АТМА УПАНИШАДА | ИЗ ЙОГАТАТТВА УПАНИШАДЫ |
БРАХМАБИНДУ УПАНИШАДА
1. Ом! Говорят, что разум – двух видов чистый и нечистый. 2. Поистине, разум – причина уз и освобождения людей. 3. Поскольку от разума, избавленного от предметов восприятия, возникает освобождение, 4. Когда [человек, у которого] отброшена привязанность к предметам восприятия и разум заключен в сердце, 5. Поэтому следует обуздывать [разум], пока он не достигает уничтожения в сердце; 6. Немыслимый и не немыслимый, [одновременно] немыслимый и мыслимый 7. Пусть приступает [человек] к йоге с помощью звука [Ом]. пусть пребывает в высшем безмолвии, 8. Это Брахман, не имеющей частей, неизменный, незапятнанный. 9. Признав неизменного, бесконечного, лишенного причины и подобия, 10. [Здесь нет] ни разрушения, ни возникновения, ни достойного хвалы, ни наказания, 11. Следует мыслить Атмана как единого в бодрствовании, [легком] сне и глубоком сне. 12. Ибо единый Атман существ пребывает в каждом существе; 13. Когда в горшке заключено пространство и горшок разбивают, 14. Подобно горшку, вновь и вновь разрушаются различные образы, 15. Он пребывает в лотосе до тех пор, пока окутан иллюзией слова; 16. Непреходящее слово – высший Брахман; когда этот звук исчезает в нем, 17. Два знания следует знать о Брахмане-слове и высшем [Брахмане]. 18. Мудрый, изучив по книгам сущность [высшего] знания и [мирского] распознавания, 19. Коровы [бывают] разных цветов, молоко же – одного цвета; 20. Как масло скрыто в молоке, так обитает распознавание в каждом существе; 21. Держась за проводника – [высшее] знание, пусть [человек] разожжет затем высший огонь – 22. Обитель всех существ и [тот], который обитает в существах.
|
АТМА УПАНИШАДА | ИЗ ЙОГАТАТТВА УПАНИШАДЫ |