Реклама
Глава 1. Краткое жизнеописание Сати Глава 3. Кама проклят, но затем благословлен

Глава 2. Появление бога любви

1. Сута сказал: О жители леса Наймиша, услышав его слова, блистательный мудрец попросил его рассказать и другие истории, которые подавляют грехи.

2. Нарада сказал: О Брахма, о великий владыка, хотя я непрерывно слушаю из твоих лотосоподобных уст благоносное повествование о Шиве, я никогда не пресыщаюсь.

3. Пожалуйста, расскажи еще благоносную историю о Шиве целиком. Я желаю услышать рассказ, в котором прославляется Сати, о брахман.

4. Как благая Сати родилась у жены Дакши? Как Шива склонился к браку с Ней?

5. Как Она сначала избавилась от Своего тела вследствие сильного гнева на Дакшу? Как Она родилась в качестве дочери Хималаи и снова достигла небес?

6. Как Она совершала Свою суровую аскезу? Как проходили Ее свадебные торжества? Как Ей удалось стать с Шивой двумя половинами одного тела?

7. Пожалуйста, объясни подробно все эти моменты, о великий разумом. Нет, и никогда не будет никого, кто бы мог устранить мои сомнения так, как ты.

8. Брахма сказал: О мудрец, слушай благую историю о Сати и Шиве целиком. Она очищает в высочайшей степени, божественна и составляет величайшую тайну всех тайн.

9. О мудрец, прежде Сам Шива, чтобы помочь другим, рассказал ее Вишну, величайшему из (Своих) преданных почитателей, по Его просьбе.

10. С такой же просьбой к Вишну, великому разумом, величайшему из преданных почитателей Шивы, обратился я, и, о великий мудрец, Он с любовью рассказал мне все.

11. Поэтому я расскажу эту древнюю историю, которая дарует исполнение всех желаний, ибо прославляет Сати и Шиву.

12. Первоначально, когда Шива был отделен от Шакти и представлял Собой только чистое сознание, Он был лишен свойств, свободен от противоположностей, лишен образов и пребывал за пределами существования и несуществования.

13. Когда же Он, величайший из великих и обладатель неизменного образа, соединился с Шакти, то стал исполнен (бесчисленных благих) свойств и обрел личностные образы и характерные особенности. О брахман, Он стал находиться в обществе Умы.

14. Вишну родился из Его левого, а я, Брахма, из Его правого бока, о великий мудрец. Рудра родился из его сердца.

15. Я (Брахма) стал творцом, Вишну – причиной поддержания, Рудра – источником уничтожения. Так Садашива проявил Себя в трех образах.

16. Именно после поклонения Ему я, Брахма, дед всех миров, начал сотворение всех существ, включая богов, демонов, людей и т. д.

17. Сотворив прародителей – Дакшу и других богов, я счел себя выше других и был доволен.

18-19. О мудрец, когда я создал Маричи, Атри, Пулаху, Пуластью, Ангираса, Крату, Васиштху, Нараду, Дакшу и Бхригу – моих духовных сыновей, обладающих благородной осанкой, из моего ума родилась прекрасная женщина, очаровательная лицом.

20. Она получила различные имена: Сандхья, Дивакшанта, Саям Сандхья и Джаянтика. Со своими чудесно очерченными бровями, способными пленить умы даже мудрецов, она была очень красива.

21. Ни в мире людей, ни в мире богов не было подобной женщины, полностью совершенной во всем. Равно как в нижних мирах не было такой женщины во всех трех временах (прошлом, настоящем и будущем).

22. Увидев ее, я невольно испытал сильное возбуждение. В моем сознании зародились различные мысли. Подобные же чувства ощутили Дакша и другие – прародители, Маричи и другие, все мои сыновья.

23. О лучший из мудрецов, когда я, Брахма, думал подобным образом, из моего ума возникло удивительно прекрасное существо.

24-29. У него была золотистая кожа. Его грудь была выпуклой и крепкой. Его нос был большим. Его бедра, колени и икры были округлыми и пухлыми. У него были волнистые голубоватые волосы. Его брови были густыми и с изломом. Его лицо сияло подобно полной луне. Его покрытая волосами грудь была широкой, как дверь. Он был таким же громадным, как небесный слон Айравата. Он был одет в голубые одежды. Его руки, глаза, лицо, ноги и пальцы были красноватого цвета. У него была тонкая талия. Его зубы были прекрасны. Он источал запах как у слона во время брачного сезона. Его глаза были подобны полностью распустившемуся лотосу. Он благоухал подобно благовонным волокнам. Его шея была подобна раковине. Он носил эмблему в виде рыбы. Он был высок. Средством передвижения ему служило морское животное макара. Он был вооружен луком и пятью цветами в качестве стрел. Когда он вращал глазами здесь и там, его нежный взгляд был очень привлекателен. О почтенный, само его дыхание было благоуханным ветром. За ним по пятам следовало чувство любви.

30. Увидев это существо, мои сыновья – Дакша и другие, были поражены. Их охватили страсть и жадное любопытство.

31. Их ум тут же стал извращенным и омрачился. Охваченные страстью, они утратили свою внутреннюю чистоту.

32. Увидев меня, творца и владыку миров, существо поклонилось, смиренно опустив плечи, и сказало.

33-34. Существо сказало: О Брахма, какую работу я должен делать? Пожалуйста, дай мне почетное задание, о Брахма, подходящее мне и достойное меня, о владыка трех миров. Ты творец, и потому владыка всех миров. Пожалуйста, укажи мне. Какова моя почетная и достойная обязанность? Кто станет моей женой?

35-36. Сута сказал: Услышав эти слова высокого духом существа Камы, творец, неожиданно оказавшись в затруднительном положении, какое-то время не мог вымолвить ни слова. Затем, успокоив свой ум и избавившись от изумленного вида, Брахма, уже жертва Камы, сказал существу так.

37. Брахма сказал: В этом облике, с помощью пяти твоих стрел-цветов1, ты сможешь влюблять и очаровывать мужчин и женщин и совершать вечную работу по сотворению.

38. Ни одно живое существо в этой вселенной, состоящей из трех миров, движущихся и неподвижных существ, включая богов, не будет в состоянии устоять перед тобой.

39. О лучший из созданий, что говорить об обычных живых существах – даже я, Брахма, Васудева и Шива будем в твоей власти.

40. Ты незаметно входишь в сердца живых существ, вызывая волнующее чувство наслаждения, и совершаешь работу по сотворению, которой должно продолжаться вечно.

41. Сердца всех живых существ будут легко становиться жертвами пяти твоих стрел-цветов. Ты будешь причиной их восторга.

42. Итак, я дал тебе задачу: содействовать сотворению. Мои сыновья даруют тебе имена и титулы.

43. Брахма сказал: О лучший среди небожителей, сказав это и бросив милостивый взор на моих сыновей, я сразу же возвратился на мой лотосовый престол.

 

1 Утверждается, что метательными снарядами бога любви Камы служат следующие пять цветов: арабинда (белый лотос), ашока (Jonesia Ashoka), амра (цветок мангового дерева), навамаллика (жасмин) и нилотпала (синий лотос).

 

Глава 1. Краткое жизнеописание Сати Глава 3. Кама проклят, но затем благословлен
Главная | О проекте | Видео Индосферы | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту