Реклама
Глава двадцать четвертая. Разрушение мира Глава двадцать шестая. Описание /вторичного/ творения

Глава двадцать пятая. Творение Варахи

Маркандея сказал:

Бог по имени Кала производит творение, поддержание и разрушение.

Прервать его нельзя; пралайя же частью его [образована]. (1)

 

После того как [эта] часть, пралайя, завершилась, желание творить появилось

У могущественного Высшего Брахмана, имеющего природу знания. (2)

 

Тогда пракрити он взволновал своим разумом,

И она, состоящая из трех гунн, стала [способной] ко всем делам. (3)

 

Как только благодаря одной своей близости запах будоражит

Ум, так и Парамешвара благодаря [желанию] создать мир. (4)

 

Тот Брахман, Парамешвара, возбуждает и является возбуждаемым,

И из-за вбирания в себя и раскрытия миротворения он также является прадханой. (5)

 

Лишь благодаря одному своему желанию творить Пуруша, Парамешвара,

Повелитель мира взволновал тогда [пракрити]. (6)

 

Из равновесия гунн, в котором находился познающий поле,

Явление гунн во время товрения произошло. (7)

 

Из таттвы прадханы, приведенной в движение, появилась

Махат-таттва вначале, и прадхана сокрыла ее в себе. (8)

 

Из нее, сокрытой прадханой, явилась аханкара

[C аспектами] вайкарика, тайджаса и тамасическис – бхутади. (9)

 

Пройственная аханкара, что родилась из махата прежде,

Она же является вечной причиной элементов и органов. (10)

Тот махат аханкару, только появившуюся, в себе скрыл,

И пять танматр появились из нее, сокрытой: (11)

 

Сначала танматра звука, затем танматра осязания,

Третьей – танматра формы, потом – танматра вкуса. (12)

 

И пятой – танматра запаха – эти по очереди появились.

И одну за другой все танматры аханкара сокрыла в себе. (13)

 

Произошел из танматры звука акаша, чьим качеством является звук,

И танматру звука, а также акашу бхутади в себе сокрыл. (14)

 

Из танматры осязания, связанной с танматрой звука

Воздух произошел, обладающий качествами осязания и звука. (15)

 

Из танматры формы, находящейся в соединении с акашей и воздухом,

Огонь произошел блистающий, который разгорелся повсюду. (16)

 

Он появился, наделенный качествами звука, осязания и формы.

Затем появилась вода из соединенной с акашей, воздухом и огнем

Танматра вкуса, и она заполнила все кругом. (17)

 

Воды сила поддерживания Вишну, наделенного неизмеримым блеском

Понесла, лишенные опоры, ветром колебимые. (18)

 

В них семя сначала выпустил Парамешвара,

И оно превратилось в золотое яйцо, блестящее, как Солнце, (19)

 

Созданное из [элементов] начиная от махата и вплоть до специфических (visesa).

Наружи относящимися к тамасическому бхутади водой, огнем, воздухом, акашей

 

В десять слоев (das´a-gunair) было покрыто яйцо, а бхутади [покрыт] махатом. (20)

Как семя было покрыто внешними элементами, так и яйцо

Брахманды несравненное было покрыто водами и прочим, о дваждырожденные. (21)

 

В средину того яйца сам Вишну свое тело в образе Брахмы поместив,

В течение одного года по счету богов находясь там, взял семена по своему разумению. (22)

 

Силой мысли (dhyanena) яйцо надвое разделив, он оставался в нем лишь мгновенье,

А затем из всей совокупности танматр, начиная с запаха, он сотворил землю. (23)

 

Осязания, звука, всего множество форм, запаха и вкуса

Вместилищем стала земля, будучи созданной их тех танматр целиком. (24)

 

Канакачала и [прочие] горные хребты образовались из состоящих из тех [танматр] оболочек зародыша,

Из околоплодной жидкости [возникли] семь океанов, а из двух плеч – небеса. (25)

 

Из двух плеч, находившихся в другом месте, появились семь обителей змеев

Называемых Патала, великое счастье дарующих, где сам Махеша стал пребывать. (26)

 

Из света того [зародыша] возник мир, известный как Махарлока,

А из ветра, [гулявшего] в утробе – Джанарлока. Из силы мысли Таполока прекрасная возникла, (27)

 

А из верхнего движения (urdhva-gatyam) яйца – Сатья-[лока]. Выше тех частей брахманды пребывает Вишну Ачьюта,

Высшей обителью называют то [место] стойкие, через знание достижимое, крайний предел являющее. (28)

 

Таким образом произведя творение, он принял собственно форму Вишну ради поддержания [мира],

И от того что он получил собственное телесное воплощение, Вишну прославился под именем «Самосущий». (29)

Затем Вишну принял облик огромного вепря для того, чтобы поднять землю [из преисподней].

Он стремительно опустился вниз и поддел посредине опустившуюся землю на клыки, чтобы нести ее. (30)

 

Держа землю на концах клыков, он устремился вверх, преодолев толщу вод,

И потом принял форму [змея] Ананты с семью капюшонами для того чтобы нести землю. (31)

 

Подняв землю на среднем капюшоне и распростя остальные

Он поднес ее над водами, сам на водах пребывающий; и тогда вепрь оставил землю. (32)

 

Все капюшоны были распростерты; один из них на восток,

Другой на запад, два прочих на север и юг, (33)

 

Один на северо-восток и другой на юго-восток,

Один находился под серединой земли, а тело [самого Ананты пребывало] на юго-западе .

Северо-западное направление оставалось пустым, и земля в том месте прогнулась. (34)

 

Поскольку Ананта с его длинным телом не мог [удержать землю] на воде,

Хари, приняв облик черепахи, стал нести тело Ананты. (35)

 

Поставив лапы на нижнюю часть брахманды, черепаха,

Вытянув шею на северо-запад, стала держать на спине Ананту. (36)

 

Изогнувшись на спине черепахи девятью кольцами, Ананта

С его огромным телом легко удерживал землю. (37)

Чтобы на капюшонах Ананты колеблющаяся земля стала устойчивой

Вараха сделал горы неподвижными. (38)

 

Мру ударом копыта в землю

Вогнал он, разрыв землю посредине. (39)

 

На шестнадцать тысяч йоджан в преисподнюю (rasatalam)

Вошла огромная гора под ударом копыта Варахи. (40)

 

На тридцать две тысячи йоджан распростертой

Вершина Меру стала благодаря тому удару. (41)

 

Границу владыки гор по ее сторонам установил вепрь,

Чтобы не колебалась эта гора, держащая землю. (42)

 

Для Гималаев и прочих гор в одну пятую [от Меру]

Высоту определил он ударом копыта. (43)

 

Тогда Брахма, совершив поклон Варахе, обладающему великой мощью,

Из потаенного места (kaksad) породил Бога богов [в форме] Ардханаришвары. (44)

 

Едва только появившись на сет, он громко зарыдал,

И Брахма спросил его, плачущего: «Отчего рыдаешь ты?» (45)

 

«Имя дай [мне]!» - ответил ему Махешвара.

«Из-за рыдания [будет тебе] имя Рудра, и не рыдай более, о благородный». (46)

 

После этих слов он вновь рыдал еще семь раз,

И тогда другие семь имен дал ему Брахма: (47)

 

Шарва, Бхава, Бхима, махадева – четвертое, Угра – пятое, Ишана – шестое и Пашупати – последнее. (48)

Как я разделил свое тело, так свое раздели

И ты, для обширного творения ты также владыка созданий. (49)

 

Тогда Брахма разделился надвое, и одна часть стала мужчиной,

А другая – женщиной, и той [женщины] господь произвел Вирадж. (50)

 

Ему рек Бхагаван Брахма: «Произведи творение, о владыка созданий.

Предавшись подвижничеству, Вирадж Ману Сваямбхуву» (51)

 

Породил, и тот также удовлетворил Брахму подвижничеством.

Довольный им, силою мысли для творения он создал Дакшу. (52)

 

После того как Дакша был создан, Творец , перед которым Ману склонялся десять раз,

Еще произвел десять других сыновей, мыслью-порожденных: (53)

 

Маричи, Атрии, Ангираса, Пуластью, Пулаху, Крату,

Прачетаса, Васшитху, Бхригу и Нараду. (54)

 

Произведя их силою мысли к Ману Сваямхуве

Вновь обратил речь Владыка миров: «Вы должны творить!» и затем исчез. (55)

 

Тогда же вепрь, рылом выкопав семь океанов,

На земле balayakaran создал, парамешвара. (56)

 

Во время семерых своих путешествий создав семь океанов,

Он отделил их семью материками и дошел до края земли. (57)

 

Создав гору Локалока, [в качестве] ограды земли

Высотою в двести тысяч йоджан

Крепкой воздвиг (установил) он ее, подобно стене дома. (58)

 

Мною рассказано вам, о брахманы, об изначальном творении,

О вторичном творении поведаю, слушайте же, о великие риши. (59)

 

Так заканчивается двадцать пятая глава, называющаяся «Творение Варахи».

Глава двадцать четвертая. Разрушение мира Глава двадцать шестая. Описание /вторичного/ творения
Главная | О проекте | Видео Индосферы | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту