Реклама
Стих 21 Стих 23

Стих 22

22. Стоит кому-либо, кто желает обратиться к Тебе с горячей молитвой такого рода: «О Бхавани! Обрати, пожалуйста, на меня, Твоего слугу, Свой милосердный взор!», только произнести слова «бхавани твам» («да буду я Тобой!»), как Ты тут же наделяешь его положением, тождественным Твоему Собственному, (и его) освещает сияние, исходящее от усыпанных драгоценными камнями корон Мукунды, Брахмы и Индры.

 

Этот стих косвенно говорит о превосходстве поклонения Деви, при котором поклоняющийся проникнут идеей своего единства с Ней, над другими видами поклонения, такими как совершение джапы, хомы и т. п. Считается, что, если просто произнести слова, заключающие в себе идеи махавакий, таких как «тат твам аси» и других, все равно, сознательно или случайно, это позволяет обрести все плоды, достижимые осознанием их смысла. Автор «Саундарья-лахари», рассмотрев в предыдущих стихах методы антарьяги и бахирьяги, в этом стихе говорит об энергии бхакти, или преданности.

 

Согласно ведантической школе мысли, бхакти ведет к освобождению в виде салокьи, достижения обители Верховного Сущего; самипьи, близости к Верховному Сущему; сарупьи, обретения облика, подобного облику Верховного Сущего и саюджьи, полного единства с Верховным Сущим. Освобождение, о котором идет речь здесь, – это саюджья. Обретает сияние – здесь подразумевается, что Мукунда, Брахма и Индра столь высоко ценят состояние, упомянутое выше, и столь почитают его, что, образно говоря, совершают ему нираджану (предложение лампад), где роль последних выполняют их ослепительно сияющие короны.

 

 

 

 

 

Стих 21 Стих 23
Главная | О проекте | Видео Индосферы | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту