ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ. ПРЕДПИСАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРАЗДНОВАНИЯ НАВАРАТРИ | ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. ИЗГНАНИЕ РАМЫ В ЛЕС |
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. О ПОКЛОНЕНИИ ДЕВСТВЕННИЦАМ
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. О ПОКЛОНЕНИИ ДЕВСТВЕННИЦАМccclxxiv Вьяса сказал: Следует избегать девственниц, лишенных (какого-либо) члена тела, прокаженных, имеющих раны на теле, источающих неприятный запах, рожденных в больших семьях, (1) Слепых от рождения, прокаженных, слепых на один глаз, имеющих безобразную внешность, волосатых. Должно избегать девственниц больных, находящихся в периоде месячных, (2) Тощих, рожденных вдовой или (незамужней) женщиной. Эти должны быть избегаемы на всех пуджах и прочих обрядах. (3) Здоровую, (все) члены тела которой прелестны, красавицу, не имеющую на теле ран, Законнорожденную девственницу верным образом следует почитать: (4) Брахманку (ради успеха) во всех делах, рожденную в царском роду – ради победы, А из-за алчности – рожденную в роду вайшьев или шудр. (5) Брахманами рожденная в брахманской (варне) пусть почитается, раджаньями – (также) рожденная брахманкой, Вайшьями пусть почитается принадлежащая к (любой) из трех (высших) варн и возникшими из стопccclxxv – (рожденная в любой) из четырех (варн) (6) Ремесленники пусть почитают должным образом рожденную в (их собственном) роду, Исполненные преданности, в соответствии с предписаниями Наваратри. (7) Кто не способен постоянно совершать пуджу во время Наваратри, Пусть проводит пуджу лишь на восьмые (титхи) (8) Некогда на восьмые (титхи) Бхадракали, прервавшая жертвоприношение Дакши, Явилась, грозная, в сопровождении десяти миллионов йогини. (9) Поэтому, в особенности на восьмые (титхи) следует совершать пуджу. С различными подношениями : благовониями, венками, мазями, (10) Паясом, мясом, (совершением) хомы, угощением брахманов, Плодами и цветами – (этими) подношениями следует ублаготворять Матерь мира. (11) Те, кто не способны (держать) пост во время Наваратри, Пусть держат его (только) три дня должным образом, что сказано, дарует плод, о царь, (12) На седьмой, восьмой и девятый (дни), исполненные преданности. Благодаря совершению поклонения в эти три дня бывает плод, как от совершения (поклонения во все дни). (13) (Совершением) пуджи, хомы, почитанием девственниц И угощением жрецов, сказано, (исполняется) ритуал (Наваратри) полностью. (14) Другие ритуалы и (раздача) всевозможных даров Несравнимы с ритуалом Наваратри на земле, (15) (Исполнение которого) дарует богатство, урожай, счастье, увеличение потомства, Долголетие, здоровье, а также рай и освобождение. (16) Человек, стремящийся либо к знанию, либо к богатству, либо к (тому, чтобы иметь) сына, Пусть соблюдает, как предписано, этот благой ритуал, чье исполнение приносит счастье. (17) Благодаря совершению ритуала (Наваратри) стремящийся к знанию достигает всезнания, А царь, утративший царство, вновь обретает его. (18) (Те), которые в своем прошлом рождении не совершали превосходнейший ритуал, (Ныне) существуют, больные, нищие, лишенные мужского потомства. (19) Женщина, которая бесплодна, вдова, неимуща, Не совершала этот обряд – такой делается вывод. (20) Сказано, что тот, кто на земле не совершал обряда Наваратри Как может, он обретя богатство, наслаждаться на земле, а также на небесах? (21) [Подношением] нежных листьев бильвы, смешанных с красной сандаловой пастойccclxxvi, [Тот], кто Бхавани почитал, тот станет царем на земле. (22) Кто же не поклонялся Благой, Вечной, устраняющей несчастья, дарующей успех, самой лучшей в мире, Тот человек живет здесь, на земле погруженный в горести, окруженный врагами, нищий. (23) Если Вишну, Индра, Лотосорожденный, Вахни, Кубера, Варуна, Творец дня, Наделенные всеми богатствами, пребывающие во блаженстве, созерцают Чандику, то почему люди не должны ей поклоняться? (24) Боги и предки удовлетворяются благодаря мощи мантр – [ее] имен «Сваха» и «Свадха», И на всех жертвоприношениях радостно Индры среди мудрецов произносят пару этих имен, [читая] Шрути. (25) По ее воле Владыка тварей создает весь этот мир, Хари предпринимает многочисленные нисхождения, А Шамбху обращает мир в пепел, так как же человек не будет поклоняться ей, дарующей убежище? (26) Нет никого в этом мире, лишенного ее: бога, человека, птицы, змея, Гандхарва, ракшаса, пишачи или дерева, без Шакти, по собственной воле, никто не способен даже пошевельнуться. (27) Кто же не будет служить Чанди, благой подательнице всех желанных благ, И кто, желающий [достижения] четырех целей жизни, не будет соблюдать [посвященный] ей обет? (28) [Тот, кто], будучи осквернен великими грехами, совершает ритуал Наваратри, Освобождается ото всех грехов, и не должно быть здесь раздумий. (29) Некогда некий торговец, изнуренный [тяготами], неимущий и опечаленный, [Бывший] главой семейства, жил в Кошале, о лучший из царей. (30) Его многочисленные дети были мучимы голодом, И только вечером получали они немного пищи. (31) Он ел, ведущий дела другого, голодный, И был занят поддержанием семьи, безмятежный, (32) Всегда следующий дхарме, умиротворенный, хорошего поведения, правдоречивый, Отрешенный от гнева, стойкий, смиренный, независтливый, (33) Он всегда почитал богов, предков и гостей, И лишь после того, как домочадцы завершат трапезу, ел торговец. (34) И так, по происшествии времени этот торговец по имени Сушила, Отягощенный нищетой, голодающий, спросил Умиротворенного брахмана. (35) Сушила сказал: О земной богccclxxvii! Скажи мне, о многомудрый, Как могу я определенно избавиться от нищеты. (36) Нет у меня устремления к богатству, не [желаю] я быть богатым, о почтенный, Ради поддержания семьи спрашиваю я тебя, о лучший из брахманов! (37) Сын моей дочери, мальчик, желающий покушать, сильно плачет, И даже горсти риса в доме я не могу ему дать. (38) Поэтому я выгнал его из дому, и мальчик ушел плача. И поэтому сжигаем я, что делать мне без денег? (39) Мою дочь предстоит выдать замуж, но нет средств, что делать мне? Ей десять лет, о горе, и срок выдачи замуж на исходеccclxxviii. (40) Этим опечален я, о Индра среди брахманов, всезнающ ты, о океан милосердия, Назови же любой [способ]: подвижничество, раздача даров, соблюдение обетов или повторение мантр, (41) Благодаря которому я пропитаю моих домочадцев, о брахман Столь много пусть я обрету средства, но не больше прошу я. (42) Милостью твоей семья моя пусть будет счастлива, Так сделай, о великий участью, благодаря своим познаниям все обдумав. (43) Вьяса сказал: Будучи так опрошенным им, брахман, стойкий в обетах, Ответил тому вайшье радостно, о лучший из царей: (44) «О лучший из вайшьев! Исполни благой ритуал Наваратри, Пуджу Бхагавати, хому и угощение [брахманов]. (45) Чтение Вед, джапу [мантр] Шакти и хому. Соверши, насколько это тебе по силам, и твой замысел будет исполнен. (46) Другого подобного ритуала нет на земле, Именуемого Наваратри, о вайшья, очищающего, дарующего счастье, (47) Дарует знание, освобождение, увеличивает радость и потомство И приводит к погибели недругов [исполнение] ритуала Наваратри. (48) Потерявший царство и разлученный с Ситой Рама В Кишкиндхье ритуал этот исполнил, опаляемый гневом. (49) Рама, сжигаемый огнем разлуки с Ситой, Как предписано, поклонялся Богине, [совершая] ритуал Наваратри. (50) Затем он вернул Вайдехи, построив мост через великий океан, Убив супруга Мандодари и могучего Кумбхакарну (51) И сына [Раваны] Мегханаду, поставив царем [Ланки] Вибхишану. После этого, вернувшись в Айодхью, он обрел царство без шипов. (52) Благодаря мощи ритуала Наваратри, о лучший из вайшьев, Счастье на земле обрел Рама, обладающий неизмеримым блеском. (53) Вьяса сказал: Выслушав слова брахмана, вайшья его своим наставником Избрал и принял [от него] мантру, именуемую Майябиджа, о царь. (54) Он повторял ее с великой преданностью неутомимо в течение Наваратри И совершал поклонение, [предлагая] различные подношения с почтением, (55) В течение девяти лет преданный повторению Майябиджи. И в конце девятого года на великие восьмые [титхи]ccclxxix Махешвари (56) В полночь явилась очам его. Преподнесением всевозможных даров она сделала его довольным. (57)
Так в третьей книге махапураны Девибхагавата заканчивается двадцать седьмая глава «О поклонении девственницам»
|
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ. ПРЕДПИСАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРАЗДНОВАНИЯ НАВАРАТРИ | ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. ИЗГНАНИЕ РАМЫ В ЛЕС |