Глава IV Глава VI

Глава V

Глава V

 

Авадхута сказал:

 

1. Всепроникающий Брахман выражается слогом ОМ. Но его сущность не может быть установлена посредством высшего или низшего знания. Оба -- то, что воспринимаемо и то, что не воспринимаемо -- отвергаются, когда речь идет о Брахмане. Следовательно, как может слог ОМ выразить его?

 

2. Упанишады -- посредством их великих изречений, таких как "Ты есть То" и "Я есть Брахман" -- объявляют, что твой находящийся глубоко внутри Атман есть Реальность. Ты есть всеобъемлющее Единство, лишенное всех свойств. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

3. Брахман, заключающий в себе все, лишен понятий "ниже" и "выше", "внутри" и "снаружи". Кроме того, он не может быть описан при помощи чисел. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

4. Брахман невозможно узнать, следуя предписанным правилам и ритуалам. Он не может быть изучен при помощи терминов причины и следствия. Он лишен слов и комбинаций звуков. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

5. Брахман не есть объединение сознательного и бессознательного. Он не есть место, где сходятся земное и космическое пространства. Он не есть слияние времени и того, что вне времени. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

6. Брахман не есть ни пространство внутри кувшина, ни сам кувшин. Он не есть ни тело, принадлежащее индивидуальной душе, ни сама индивидуальная душа. Он находится вне связи причины и следствия. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

7. Всепроникающий Брахман есть сама свобода. Такие определения, как "короткий" и "длинный", "круглый" и "угловатый" отсутствуют в нем. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

8. Брахман не есть ни пустота, ни не-пустота. Он не есть ни чистота, ни загрязнение. Он не есть ни "все", ни "никто". Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

9. Брахман нельзя определить как разделенный или неразделенный. Кроме того, он не находится ни снаружи, ни внутри, ни в точке соединения внутреннего и внешнего. Он равно относится ко всем и лишен как врага, так и друга. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

10. В Брахмане не существует различия между тем, кто является учеником и тем, кто им не является. В Брахмане нет различия между подвижным и неподвижным. Всепроникающая Сущность есть само освобождение. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

11. Поистине, Брахман лишен формы и бесформенности. В действительности он ни разделен, ни неразделен. Также он свободен от созидания и разрушения. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

12. Если я не связан узами благих и дурных качеств, то как могу быть вовлечен в действия жизни и смерти? Поистине, я есть чистая, безоблачная, всепроникающая Сущность. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

13. Брахман свободен от эмоций и волнения, желания и отсутствия желаний. Поистине, это наивысшее Сознание тождественно освобождению. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

14. Истинная природа Брахмана -- это вечная Сущность. Он не имеет ни союза, ни разрозненности. Хотя он и находится в стороне от всего, он пронизывает все в равной степени. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

15. Брахман пронизывает в равной степени открытое пространство, дом и семью. Высшая Сущность не имеет ни привязанности, ни равнодушия, ни знания, ни невежества. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

16. Эта Вселенная, которая есть видоизменение неизменного Брахмана, -- нереальна; все, что можно воспринять чувствами у невидимого Брахмана, -- нереально. Поистине, Атман один есть Реальность. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

17. Поистине, Брахман тождествен индивидуальной душе. Он пронизывает в равной степени всех живых существ и все неподвижные предметы. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

18. Бессмысленно относиться по-разному к Брахману, находящемуся за пределами мышления. Это полное невежество -- видеть различия в едином. Брахман, поистине, есть непрерывное Сознание. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

19. Брахман не связан и не свободен, он вне добродетели и порока, он не есть пустота или заполнение. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь? 

 

20. Поистине, вездесущий Брахман свободен от касты и внекастовости. Он вне причины и следствия, объединения и разделения. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

21. Брахман, абсолютное Сознание, пронизывает всех живых существ, так же, как неподвижные предметы мира. И в то же время, он сияет сам собой, свободный от людей и других существ. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

22. Вездесущий Брахман -- вне всего, и в то же время он пронизывает все в равной степени. Он абсолютно чист и спокоен. Он существует без дня и ночи. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

23. Свобода и связанность, союз и разделение, предпосылки и выводы -- эти и подобные им пары противоположностей не сходятся в Брахмане. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

24. В Брахмане время и его деления, такие как утро и вечер, полностью отвергнуты. Атомы и первоначальные элементы, такие как огонь и воздух, так же отвергнуты в нем. Но Изначальная Сущность не может быть отвергнута. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

25. Брахман не имеет тела, но и не бестелесен. Поистине, он лишен таких состояний, как сон, бодрствование и глубокий сон. Он вне имен и правил. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

26. Всепроникающий Брахман безупречен и безбрежен, словно пространство. Он за пределами всего, и он простирается повсюду. Он присутствует в значительном и незначительном, так же как и в изменении. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

27. Брахман не заботится о добродетели и пороке. Он безразличен к богатству и бедности, он свободен от страсти и равнодушия. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

28. Всепроникающий Брахман свободен от удовольствия и страдания, горя и радости. В той высшей Сущности не существует учителя и не существует ученика. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

29. В Брахмане нет любовной игры или потомства, нет силы или слабости. Брахман лишен подвижности и неподвижности, равенства и неравенства. Он вне того, что создает или не создает различия. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

30. Брахман есть сущность всего наиболее важного, и его природа определяется как отделенная от него. Любое действие, доступное для восприятия органов чувств, -- нереально. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

31. Различными способами Упанишады говорят о том, что проявленные пространство, земля и т.д. подобны воде миража. Поистине, Брахман один равно присутствует во всем. Будучи тем самым Брахманом, о, ум, почему ты плачешь?

 

32. В том, чего не достигает разум, какая может существовать форма литературного произведения? Великий Авадхута, очистившись посредством медитации и став поглощенным безграничным Блаженством, пропел спонтанно о Брахмане.

 

 

 

 

 

 

Глава IV Глава VI
Главная | О проекте | Видео | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту