Глава II Глава IV

Глава III

Авадхута сказал:

 

1. Различие недостатков и совершенств полностью отсутствует в Брахмане. Брахман чист, непроявлен, свободен от страсти и равнодушия. Как могу я поклоняться тому бесконечному Высшему Блаженству, которое и не наделено атрибутами, но и не лишено их, вездесущему и всепроникающему?

 

2. Высшее Блаженство -- вечно и лишено цвета, такого как белый, красный и черный. Поистине, оно есть причина и следствие вместе. Я действительно есть тот Брахман, лишенный разнородности. О дорогой друг, как могу я, Личность, приветствовать Личность?

 

3. Я не сотворен и отделен от творения, поскольку я -- всегда существую. Я вне тени и свободен от облаков майи, поскольку я -- всегда ясный. Я не заимствую свет от другого света, и я также отделен от светящихся объектов, поскольку я -- самосветящийся. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

4. Поистине, как могу я сказать, что у Брахмана есть желание, или что он лишен желания? Как могу я говорить, что Он привязан или непривязан? Как скажу я, что он нереален или лишен вещественности? Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

5. Как могу я сказать, что Брахман недвойствен или двойствен по своей природе? Как могу я сказать, что Он вечен или не вечен? Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

6. Брахман -- не плотный и не тонкий. Ничто не делает его проявленным или непроявленным. Он лишен начала, середины и конца. Не существует высшего или низшего в Брахмане. Я провозглашаю Истину -- Изначальную Сущность. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

7. Твердо знай, что органы чувств и объекты чувств подобны облакам в небе. Познай сияющего Единого как не являющегося ни связанным, ни свободным. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

8. О, дорогой, я не скрыт и не доступен для разума. Я не скрыт и не доступен для восприятия. Я не скрыт и не доступен для взора. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

9. Я есть тот огонь знания, который поглощает все действия бездейственного Атмана. Я есть тот огонь знания, который уносит все скорби лишенного скорбей Атмана. Я есть тот огонь знания, который сжигает все тела бестелесного Атмана. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

10. Я есть тот огонь знания, который уничтожает все грехи безгрешного Атмана. Я есть тот огонь знания, который разрушает все качества лишенного качеств Атмана. Я есть тот огонь знания, который устраняет все узы несвязанного Атмана. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

11. О, мой дорогой, я не свободен от мышления, но и не обладаю им. Я не отделен и не объединен. Я не лишен ума, но и не владею им. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

12. В моей Личности нет таких противоположностей, как заблуждение и отсутствие заблуждения, печаль и отсутствие печали, жадность и отсутствие жадности. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

13. Я не опутан ползучим плющом продолжающихся рождений и смертей. Ни огромной радости удовлетворения, ни рабства невежества нет во мне. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

14. Сохранение мира есть видоизменение раджаса, но не меня. Череда страданий есть видоизменение тамаса, но не меня. Счастье - это видоизменение саттвы, но не меня. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

15. Я никогда не совершал никаких действий, порождающих боль и страдания. Я никогда не обладал умом, который действует, соприкасаясь с тем, что приносит удовольствие и тем, что неприятно. Во мне нет источника эго. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

16. Оба -- неподвижность и вибрация, сомнение и решимость -- заканчиваются в Брахмане. Оба -- состояние сна и бодрствование, добро и зло -- завершаются в Брахмане. Оба -- сила и слабость, движение и покой -- исчезают в Брахмане. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

17. Брахман не есть ни познающий, ни познаваемый. Он вне размышлений и логических обоснований. Он вне пределов речи, ума и разума. Как тогда я могу рассказать о Брахмане -- изначальной Сущности? Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

18. Брахман не является ни нераздельным, ни разделенным, он -- не внутри и не снаружи. Брахман не есть что-то, имеющее начало в прошлом и прекращающее существование в будущем. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

19. Поистине, я есть Брахман, свободный от страсти, зависти, ненависти и лени. Я лишен страданий, имеющих телесную, земную или сверхъестественную причину. Я -- та Истина, которую не затрагивают печали и беды мира. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

20. Как может в Брахмане быть четвертое, если в нем не существует трех состояний? Как могут существовать четыре главных деления пространства без тройственного деления времени? Поистине, Брахман есть высшая обитель умиротворения. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

21. В моей Личности нет таких понятий, как длинный или короткий, широкий или узкий, гладкий или имеющий углы. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

22. У меня нет ни матери, ни отца, ни детей. У меня нет ни рождения, ни смерти, ни желания. Поистине, Высшая Сущность непоколебима и спокойна. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

23. Брахман лучезарен, абсолютно чист, бесконечен и находится за пределами разума. Неверно думать о бесконечном Брахмане как о загрязняемом или незагрязняемом, разделенном или нераздельном. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

24. Если Высшая Сущность одна и абсолютно чиста, как может быть тогда множество богов -- таких как Брахма, Вишну и Шива -- или множество обителей -- таких как Брахмалока, небеса и Земля? Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

25. Как могу я сказать, что Высшая Сущность не есть то или это, что она лишена конца или имеет конец, или что она бестелесна или телесна? Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

26. Бездеятельный, я тем не менее вечно поглощен высочайшей деятельностью. Непривязанный, я наслаждаюсь блаженством непривязанности. Бестелесный, я наслаждаюсь счастьем бестелесности. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

27. Прекрасное творение майи не может вызвать какое-либо изменение в моей Личности. Ни обман и хитрость, ни правда и неправда не могут повлиять на меня. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

28. Будучи вне таких делений времени, как вечер и утро, я все же никогда не отсутствую. Хотя у меня нет частного знания, я лишен глухоты и немоты. Поскольку я свободен от неведения, то не нуждаюсь в очищении ума. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

29. У меня нет учителя, и сам я -- также не учитель; поэтому я свободен от затруднений. Я превосхожу пределы ума; это прекращает действие, и поэтому я свободен от затруднений. Твердо знай, что все двойственности больше не существуют для меня; поэтому у меня нет затруднений. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

30. Как могу я сказать, что Брахман подобен лесу или храму? Как могу я объявить, что существование Брахмана доказано или сомнительно? Поистине, он -- всепроникающий, не затронутый влияниями и неподвижный. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

31. Свободный как от неживой материи, так и от живой, Брахман сияет непрестанно. Без источника и начала, он существует постоянно. Не свободный и не связанный, Брахман сияет вечно. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

32. Не имеющий начала Брахман вечно сияет. Находясь вне существующих явлений, он всегда светится. Не разрушаясь, он существует вечно. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

33. О Личность, у тебя нет каких-либо имен и форм, они всего лишь указывают на тебя. Нет сущности, которая была бы отлична или не отлична от тебя. Почему же тогда горюет этот бесстыдный ум? Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

34. Почему ты плачешь, мой друг?

     Для тебя не существует ни дряхлости, ни смерти.

     Для тебя не существует ни рождения, ни страдания.

     Почему ты плачешь, мой друг?

     Для тебя не существует ни болезни, ни изменения.

     Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

35. Почему ты плачешь, мой друг?

      Ты не обладаешь ни формой, ни бесформенностью.

      Почему ты плачешь, мой друг?

      Нет старения для тебя.

      Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

36. Почему ты плачешь, мой друг?

      У тебя нет ни физического, ни ментального тела.

      Почему ты плачешь, мой друг?

      У тебя нет никаких органов чувств.

      Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

37. Почему ты плачешь, мой друг?

     У тебя нет ни вожделения, ни жадности.

     Почему ты плачешь, мой друг?

     У тебя нет заблуждений.

     Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

38. Как ты можешь желать власти, когда у тебя нет богатства? Почему ты стремишься к богатству, когда у тебя нет жены? Если у тебя нет чувства обладания собственностью, что ты будешь делать с богатством? Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

39. Создание тонкой и плотной Вселенной -- это не для тебя и не для меня. Бесстыдный ум создал идею различия. Не существует ни единства, ни отличия для тебя и меня. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

40. В действительности не существует и мельчайшей частицы привязанности или отчужденности в твоей настоящей природе. Поистине, у тебя нет ни малейшей формы желания. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

41. Поистине, не существует того, кто медитирует, внутри твоего сердца; следовательно, у тебя нет самадхи. Не существует медитации внутри твоего сердца, потому что нет пространства снаружи. На самом деле нет объекта медитации внутри твоего сердца, так как не существует ни объекта, ни времени. Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

42. Я поведал тебе наиболее важное о Высшей Сущности. Не существует ни тебя, ни меня, ни высшего, ни учителя, ни изменения. Изначальная Сущность проста и не связана (в своих проявлениях). Я есть Существование-Сознание-Блаженство и безграничен, словно пространство.

 

43. Если я, Высший Единый, существую подобно пространству, как могу я сказать, что Высшая Сущность блаженна или не блаженна? Как могу я сказать, что она достижима посредством знания или осознания?

 

44. Узнай то недвойственное Сознание, которое отлично от огня и воздуха, земли и воды. Узнай то недвойственное Сознание, которое ни подвижно, ни неподвижно. Узнай то недвойственное Сознание, которое безбрежно словно пространство.

 

45. Я не обладаю формой, но и не бесформен. Моя природа отлична от чистоты и загрязнения. В моей природе нет ни красоты ни безобразия. Я есть та Высшая Сущность, сияющая по своей природе.

 

46. Отвергни, отвергни мирское существование и затем отвергни полностью даже это отречение. Откажись, как от яда, от эгоистической мысли принять мир или бежать от него. Ты чист, открыт, непоколебим и бессмертен.

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Глава IV
Главная | О проекте | Видео | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту