Реклама
Глава 2. Появление бога любви

Глава 1. Краткое жизнеописание Сати

1. Нарада сказал: О Брахма, милостью Шивы ты знаешь все. Ты поведал мне чудесные рассказы о Шиве и Парвати.

2. О владыка, когда я слушаю великое повествование о Шиве из твоих лотосоподобных уст, то никогда не пресыщаюсь. Я желаю слушать его еще.

3-7. Как ты объяснил, Рудра есть полное проявление Шивы. Он Великий Господь, Чья обитель – Кайласа. Он йогин, в совершенстве владеющий Собой. Он достоин, чтобы Его умилостивляли все боги – Вишну и другие. Он конечная цель всех благих людей. Он свободен от взаимных противоположностей. Великий Господь никогда не претерпевает ни малейшего изменения, тем не менее погружен в Свои божественные игры. Женившись по просьбе Вишну на благородной женщине Мангале, когда Она совершала аскезу, Он снова стал домохозяином. Сначала Она родилась у Дакши, а затем у Хималаи. Как Она могла быть дочерью их обоих с одним и тем же телом? Как Сати1 стала Парвати и снова обрела Шиву? О Брахма, объясни, пожалуйста, все эти, а также другие моменты, касающиеся Ее жизни.

8. Сута сказал: Услышав эти слова небесного мудреца, преданного Шиве, Брахма обрадовался и заговорил снова.

9. Брахма сказал: О лучший из мудрецов, дорогой мой, слушай! Я расскажу тебе благую историю. Если кто-либо слушает ее, его жизнь, несомненно, обретает смысл.

10. В прежние времена, увидев мою дочь Сандхью2 в обществе моих сыновей, я был сражен стрелами бога любви и пришел в сильное возбуждение.

11. Тогда-то, призванный мысленно Дхармой, туда пришел Рудра, наивысший владыка и величайший йогин. Он укорил меня, а также моих сыновей и вернулся в Свою обитель.

12. Я нанес тяжкое оскорбление Шиве, Великому Господу, под действием Майи которого я впал в великое заблуждение, несмотря на то, что являюсь чтецом Вед.

13. Под воздействием великого заблуждения и движимый завистью к Господу, я, вместе со своими сыновьями, тайно замыслил отыскать способ ввести в заблуждение Самого Господа. Здесь я снова оказался во власти иллюзии, вызванной Майей Шивы.

14. О великий мудрец, все те пути и средства, что использовали мы с моими сыновьями, по отношению к Шиве, Великому Господу, оказались бесплодны.

15. Когда мои приемы потерпели крах, я, находясь среди моих сыновей, вспомнил о Владыке Лакшми (Вишну). Наделенный (великим) разумом Господь (Вишну), преданный Шиве, пришел туда и наставил меня.

16. Получив наставления Вишну, я, без сомнения, отбросил зависть, но поскольку я все еще оставался под воздействием заблуждения, то не оставил свое упрямство.

17. Я смиренно служил Шакти, и когда Она явила мне Свое благорасположение, я сотворил Ее как дочь Дакши и Асикни (жены Дакши). Дакша, как ты помнишь, был моим сыном. Именно я постарался, чтобы Хара полюбил Ее.

18. Богиня Ума стала дочерью Дакши, совершала суровую аскезу и, благодаря своей великой преданности, стала женой Рудры. Воистину, Богиня есть благодетельница Своих преданных почитателей!

19. В обществе Умы Рудра становится семьянином. (В этом качестве) Великий Господь предается божественным развлечениям. Обладая непреходящим разумом, Он ввел меня в заблуждение даже во время Своей свадьбы.

20. (Ни от чего) не зависимый Господь, принимающий Свое Собственное тело, женился на Ней и возвратился на Свою гору. С Ней Он в предавался множеству игр и многих вводил в заблуждение.

21. О мудрец, Шива счастливо провел много времени, свободный от всех низменных чувств и погруженный в чистые забавы с Ней.

22-23. Затем между Дакшей и Рудрой возникло соперничество; под воздействием иллюзии Шивы Дакша впал в крайнее заблуждение и потому стал невероятно надменным. Он порицал кроткого Шиву, свободного от всех низменных чувств.

24. Затем Дакша, полный высокомерия, устроил жертвоприношение без Шивы, хотя он пригласил Вишну, меня и всех прочих богов.

25. Поскольку он пребывал в заблуждении, он впал в необыкновенную ярость. Поэтому он не пригласил Рудру и свою собственную дочь Сати. Вследствие собственной судьбы он впал в великое заблуждение.

26. Когда ШивА (Сати) не получила приглашение от Своего отца, Она, обладавшая совершенным знанием и безупречной добродетелью, предавалась божественным играм.

27. Хотя Ее надменный отец не пригласил Ее, Она, после того как Шива нехотя дал Ей Свое позволение, отправилась в его дом.

28. Не видя положенной отдельно доли Рудры3, и пренебрегаемая своим отцом, Она обратилась ко всем, кто там присутствовал, со словами укора и избавилась от Своего тела.

29. Узнав об этом, Господь Шива впал в неимоверную ярость и, вырвав клок Своих спутанных волос, создал Вирабхадру4.

30. Как только он был создан вместе со своими спутниками, он начал спрашивать: «Что я должен делать?» Полностью разрушить жертвоприношение Дакши и подвергнуть немилости каждого, кто на нем присутствовал – таково было приказание Шивы.

31. Как только повелитель ган (Вирабхадра) получил приказ, он вместе со своими воинами тут же направился на место жертвоприношения.

32. Там они произвели великое опустошение. Вирабхадра покарал каждого, ни для кого не сделав снисхождения.

33. После того, как повелитель ган, приложив все силы, нанес поражение Вишну и богам, он отсек голову Дакше и швырнул ее в жертвенный огонь.

34. Сотворив великое опустошение, он разрушил жертвоприношение. Затем он вернулся на гору (Кайласу) и поклонился Господу Шиве.

35. На глазах у всего мира богов Вирабхадра и другие последователи Рудры шаг за шагом полностью разрушили жертвоприношение.

36. Это деяние находится в полном согласии с тем, что указано в Ведах и Смрити, о мудрец. На это ты должен обратить внимание. Когда Господь Рудра в гневе, как может быть в мире счастье?

37. Услышав его песнь хвалы, Рудра смягчился. Благорасположенный к несчастным, Он удовлетворил их просьбу.

38. Шива, Великий Господь, погруженный в разнообразные божественные игры, стал таким же сострадательным и милостивым, как раньше.

39. Дакшу вернули к жизни. По указанию милосердного Господа Шивы жертвоприношение было проведено вновь. Все, кто присутствовал на нем, удостоились должных почестей.

40. О мудрец, на этом жертвоприношении все боги с должной преданностью почтили Рудру. Они испытывали необыкновенную радость.

41. Пламя огня, возникшего из тела Сати и одарившего весь мир радостью, упало на ту гору, и ей должным образом совершили поклонение.

42. Божество (установленное там) стало известно как «Джваламукхи», исполняющая заветные желания. Даже просто лицезрение ее подавляет все грехи.

43. Она и поныне почитается с подобающими празднествами, с соблюдением всех установленных правил, для исполнения всех желаний.

44. Богиня Сати стала дочерью Хималаи. В этом качестве Она прославилась под именем «Парвати».

45. Суровой аскезой Она умилостивила Господа Шиву и получила Его в мужья.

46. О великий мудрец, я рассказал тебе все, о чем ты меня спрашивал. Всякий, кто слушает это повествование, без сомнения, освободится от всех грехов.

 

1 Сати, дочь Дакши, сына Брахмы, была выдана замуж за Шиву. В результате ссоры между Ее мужем и отцом Она оставила тело. В Пуранах говорится, что Дакша устроил жертвоприношение, но не выделил доли для Шивы. Это глубоко оскорбило Сати, и Она вошла в жертвенный огонь, вследствие чего Шива отправил туда сотни тысяч сильных ган, которые разгромили жертвоприношение и обезглавили Дакшу. Эта часть книги рассказывает о рождении Сати, Ее браке с Шивой, Их любовных играх и Ее трагической гибели на жертвоприношении, устроенном Ее отцом, Дакшей.

2 Сандхья (букв. «сумерки»): персонифицируется как дочь Брахмы. Говорится, что Брахма пытался изнасиловать ее, но его укорил Шива. Согласно другой версии, чтобы уйти от подлых домогательств Брахмы, Сандхья обратилась антилопой. Тогда Брахма принял облик оленя-самца и бросился в погоню за ней по небосводу. Это увидел Шива и послал стрелу, которая отсекла голову оленю-Брахме. Тогда тот вновь принял свой обычный облик и выразил Шиве почтение.

3 В ведической традиции Рудру почитали и приносили Ему жертвы отдельно от других богов.

4 Вирабхадра описывается как сын Шивы, рожденный из спутанных волос или уст или пота Шивы, чтобы положить конец жертвоприношению Дакши. Его описывают как гиганта с тысячью голов, тысячью глаз, тысячью ног и тысячью палиц. Одетый в тигровую шкуру, забрызганную кровью, держащий сверкающий лук и боевой топор, он изображается как очень яростный и устрашающий.

 

Глава 2. Появление бога любви
Главная | О проекте | Видео Индосферы | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту