Стих 34 Стих 36

Стих 35

35. О юная (супруга) Шивы! Ты – ум, Ты – пространство, Ты – воздух, Ты – огонь, Ты – вода и Ты – земля. Когда Ты преобразуешь Себя (подобным образом), не остается ничего (вне Тебя). Чтобы проявиться в виде вселенной, Ты внутренне принимаешь образ сознания и блаженства.

 

Чтобы показать, что Деви является сущностью восьми мурти, в этом стихе автор превозносит Ее во всех аспектах.

 

Умяджамана, одно из восьми мурти, жертвователь, который принимает решение: «Я буду совершать жертвоприношение». Так как, согласно ведическим текстам, Луна происходит от ума, слово «ум» подразумевает также ее. Огонь – из-за родового сходства между Солнцем и огнем, слово «огонь» также обозначает Солнце. Таким образом, ум и пять стихий, в которых проявляется Деви, облекают Ее ашта-муртитвой – восемью мурти, из которых состоит вселенная. Сознание и блаженство – качества Брахмана, которые пронизывают восемь вышеупомянутых образов. Эзотерический смысл подобного описания можно раскрыть следующим образом: «О Богиня! Ты – ум, пребывающий в аджне, эфир в вишуддхи, воздух в анахате, огонь в свадхиштхане, вода в манипуре и земля в муладхаре, – все в своей тонкой форме. В то время как Ты, чтобы облечься в грубый образ, пребываешь в этом преобразованном состоянии – как вишва, тайджаса и праджня в микрокосме и как Вирадж, Хираньягарбха и Антарьямин в макрокосме, – Ты, посредством Своей иччха-шакти, подобным же способом принимаешь образы Шакти (т. е. чит) и Шивы (т. е. ананды)».

 

Этот мир явлений в своей основе развивается из пяти стихий и их тонких разновидностей. Последние суть не что иное, как лишь другие проявления Деви. После всеобщего растворения остается только Брахман, который есть не что иное, как объединенные Шива и Шакти. Шива пребывает особняком, в полном одиночестве, и все Его функции остаются непроявлены. Шакти в единении с Шивой – первопричина вселенной. Вселенная – это проявление Шакти. Формы и имена преходящи, тогда как сущность вечна. Именно эта сущность, это содержание, скрытое за именами и формами, подвергается воздействию и развивается из Шакти.

 

Пояснительная таблица, приводимая ниже, показывает, что Деви, которая превосходит все, проявляется как шесть дев с шестью соответствующими обителями, представленными шестью таттвами, средоточиями которых служат шесть чакр.

 

Вся вселенная представляет собой сочетание последних. Деви, несмотря на то, что преобразует Себя в грубые и тонкие проявления, остается чит – чистым сознанием, превосходящим все таттвы, пребывая в единстве с блаженством Параматмана.

 

Таттвы

Локи

Девы

Чакры

 

Сатья

Парашакти

Сахасрара

Манас

Тапас

Шива

Аджня

Акаша

Джана

Садашива

Вишуддхи

Ваю

Махар

Махешвара

Анахата

Теджас

Сувар

Рудра

Свадхиштхана

Ап

Бхувар

Вишну

Манипура

Притхиви

Бхур

Брахма

Муладхара

 

Согласно доктрине уттара-каул, творцом вселенной является Парашакти, которая есть прадхана. Так как Деви является прадханой, Она не нуждается в содействии какой-либо другой таттвы.

 

 

 

 

 

Стих 34 Стих 36
Главная | О проекте | Видео | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту