Реклама
С-Петербург, 27 августа 2017 года: Ратха-ятра (Праздник колесниц) 25 августа 2017 года: Ганеша-чатуртхи (День рождения Господа Ганеши)

"Ганеша Атхарва Ширша" ("Ганапати Упанишад") -- в библиотеке нашего сайта!

"Ганеша Атхарва Ширша" ("Ганапати Упанишад") -- в библиотеке нашего сайта!

По случаю предстоящего Шри Ганеша-чатуртхи, предлагаем вниманию наших подписчиков текст "Ганеша Атхарва Ширши"

«Ганеша Атхарва Ширша» – основная часть «Ганапати Упанишад», особо почитаемой бхактами (преданными) Ганеши. Эта Упанишада включена в свод важнейших ста восьми Упанишад, известный как «Муктика». Авторство «Ганеша Атхарва Ширши» связывают с Ганакой-риши, а авторство всей «Ганапати Упанишад» – с Атхарваном-риши. Помимо «Ганеша Атхарва Ширши», эта небольшая Упанишада приводит особую молитву, традиционно читаемую перед декламацией Упанишад «Атхарва Веды»: 

"Ом! О почитаемые боги, благое пусть услышат наши уши, благое да узрят наши глаза. Да обретем мы дарованные богами силу и удовлетворенность органов тела. Пошли нам счастье, прославленный Индра, даруй нам счастье всеведущий Пушан, ниспошли нам счастье, враг зла Таркшья, даруй счастье, о Брихаспати! Ом, мир, мир, мир!"

После текста самой «Ганеша Атхарва Ширши» Упанишада, вслед за предупреждением «эту «Атхарва Ширшу» нельзя давать не-ученику», добавляет достаточно пространное описание благ, обретаемых благодаря ее декламации. 

Рассматривая текст «Ганеша Атхарва Ширши», мы можем условно выделить три основные цели ее декламации: медитация на Шри Ганешу как на Высший Брахман, внутреннее поклонение и внешнее поклонение. Главным объектом познания для Вед и Веданты является высшее духовное начало, обозначаемое в ведических писаниях как Брахман (или Высший Брахман). В «Ганеша Атхарва Ширше» говорится о Ганеша-видье, являющейся по своей сути Брахма-видьей (знанием Высшего Брахмана). Главная тема для Упанишад – авторитетных писаний Веданты – обсуждение Высшего Брахмана, и «Ганапати Упанишад» провозглашает знание Шри Ганеши как высшее знание, выходящее за рамки поклонения ради обретения материальных выгод и благ. Основной же практической целью Веданты является осознание собственной личности, «я», Атмана, тождественной Высшей Личности (Брахману). «Знающий Брахман сам становится Брахманом», – говорит «Мундака Упанишад», и «Ганеша Атхарва Ширша» подтверждает это словами: «Ты – Брахман… ты – зримый образ вечного «я». Также текст «Ширши» выражает медитацию на Шри Ганешу (внутреннее поклонение). Приводятся тонкая форма Ганеши в виде мантры, говорится о месте его пребывания в муладхара-чакре в теле человека, предлагается осознать его как сущность богов, миров, энергий и т.д. Желанным результатом такой медитации является обретение интуитивного, выходящего за пределы умственной активности, знания, приходящего как откровение. Верная медитация призвана наделить практикующего медитацию теми качествами, которыми обладает объект медитации. Таким образом личность, вовлеченная в духовную практику (садхака) может приобретать те благоприятные качества, абсолютные формы которых превозносятся писаниями как свойственные Шри Ганеше. «Ганеша Атхарва Ширша» предлагает также описание формы и атрибутов Шри Ганеши – благодаря этому описанию возможно как философское размышление над его образом, так и практическое применение для внешнего и внутреннего поклонения.

С-Петербург, 27 августа 2017 года: Ратха-ятра (Праздник колесниц) 25 августа 2017 года: Ганеша-чатуртхи (День рождения Господа Ганеши)
Главная | О проекте | Видео Индосферы | Студия танца и музыки «Куджана» | Авторское фото | Религия Философия Культура | Библиотека | Заметки Блоги Ссылки | Индийский блокнот | Контакты | Обновления | Поиск по сайту