Глава V Глава VII

Глава VI

Авадхута сказал:

 

1. Упанишады разъясняют нам различными способами, что пространство, земля и т.д. подобны воде миража. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как он может быть предметом сравнения или быть равным кому-либо?

 

2. Брахман ни разделен, ни неразделен. Он свободен от действия и изменения. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, где возможно совершать поклонение и аскезы?

 

3. Поистине, тот Разум вечен, вездесущ, не огромен и не мал. Если тот Разум есть неделимое высшее Блаженство, как может он быть понят умом или выражен речью?

 

4. Нет деления на день и ночь, восход и закат в самосветящемся Брахмане. Если он один есть неделимое высшее Блаженство, как могут солнце, луна или огонь освещать его?

 

5. Различия между желанием и отсутствием желаний, действием и бездействием полностью исчезают в Брахмане. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как могут существовать понятия внешнего и внутреннего?

 

6. Брахман лишен расширения и сужения, пустоты и наполнения. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, где тогда может быть первый или последний?

 

7. По отношению к Брахману идеи различия и тождества, понятия познающего и познаваемого отвергаются. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как могут иметь место третье состояние (глубокий сон) или четвертое (трансцендентальное)?

 

8. Это всего лишь пустая фантазия -- думать, что Брахман познаваем или непознаваем, выразим или невыразим. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как могут существовать объекты, чувства, ум и разум?

 

9. Пространство и воздух -- нереальны. Огонь и земля -- нереальны. Вода и облака -- нереальны. Высшее Блаженство -- единственная Реальность.

 

10. Поскольку различные миры и боги -- всего лишь предметы воображения, их существование отвергается. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как тогда могут существовать какие-либо достоинства и недостатки, рассуждения и ум?

 

11. В Брахмане не существует ни смерти, ни бессмертия, ни действия, ни бездействия. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как тогда можно сказать, что он приходит или уходит?

 

12. В Брахмане нет различия между пурушей (духом) и пракрити (материей), не существует причины и следствия. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как тогда можно сказать, что он мужского или женского пола?

 

13. Брахман не связан ни со страданиями старости, но со счастьем юности. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как тогда могут существовать детство, юность и старость?

 

14. Поистине, Брахман свободен от четырех стадий жизни и четырех каст. Кроме того, он не имеет причины и не является действующей силой. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как тогда можно думать, что он уничтожим или не уничтожим?

 

15. Только пустая фантазия -- думать, что Брахман связан или свободен, создан или не создан. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как тогда он может быть смертным или бессмертным?

 

16. Понятия "мужчина" и "женщина", "муж" и "жена" отсутствуют в Брахмане. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как тогда можно чувствовать боль или удовольствие?

 

17. Поистине, Брахман свободен от заблуждения и уныния, сомнения и страдания. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как тогда могут быть "я" и "мое"?

 

18. Поистине, различия между достоинствами и недостатками, порабощением и освобождением прекращают существовать в Брахмане. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как тогда можно чувствовать горе или счастье?

 

19. В Брахмане нет различий между совершающим жертвоприношение и жертвоприношением, между жертвенным огнем и жертвой. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как тогда могут существовать какие-либо результаты действий?

 

20. Поистине, Брахман свободен от горя и радости, гордости и скромности. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как тогда могут существовать проявления страсти или равнодушия?

 

21. Безрассудная страсть и искушение, жадность и заблуждение не могут побеспокоить или изменить Брахман. Если Брахман один есть неделимое высшее Блаженство, как тогда могут иметь место неравное отношение или отсутствие неравного отношения?

 

22. Посмотри, "ты" и "я" никогда не существовали. Это просто бессмысленно -- считать себя обладающим семьей или кастой. Поистине, я есть Брахман -- Высшая Сущность. Как могу я приветствовать его?

 

23. Различия между гуру и учеником, наставлением и размышлением полностью отсутствуют в Брахмане. Поистине, я есть Брахман -- Высшая Сущность. Как могу я приветствовать его?

 

24. В Брахмане нет ни различных физических форм, ни воображаемых миров. Поистине, я есть Брахман -- Высшая Сущность. Как могу я приветствовать его? 

 

25. Брахман полностью свободен от страсти и равнодушия. Он -- сияющий, неподвижный и чистый. Поистине, я есть Брахман -- Высшая Сущность. Как могу я приветствовать его?

 

26. Это только фантазия -- думать, что Брахман имеет тело, или что он бестелесен. Видимая жизненная деятельность также нереальна. Поистине, я есть Брахман -- Высшая Сущность. Как могу я приветствовать его?

 

27. В том, чего не достигает разум, какая может существовать форма литературного произведения? Великий Авадхута, очистившись посредством медитации и став поглощенным безграничным Блаженством, пропел спонтанно о Брахмане.

 

 

 

 

 

 

 

Глава V Глава VII
Главная | О проекте | Видео | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту