II. ГЛАВА О СЕРЬЁЗНОСТИ (73) | IV. ГЛАВА О ЦВЕТАХ |
III. ГЛАВА О МЫСЛИ (85)
33Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом сдерживаемую, мудрец направляет, как лучник стрелу (86). 34Как рыба, вырванная из своей стихии и брошенная на сушу, дрожит эта мысль: лишь бы вырваться из-под власти Мары. 35Обуздание мысли, едва сдерживаемой, легковесной, спотыкающейся где попало, – благо. Обузданная мысль приводит к счастью. 36Пусть мудрец стережёт свою мысль, трудно постижимую, крайне изощрённую, спотыкающуюся где попало. Стережённая мысль приводит к счастью. 37Те, которые смирят свою мысль, блуждающую вдалеке, бредущую в одиночку, бестелесную, скрытую в сердце, освободятся от Мары (87). 38У того, чья мысль нестойка, кто не знает истинной дхаммы, чья вера колеблется, – мудрость не становится совершенной. 39В непорочной мысли, в невсполошенной мысли, (88) отказавшейся от добра и зла, (89) в бодрствующей нет страха. 40Зная, что это тело подобно скудели, превратив эту мысль в подобие крепости, пусть он с оружием мудрости нападет на Мару, и да сохранит он победу и да будет он свободен от привязанностей. 41Увы! Недолго это тело проживёт на земле, отверженное, бесчувственное, бесполезное, как чурбан. 42Что бы ни сделал враг врагу или же ненавистник ненавистнику, ложно направленная мысль (90) может сделать еще худшее. 43Что бы ни сделали мать, отец или какой другой родственник, истинно направленная мысль может сделать еще лучшее (91).
|
II. ГЛАВА О СЕРЬЁЗНОСТИ (73) | IV. ГЛАВА О ЦВЕТАХ |