Главная » Библиотека » С. Чаттерджи, Д. Датта. «Введение в индийскую философию» (перевод с английского А.Радугина, Е.Тучинской, А.Романенко, 1955 год, Москва, Издательство иностранной литературы)
3. Учение мимансы о душе | 2. Концепция долга |
IV. РЕЛИГИЯ И ЭТИКА МИМАНСЫ 1. Место вед в религии
Миманса не признает существования творца вселенной. Стремясь обеспечить верховное место вечным ведам, мимансисты не могут допустить веру в бога, авторитет которого стоял бы выше или, по крайней мере, наравне с авторитетом вед. Согласно мимансе, веды воплощают не столько вечные истины, сколько вечные предписания, или законы, устанавливающие порядок выполнения обрядов жертвоприношения. Таким образом, религия (дхарма) отождествляется с ведийскими предписаниями (чодана-лакшано'ртхо дхармах). Веды представляют собой критерий правильности или ложности чего-либо. Добродетельная жизнь есть жизнь с соблюдением ведийских заповедей.
|
3. Учение мимансы о душе | 2. Концепция долга |