Реклама

 






Глава 10. Диалог между Брахмой и Вишну Глава 12. Дакша получает благословение

Глава 11. Гимн Дурге. Брахма дает благословение

1. Нарада сказал: О Брахма, почтенный, наделенный великим разумом, пожалуйста, скажи мне, о самый красноречивый. Что случилось, когда Вишну удалился? Что делал ты?

2. Брахма сказал: О брахман, о лучший из моих сыновей, слушай внимательно, что я делал, когда Господь Вишну удалился.

3. Я начал непрерывное молитвенное прославление Богини Дурги, возлюбленной Шивы, творца вселенной, обладающей природой знания и неведения1 и тождественной чистому Высшему Брахману.

4. (Молитва): Приветствую Богиню – вездесущую, вечную, лишенную опоры (потому что Она Сама Себе опора), никогда не знающую печали, мать трех божеств, грубейшую из грубого, и тем не менее не имеющую образа.

5. О Богиня богов, Ты совершенное знание, высшее блаженство, Ты тождественна Высшему Духу. Будь милостива. Позволь мне осуществить мою задачу. Почтение Тебе!

6. О небесный мудрец, прославленная таким образом, Чандика, Мистический сон, явилась предо мной.

7. Кожа Ее имела блестящий оттенок. У Нее были прекрасные черты лица. У Нее было четыре божественных руки. Она восседала на льве. Одной из Своих рук Она делала жест благословения, и Ее растрепанные волосы были украшены жемчугами.

8. Ее лицо сияло подобно осенней луне; полумесяц украшал Ее чело. У Нее было три глаза, прекрасных на вид, а ногти на Ее лотосоподобных стопах блестели.

9. О мудрец, когда я увидел Ее – Саму Силу Шивы – прямо перед собой, мои высокие плечи опустились в преданности, и я, должным образом почтительно поклонившись Ей, восславил Ее.

10. (Гимн): Почтение, почтение Тебе, пребывающей в образе правритти (действия) и нивритти (покоя); в образе творения и поддержания вселенной. Ты – вечная сила движущихся и неподвижных существ, способная околдовать любого.

11. Ты проявляешься как Шри, гирлянда на теле Кешавы; в образе земли Ты поддерживаешь все, что на ней; с незапамятных времен Ты есть Великая Богиня, вызывающая творение и разрушение трех миров и пребывающая вне трех гун.

12. Ты присутствуешь во всем, даже в атомах, и Тебя пленительным образом почитают йогины; Тебя способны воспринять йогины в своих сердцах, очищенных аскезами, равно как на пути своего созерцания.

13. Ты – знание различных видов. Ты обладаешь сиянием, чистотой и отреченностью. Ты принимаешь образ кутастха (непоколебимый), авьякта (непроявленный) и ананта (бесконечный), и Ты – вечное время, объемлющее все миры.

14. О ШивА, Ты первопричина трех гун, и все же пребываешь вне их. Но в соединении с гунами Ты несомненно сеешь семя изменений во всех вещах.

15. По отношению к трем гунам, т. е. саттве, раджасу и тамасу, Ты – четвертая, но Ты лишена их ущербности, хотя они происходят от Тебя; Ты творишь, поддерживаешь и поглощаешь всю вселенную внутри и вовне, чья единственная причина – три гуны.

16. Свидетельствую Тебе мое почтение, о супруга Шивы, во имя вечного благоденствия вселенной. О семя всех миров, Ты – объект познания, равно как само знание.

17. Услышав эти мои слова, сказанные подобно словам обычных людей, Кали, прародительница миров, ответила мне, творцу миров, словами, исполненными любви.

18. Богиня сказала: О брахман, зачем ты пропел Мне хвалу? Если кто-то проявил неуважение к тебе, пожалуйста, расскажи Мне об этом скорее.

19. Так как Я Лично явилась, твои желания обязательно осуществятся. Поэтому не откроешь ли свои желания? Я непременно исполню их.

20. Брахма сказал: О Богиня, будь милостива ко мне и послушай. О всеведущая Богиня, я высказываю то, что у меня на сердце, только потому, что Ты велела мне сделать это.

21. О Богиня богов, Шива, йогин, Который приходится Тебе мужем и Который, как Рудра, когда-то проявился через мое чело, ныне поселился на Кайласе.

22. Повелитель духов все время предается аскезе. Поскольку Он не желает жены, Он остается без жены. Его ум свободен от омрачений.

23. О Сати, очаруй Его, ведь Он не бросит взгляд ни на одну другую женщину. Никто, кроме Тебя, не сможет пленить Его сердце.

24. Поэтому только Ты, с помощью Своей красоты, сможешь очаровать Его. О ШивА, появившись на свет как дочь Дакши, Ты станешь женой Рудры.

25. Точно так же, как, приняв физический образ Лакшми, Ты принесла радость Вишну, на благо вселенной сделай подобным же образом и по отношению к Рудре.

26. Быкознаменный Бог укорил меня всего лишь за мое чувство любви к женщине. Как же Он возьмет Себе жену, о Богиня, по Собственной воле?

27. Шива – причина этой вселенной в начале, середине и конце. Если Он пребывает в отречении и отказывается взять Себе жену, каким образом появится благое мироздание?

28. Эта мысль не дает мне покоя. Я не получил бы никакого блага, если бы стал искать какого-то иного прибежища. Поэтому я прошу Тебя, на благо вселенной, завершить начатое.

29. О мать вселенной, Вишну не способен зачаровать Его, равно как не по силам это ни Лакшми, ни Каме, ни мне – фактически, никому, кроме Тебя.

30. Поэтому появись на свет как дочь Дакши, Великая Богиня небесной красоты. Вдохновленная моей преданностью, будь милостива, стань Его женой и очаруй Господа, Который сейчас отвратился от мира.

31. О Богиня богов, Дакша совершает аскезу на северном берегу Молочного океана, он обуздал свой ум и устремил его на Тебя. Он тверд в исполнении обряда.

32. Услышав мои слова, ШивА начала размышлять. Мать вселенной, удивленная в Своем сердце, сказала такие слова.

33. Богиня сказала: О, что за несказанное чудо! Он чтец Вед и творец вселенной. Он обладает великим знанием. И что же он говорит?

34. Его умом овладело великое заблуждение, которое делает его несчастным. Вот почему он желает зачаровать Шиву, ум Которого свободен от омрачений.

35. Брахма желает, чтобы Я даровала ему силу, которая позволила бы ему околдовать Шиву. Что он получит посредством этого? Великий Господь свободен от заблуждений, и ум Его не омрачен.

36. Всегда подчиняясь Его приказаниям, Я всего лишь раба Шивы, Высшего Брахмана, Бога, Который превыше (всех) свойств и свободен от порока.

37. Шива, Парабрахман, стал Рудрой, приняв совершенное и полновластное воплощение и проявление. Лишь для того, чтобы духовно возвышать верующих, свободный Господь проявляется подобным образом.

38. Поскольку Он есть Господь Вишну и Брахма, Он никоим образом не может быть ниже Шивы. Он с благоговением предается практике йоги. Он повелитель иллюзии, но не подвержен ее влиянию. Он величайший из великих.

39. Брахма считает Его своим сыном и равным обычным богам. Поэтому, введенный в заблуждение иллюзией, он желает ввести в заблуждение Его.

40. Если Я не дарую ему благословение, будут нарушены установления Вед. Тогда что Мне делать, чтобы отвратить от Себя гнев Великого Господа?

41. Брахма сказал: После таких размышлений ШивА подумала о Шиве. Получив разрешение Шивы, Она сказала мне.

42. Дурга сказала: О Брахма, все, что ты сказал – истина. Нет другой женщины, которая могла бы очаровать Шиву.

43. Ты раскрыл великую истину: если Шива не возьмет Себе жену, творение не просуществует долго.

44. Я также пыталась очаровать Великого Господа. После твоей просьбы я удвою свои усилия.

45. Я буду прилагать усилия, чтобы Шива взял Себе жену, Сам оказавшись во власти заблуждения, о Брахма.

46. Я приму тело Сати и стану прислуживать Ему, точно так же, как (делает) Лакшми, Богиня удачи, возлюбленная Вишну (по отношению к Своему Супругу).

47. О Брахма, пользуясь Его Собственным снисхождением, Я предприму усилия, чтобы заставить Его всегда быть у Меня в услужении.

48. О Брахма, родившись у жены Дакши в образе Сати, Я буду должным образом почитать Шиву посредством Своих игр.

49. Точно так же, как простые смертные на земле находятся в подчинении у своих женщин, Шива тоже будет подчиняться женщине благодаря моей беззаветной преданности.

50. Брахма сказал: Так обратившись ко мне, ШивА, мать вселенной, в тот самый миг, когда я смотрел на Нее, сделалась невидимой.

51. Когда Она сделалась невидимой, я, дед миров, пошел к моим сыновьям и рассказал им все.

 

 

1 Богиня Дурга персонифицируется как знание – истинное, равно как ложное. Истинное знание ведет к осознанию Садашивы, Всевышнего Господа, в то время как ложное знание – это иллюзия, посредством которой несуществующее (асат) кажется существующим (сат), и наоборот.

 

Глава 10. Диалог между Брахмой и Вишну Глава 12. Дакша получает благословение
Главная | О проекте | Рестораны и кафе | Магазины и поставщики | Туры и билеты | Танец и музыка | Йога и аюрведа | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту