которые содержатся во вселенной.

Объяснение:

Чистое сознание, по сути не имеющее формы, присутствует во всех формах проявленной Вселенной. Как проявление бесконечного Разума оно называется Вират Пуруша.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто являясь Бесформенным ( чистому Сознанию), проявлен во всех многообразных формах видимой Вселенной!

7

НАМО МАХАД БХЬЯХА КШУЛЛАКЕ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Махат - большой, гигантский. Кшуллака - мельчайший.

Объяснение:

Сознание как Вишварупа проявлено во всем многообразии форм - от величайших в форме самой Вселенной до мельчайших в форме атомов.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто проявлен как в величайшем ( Вселенной), так и в мельчайшем (атоме)!

8

НАМО РАТХИ БХЬЙО РАТХЕ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Ратхи - тот, кто ездит в колеснице. А-ратхе - тот, кто не имеет колесницы.

Объяснение:

Наше тело также называют колесницей. Ратхи - индивидуальное сознание - Джива, имеющий тело - колесницу жизни. А-ратхе - чистое Сознание, не имеющее формы. Тот, кто существует в форме индивидуального сознания, имеющего тело, и тот, кто существует за пределами всех форм, это один и тот же вечный Атман.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто проявлен в форме тех, кто ездит в колесницах ( Атману как индивидуальному сознанию живых существ - Дживатману, проявленному в теле) и Тому, кто не имеет колесницы (непроявленному, бесформенному чистому Сознанию - Параматману), поклон!

9

НАМО РАТХЕ БХЬЙО РАТХАПАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Ратха - колесница - тело. Ратха Пати - хозяин колесницы - сознание, проявленное в теле.

Объяснение:

Тело - колесница является транспортным средством Духа.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто существует в форме колесниц (живых существ, имеющих тело) и Тому, кто является хозяином колесниц ( Атману - Сознанию), поклон!

10

НАМАХ СЕНА БХЬЯХ СЕНАНИ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Сена - Армия. Сенани - командир, главнокомандующий.

Объяснение:

Сена - армия тенденций ума, вритти. Ум, заполненный желаниями и связанный кармой, не способен увидеть свою истинную природу. Свет различения, появляющийся благодаря практике, покорения и успокоения ума, дает видение истинной реальности. Но старые тенденции ума, вритти, создающие карму, не сдаются сразу, без боя. Махабхарата проигрывается внутри каждого искателя истины. Существуют две армии, сражающиеся друг против друга. Сатья, Дхарма, Шанти, према, ахимса - Истина, Праведность, покой ума, любовь и ненасилие являются "хорошей армией" Пандавов. Кама, кродха, лобха, моха, мада, матсарья - гнев. жадность, привязанность, высокомерие, зависть являются «плохой армией" Кауравов. Тот, кто управляет своим умом и чувствами, тот истинный Сенани, главнокомандующий.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто проявлен в форме армий ( модификаций ума -вритти) и их военачальнику (духовному разуму Буддхи, управляющему умом и чувствами), поклон!

11

НАМАХА КШАТТРИБХЬЯХ САНГРАХИТРИ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Кшаттри - Мастер , кто знает как управлять колесницей. Санграхитри - тот, кто держит вожжи (возница), управляя лошадьми.

Объяснение:

Здесь Кшаттри означает внутренний голос - Буддхи, духовный разум, который обладает различением и знает, как управлять колесницей жизни. Катха Упанишада сравнивает тело с колесницей, запряженной десятью лошадями, которые являются органами чувств и действий.

Возницей является ум, который должен контролировать лошадей - чувства, твердо удерживая вожжи в руках. Пока эти десять лошадей в узде, все нормально. Но если даже одна из них выйдет из-под контроля, с колесницей может случиться беда. Сам Ум - возничий не обладает различением и не знает дороги. Он должен многократно и мягко тренироваться с помощью Мастера - Кшаттри.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто знает как управлять колесницей ( духовному разуму Буддхи), и тому, кто держит вожжи, управляя лошадьми (уму, управляющему чувствами), поклон!

12

НАМАС ТАКША БХЬЙО РАТХА КАРЕ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Такша - плотник. Ратха- кара - тот, кто делает колесницу.

Объяснение:

Образ Дживатмы как плотника, который делает колесницу подвижной, означает, что сознание в виде индивидуального Я выполняет действия тела посредством инструментов - органов действия и органов познания. Также как плотник отличен от своих инструментов, индивидуальное сознание - плотник отлично от своих инструментов - органов действия и познания.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто проявлен в форме плотника (Дживатмана, индивидуального сознания) и Тому, кто делает колесницы (кто делает колесницу подвижной - Атману, Сознанию, делающему тело действующим посредством органов действий и органов познания), поклон!

13

НАМАХ КУЛАЛЕ БХЬЯХ КАРМАРЕ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Кулала - горшечник. Кармара - кузнец.

Объяснение:

Процесс внутренней трансформации сознания может мягким подобно горшечнику, который лепит горшок, поддерживая изнутри, если есть пробужденность ума и осознанность. Если ум этот щадящий метод не работает, Господь подобно кузнецу нагревает нас и бьет молотом, переплавляет, чтобы удалить наши загрязнения.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто проявлен в форме горшечников (тех, кто осознанно работают над собой), и кузнецов (тех, кто переплавляет свою карму, удаляя загрязнения)!

14

НАМАХ ПУНДЖИШТЕ БХЬЙО НИШАДЕ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Пунджишта - птицелов. Нишада - лесной охотник-собиратель-рыболов.

Объяснение:

Джива - это птица, пойманная в ловушку тела -чувств - эго. Господь- ловец человеческих душ, которые ловит различными способами. Нишада выбирает только спелые плоды, полностью созревшие , годные для употребления. Когда наша преданность созрела, наша Шраддха является плодами, а наши материальные желания - сухостоем.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто проявлен в форме ловцов птиц ( в форме Эго, поймавшего в ловушку материального восприятия мира, состоящую из тела и чувств, индивидуальное сознание, Дживатмана) и в форме собирателей спелых плодов ( в форме пробужденного духовного видения Буддхи), поклон!

15

НАМА ИШУКРИД БХЬЙО ДХАНВАКРАД БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Ишу- крит - тот, кто делает стрелы. Дханва-крит - тот, кто делает луки.

Объяснение:

Стрела- символ однонаправленного ума ( в состоянии экаграта). Ум , как стрела, заостряется практикой сосредоточения и направляется в цель - к реализации Атмана. Для того, чтобы выпустить стрелу , нужен лук. Лук символизирует потенциал, энергию.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто делает стрелы ( кто заостряет свой ум практикой сосредоточения, направляя его в цель – к реализации Атмана) и Тому, кто делает луки ( кто использует весь свой потенциал - все методы садханы, духовной практики), поклон!

Другое символическое объяснение с тем же смыслом:

Кундалини Шакти является стрелой. Позвоночник является луком. Разум является тетивой. Верховный Атман является целью.

16

НАМО МРИГАЙЮ БХЬЯХ ШВАНИ БХЬЯСЧА ВО НАМО

Значение слов:

Мригаюх - охотник на хищников. Швани - его помощник (букв. Тренер охотничьих гончих).

Символизм:

В этой мантре сформулирована суть йоги - Читта вритти ниродха, обуздание ума.

Смысл мантры:

Поклон Тому, кто проявлен в форме загонщиков, ведущих охотничьих собак на поводках ( в форме тех, кто держит свой ум - Читту и его модификации - вритти на поводке, кто практикует ЧИТТА ВРИТТИ НИРОДХА - йогу как покорение ума) и в форме охотников ( тех, кто искореняет санскары - кармические тенденции ума)!

17

НАМАХ ШВА БХЬЯХ ШВАПАТИ БХЬЯСЧА ВО НАМАХА

Значение слов:

Швах - собаки - охотничьи собаки в этом контексте. Шва-пати - их хозяева.

Объяснение:

Охотничьи собаки это особая порода, предназначенная только для выслеживания добычи. Они не приветствуют других людей. Они дружелюбны только со своими хозяевами.

Смысл мантры:

Поклон Тому, Кто пребывает в форме охотничьих собак ( в форме сосредоточенного, однонаправленного ума) и их владельцев ( духовного разума Буддхи, который видит цель - Атман), поклон!

Анувака 3 Анувака 5
Главная | О проекте | Видео Индосферы | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту