Реклама
Глава шестая. Молитвы Йоганидре Глава восьмая. Рождение Сати

Глава седьмая. Беседа между Брахмой и Маданой

Маркандея сказал:

 

Затем Брахма, описав природу Махамайи,

Напомнил Мадане о ее предназначении подчинить Хару власти своих чар. (1)

 

Брахма сказал:

 

Вишнумайя дала обещание сделать так,

Дабы Махадева взял себе жену. (2)

 

Она, родившись дочерью Дакши, Шамбху, великого духом,

Станет супругой – так сама она обещала, о Смара. (3)

 

Ты же со своей свитой, вместе с Рати и Мадху

Сделай тоже так, чтобы возжелал взять себе жену Шанкара. (4)

 

Если Шамбху сочетается браком, то мы достигнем своей цели, о Смара,

Без перерыва будет проходить творение это, несомненно. (5)

 

Маркандея сказал:

 

Тогда молвил, о лучшие из дваждырожденных, Владыке мира Манобхава

Сладостные [слова] о том, что сделал он, дабы сбить Махадеву с толку. (6)

 

Мадана сказал:

 

Слушай же, о Брахма, как мы смущали Хару,

Очевидно или скрытно от глаз, я расскажу [об этом]. (7)

 

Когда, в самадхи погрузившись, пребывал Шамбху, обуздавший чувства,

Тогда благоуханным ветром, прохладным и мягким,

Я овевал его постоянно, о Владыка мира, повергающим в замешательство. (8)

 

Взяв пять стрел и лук,

Я бродил поблизости, вводя в смятение сонмы его [слуг]. (9)

 

Я побуждал сиддхов наслаждаться соитием день и ночь,

Чувства и кокетливые жесты все вошли в них. (10)

 

Когда я приближаюсь к Шамбху, то какое существо, о Прародитель,

Не будет совершать соития там вновь и вновь? (11)

 

Едва я только прихожу, все существа бывают радостны,

И лишь только сердца Шамбху и его быка не затрагиваемы волнением. (12)

 

Когда в твою обитель направляется Предводитель праматхов,

Тогда и я иду туда, сопровождаемый Рати и Мадху, о Творец! (13)

 

Когда на Меру отправляется он или на Натакешвару

Или на Кайласу, туда и я прихожу тогда. (14)

 

Когда Хари на мгновенье выходит из самадхи,

Тогда я побуждаю пару чакра[вак] соединяться [в любви] перед ним. (15)

 

Та пара чакра[вак], о Брахма, являющая чувства и жесты любви,

В различных позах совершает соитие наилучшее. (16)

 

Павлинов вместе с женами я перед ним

Зачаровывал, а также других птиц и зверей. (17)

 

Когда, приняв различные позы, предается наслаждению

Пара павлинов, то кто, смотря них, может оставаться бесстрастным? (18)

 

Звери перед ним и сбоку со своими супругами,

Охваченные страстью, совершали соитие. (19)

 

Никогда ранее я не находил такой возможности

Поразить его тело своими стрелами, о создатель всех миров. (20)

 

Много размышляя, я пришел к заключению, что без общества женщины

Не удастся ввести в смущение Хару, пусть я и сопровождаем спутниками, (21)

 

Какие деяния совершал Мадху ради обольщения его,

О тех слушай, о великий участью, [о деяниях], подобающих для него. (22)

 

[Деревья] чампака, кешара, манго, саруна, патала,

Нагакешара, пуннага, киншука, кетака, дхава, (23)

 

Мадхави, малика, парнадхара и курувака

Побуждал цвести он там, где находился Хара. (24)

 

Заставляя дуть малайский ветерок по [глади] озер, полных лотосов,

Благоуханной со старанием делал он обитель Шанкары. (25)

 

Все цветущие лианы полные цветов

Деревья очаровательным образом обхватывали. (26)

 

На те деревья, полные прекрасных цветов, [овиваемые] благоуханными ветерками,

Смотря, как даже мудрец не подпадет под власть страсти? (27)

 

О Владыка богов! Те сонмы [были] охвачены прекрасными разнообразными чувствами - [сонмы]

Богов, сиддхов и великих подвижников, которые обитали там. (28)

 

Но в нем мы не увидели причины для заблуждения,

Шанкара не проявлял чувств, вызванных страстью. (29)

 

Видя все это и зная настрой Хары,

Я отвратился от [попыток] сбить с толку Шамбху без помощи Майи. (30)

 

Теперь, выслушав слова, произнесенные Йоганидрой,

И узнав о ее могуществе и смотря на сонмы помощников, (31)

 

Мною будет предпринята следующая попытка обольщения Шамбху.

И ты сам, о Повелитель трех миров, сделай так,

Чтобы Йоганидра стала супругой Шамбху. (32)

 

[Следованию] Махеши ямам, ниямам, [выполнению им] пранаямы,

Асаны и пратьяхары от внешних объектов, (33)

 

Дхьяны, дхараны и самадхиi помехи

Даже сотни маров не способны устроить, так я полагаю. (34)

 

Тем не менее сонм маров пусть чинит препятствия тому, чтобы Хара следовал ступеням йоги,

Насколько это возможно, ведь разве не способны они доказать наглядно свою силу другим? (35)

 

Так в Калика-пуране заканчивается седьмая глава, называющаяся «Беседа между Брахмой и Маданой».

 

i 7.33 – 34(а). ямам, ниямам, [выполнению им] пранаямы, / Асаны и пратьяхары от внешних объектов, // Дхьяны, дхараны и самадхи (yamAnAM niyAmAnAJ ca prANAyAmasya nityazaH / AsanasyapratyAhArasya gocare // dhyAnasya dhAraNAyAz ca samAdher) - здесь перечисляются восемь ступеней классической йоги, о них см. примеч. к 5.32(б).

 

Глава шестая. Молитвы Йоганидре Глава восьмая. Рождение Сати
Главная | О проекте | Видео Индосферы | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту