Глава III Глава V

Глава IV

Авадхута сказал:

 

1. Брахман не может быть призван или покинут, так как он не имеет формы. Поэтому, что из того, если предлагаются цветы и листья в приношении, практикуется медитация или повторяется мантра? Как может кто-то поклоняться тому Высшему Блаженству, в котором сходятся вместе единство и отличие?

 

2. Брахман не только вне ограничения и освобождения, чистоты и загрязнения, союза и разделения -- он, поистине, вечно свободен. Я есть тот Брахман, безграничный словно пространство.

 

3. Является ли проявленный мир реальным или нереальным -- это сомнение вообще не возникает в моем уме. Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

4. Ни тьма, ни свет, ни "внутри", ни "снаружи", ни какой-либо другой вид различий не возникает в моей Личности. Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

5. Неведение и знание не появляются во мне. Знание собственной Личности также не пробуждается во мне. Как могу я сказать, что обладаю невежеством или знанием? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

6. Брахман не связан с добродетелью и пороком, ограничением свободы и освобождением. Ничто не является для меня объединенным или разделенным. Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

7. Никто не превосходит меня, и никто не подчинен мне. Я не делаю кого-либо врагом или другом, у меня нет мысли о нейтральности. Как могу я упоминать добро и зло? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

8. Я не являюсь ни поклоняющимся, ни объектом поклонения. Наставления и ритуалы не предназначены для меня. Как могу я описать природу абсолютного Сознания? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

9. Ничто не охватывает Брахман, и ничто не охвачено им. У него нет жилища, но он не бездомный. Могу ли я описать его как наполненного или пустого? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

10. Моя Личность не есть ни "воспринимающий", ни "объект восприятия". Она не имеет причины и следствия. Как могу я сказать, что она постижима или непостижима? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

11. Моя Личность ничего не разрушает, и ничто не разрушает ее. Она не есть "познаваемое" и не есть "познающий". О дорогой, могу ли я описать ее как уходящую или приходящую? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

12. У меня нет тела, но я не бестелесен. У меня нет чувств, ума и разума. Как могу я сказать, что обладаю привязанностью или отречением? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

13. Убедительные доводы не могут изменить Брахман, опровержение не заставит его исчезнуть. Как могу я сказать, о друг, что Брахман всегда один и тот же, или что это не так? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

14. Я подчинил себе чувства, в то же время не подчиняя их. Я никогда не культивировал самообуздание или религиозные аскезы. О друг, как могу я говорить об успехе или неудаче? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

15. У меня нет формы, но я не бесформен. Я не имею начала, середины и конца. Друг, как могу я сказать, что силен или слаб? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

16. О мой дорогой, смерть и бессмертие, яд и нектар никогда не исходили от меня. Как могу я сказать, что чист или нечист? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

17. Для меня не существует ни сна, ни бодрствования, ни позиций йоги, ни дня, ни ночи. Как могу я сказать, что нахожусь в третьем состоянии (глубокий сон без сновидений) или в четвертом (трансцендентальное)? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

18. Знай, что я свободен от всего, в то же время не будучи свободным от чего-либо. У меня нет майи и ее многочисленных форм. Как могу я сказать, что буду следовать обязательным ежедневным дисциплинам религии? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

19. Знай, что я полностью поглощен Брахманом. Знай, что я свободен от цели и бесцельности. Как могу я упоминать единение и разделение? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

20. Я не невежда и не ученый. Я не молчалив и не словоохотлив. Как могу я описывать Брахман посредством доводов и контрдоводов? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

21. У меня нет ни отца, ни матери, ни семьи; я не принадлежу никакому народу. Я никогда не был рожден и никогда не умру. Как могу я сказать, что у меня есть привязанности или иллюзии? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

22. Я никогда не исчезну; я существую вечно. Не существует ни света, ни тьмы во мне. Как могу я сказать, что предписания ритуалов имеют значение для меня? Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

23. Твердо знай, что я свободен от затруднений. Твердо знай, что я вечен. Твердо знай, что я незапятнан. Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

24. О мой дорогой, мудрые люди оставляют все виды медитации, так же, как и все виды действий -- хороших или плохих. Они пьют нектар отречения. Я по природе свободен и исполнен блаженства.

 

25. В том, чего не достигает разум, какая может существовать форма литературного произведения? Великий Авадхута, очистившись посредством медитации и став поглощенным безграничным Блаженством, пропел спонтанно о Брахмане.

 

 

 

 

 

 

 

Глава III Глава V
Главная | О проекте | Видео | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту