Глава шестая. Молитвы Йоганидре | Глава восьмая. Рождение Сати |
Глава седьмая. Беседа между Брахмой и Маданой
Маркандея сказал:
Затем Брахма, описав природу Махамайи, Напомнил Мадане о ее предназначении подчинить Хару власти своих чар. (1)
Брахма сказал:
Вишнумайя дала обещание сделать так, Дабы Махадева взял себе жену. (2)
Она, родившись дочерью Дакши, Шамбху, великого духом, Станет супругой – так сама она обещала, о Смара. (3)
Ты же со своей свитой, вместе с Рати и Мадху Сделай тоже так, чтобы возжелал взять себе жену Шанкара. (4)
Если Шамбху сочетается браком, то мы достигнем своей цели, о Смара, Без перерыва будет проходить творение это, несомненно. (5)
Маркандея сказал:
Тогда молвил, о лучшие из дваждырожденных, Владыке мира Манобхава Сладостные [слова] о том, что сделал он, дабы сбить Махадеву с толку. (6)
Мадана сказал:
Слушай же, о Брахма, как мы смущали Хару, Очевидно или скрытно от глаз, я расскажу [об этом]. (7)
Когда, в самадхи погрузившись, пребывал Шамбху, обуздавший чувства, Тогда благоуханным ветром, прохладным и мягким, Я овевал его постоянно, о Владыка мира, повергающим в замешательство. (8)
Взяв пять стрел и лук, Я бродил поблизости, вводя в смятение сонмы его [слуг]. (9)
Я побуждал сиддхов наслаждаться соитием день и ночь, Чувства и кокетливые жесты все вошли в них. (10)
Когда я приближаюсь к Шамбху, то какое существо, о Прародитель, Не будет совершать соития там вновь и вновь? (11)
Едва я только прихожу, все существа бывают радостны, И лишь только сердца Шамбху и его быка не затрагиваемы волнением. (12)
Когда в твою обитель направляется Предводитель праматхов, Тогда и я иду туда, сопровождаемый Рати и Мадху, о Творец! (13)
Когда на Меру отправляется он или на Натакешвару Или на Кайласу, туда и я прихожу тогда. (14)
Когда Хари на мгновенье выходит из самадхи, Тогда я побуждаю пару чакра[вак] соединяться [в любви] перед ним. (15)
Та пара чакра[вак], о Брахма, являющая чувства и жесты любви, В различных позах совершает соитие наилучшее. (16)
Павлинов вместе с женами я перед ним Зачаровывал, а также других птиц и зверей. (17)
Когда, приняв различные позы, предается наслаждению Пара павлинов, то кто, смотря них, может оставаться бесстрастным? (18)
Звери перед ним и сбоку со своими супругами, Охваченные страстью, совершали соитие. (19)
Никогда ранее я не находил такой возможности Поразить его тело своими стрелами, о создатель всех миров. (20)
Много размышляя, я пришел к заключению, что без общества женщины Не удастся ввести в смущение Хару, пусть я и сопровождаем спутниками, (21)
Какие деяния совершал Мадху ради обольщения его, О тех слушай, о великий участью, [о деяниях], подобающих для него. (22)
[Деревья] чампака, кешара, манго, саруна, патала, Нагакешара, пуннага, киншука, кетака, дхава, (23)
Мадхави, малика, парнадхара и курувака Побуждал цвести он там, где находился Хара. (24)
Заставляя дуть малайский ветерок по [глади] озер, полных лотосов, Благоуханной со старанием делал он обитель Шанкары. (25)
Все цветущие лианы полные цветов Деревья очаровательным образом обхватывали. (26)
На те деревья, полные прекрасных цветов, [овиваемые] благоуханными ветерками, Смотря, как даже мудрец не подпадет под власть страсти? (27)
О Владыка богов! Те сонмы [были] охвачены прекрасными разнообразными чувствами - [сонмы] Богов, сиддхов и великих подвижников, которые обитали там. (28)
Но в нем мы не увидели причины для заблуждения, Шанкара не проявлял чувств, вызванных страстью. (29)
Видя все это и зная настрой Хары, Я отвратился от [попыток] сбить с толку Шамбху без помощи Майи. (30)
Теперь, выслушав слова, произнесенные Йоганидрой, И узнав о ее могуществе и смотря на сонмы помощников, (31)
Мною будет предпринята следующая попытка обольщения Шамбху. И ты сам, о Повелитель трех миров, сделай так, Чтобы Йоганидра стала супругой Шамбху. (32)
[Следованию] Махеши ямам, ниямам, [выполнению им] пранаямы, Асаны и пратьяхары от внешних объектов, (33)
Дхьяны, дхараны и самадхиi помехи Даже сотни маров не способны устроить, так я полагаю. (34)
Тем не менее сонм маров пусть чинит препятствия тому, чтобы Хара следовал ступеням йоги, Насколько это возможно, ведь разве не способны они доказать наглядно свою силу другим? (35)
Так в Калика-пуране заканчивается седьмая глава, называющаяся «Беседа между Брахмой и Маданой».
i 7.33 – 34(а). ямам, ниямам, [выполнению им] пранаямы, / Асаны и пратьяхары от внешних объектов, // Дхьяны, дхараны и самадхи (yamAnAM niyAmAnAJ ca prANAyAmasya nityazaH / Asanasya… pratyAhArasya gocare // dhyAnasya dhAraNAyAz ca samAdher) - здесь перечисляются восемь ступеней классической йоги, о них см. примеч. к 5.32(б).
|
Глава шестая. Молитвы Йоганидре | Глава восьмая. Рождение Сати |